Катрин, Софи, Исабель: костюмы Ива Сен-Лорана в кино
«Смотреть старые фильмы и картины кубистов в центре Помпиду — то, что делает меня счастливым», — поделился с Dazed Ив Сен-Лоран в 2000 году. Мы тоже становимся счастливее, смотря старые фильмы с красивыми костюмами — особенно в комбинации Yves Saint Laurent на Катрин Денев. За день до Дня Рождения кутюрье — пять фильмов, в которых он оставил свой след на пленке
Розовая пантера
Гламурный снежный вихрь в Доломитовых Альпах — модный шаблон идеального горнолыжного отпуска. Капюсин и Клаудия Кардинале, две женщины с разным темпераментом, но одинаково безупречным стилем, балансируют между авантюрой и элегантностью в фильме Блейка Эдвардса. Сен-Лоран рисует их характеры через трикотажные свитеры, леггинсы и пальто в стиле après-ski, как будто бы в каждом кадре показывая: быть шикарной — это тоже профессия. Пик — костюмированная вечеринка, где Кардинале появляется в огненно-оранжевом платье, достойном королевы и воровки одновременно.
Арабеска
Фильм о заговоре, в котором больше запоминаются наряды, чем сюжет. София Лорен — Ясмин, экзотическая и уверенная в себе героиня, блистает в образах, сочетающих бохо, мод, и редкую тогда на экране женскую агентскую элегантность. Золотое платье с капюшоном, красное виниловое пальто, белый ансамбль с цветами-оригами — каждый выход Лорен становится иллюстрацией мягкой силы и безупречного стиля . В пижамных сценах — шифон, зебровый принт и пастель.
Дневная красавица
Этот фильм стал не только началом многолетней дружбы Катрин Денев и Ива Сен-Лорана, но и доказательством цитаты Сен-Лорана . Глянцевый виниловый тренч, короткое черное платье с белыми манжетами, белоснежный костюм для дневного визита — гардероб Северины Серизи выстроен как изысканная метафора её двойной жизни. Сен-Лоран одел домохозяйку, мечтающую о запретном, в наряды, которые до сих пор кажутся современными. «Стиль героини и ее характер — во многом заслуга Сен-Лорана», — скажет позже сама Денев.
Стависки
Париж 30-х, политические интриги, драгоценности и флер обреченности. В фильме Рене Ален, Сен-Лоран одел Анни Дюпере в холодную роскошь эпохи между войнами: шляпы, меха, струящиеся платья цвета жемчуга и слоновой кости. Здесь костюм — не просто статус, это сдержанная трагедия на ткани. Никакого излишества — только отточенность, только силуэт. Героиня Дюпере говорит не словами, а линиями кроя.
Метро
Подземный мир Люка Бессона — это театр абсурда, где главная роль отдана красоте. Изабель Аджани — ледяная муза, ускользающая в неоновом цвете фигура в жестких плечах le smoking’a. Черный тюль, тафта, кольца, серьги и стрижка, будто наспех (или в истерике?) сделанная случайно найденным бритвенным лезвием — Сен-Лоран в этой истории создает образ женщины, с которой лучше не спорить. В этом метро она, как и ее красота — сила.
Источник фотографий: Кадры из фильмов, The Musée Yves Saint Laurent Paris