17 июля

Что необходимо знать о новом фирменном стиле 13-го выпуска Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow

От айдентики до архивов

«Временность как главное состояние»

Что необходимо знать о новом фирменном стиле 13-го выпуска Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow фото № 1
Концепция визуального стиля 13-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow строится на жесте временной фиксации — на репетиционной, монтажной природе экспозиционного пространства. Новый фирменный стиль определит образ присутствия Cosmoscow в онлайн и облик самой ярмарки, которая  пройдет на двух этажах выставочного пространства «Тимирязев Центр» (Верхняя аллея, 6с1) с 11 по 14 сентября 2025 года. 

«Художник года» 2025 — арт-группа ПРОВМЫЗА

Что необходимо знать о новом фирменном стиле 13-го выпуска Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow фото № 2
Ежегодно ярмарка презентует фирменный стиль, в основе которого — работы победителя программы «Художник года», реализуемой некоммерческим Фондом поддержки современного искусства Cosmoscow. ПРОВМЫЗА представляет в своем творчестве перформанс как нечто, что вот-вот исчезнет. Фирменный стиль — тоже не доделан и визуализирует состояние ярмарки как процесс, в этом его точность. Он будто говорит: «Мы знаем, что всё это временно. Мы просто фиксируем то, что осталось — прежде, чем оно исчезнет. Мы не показываем готовое. Мы показываем, как мы собираем искусство».

Арт-группа ПРОВМЫЗА (Галина Мызникова и Сергей Проворов) из Нижнего Новгорода работает с различными современными художественными практиками: видео-арт, авторское кино, фотография, графика, инсталляция, перформанс и театр. В своем творчестве они следуют тенденции к стиранию границ между видами и жанрами искусства. В портфолио группы участие в  крупнейших международных арт-событиях, таких как Венецианское биеннале современного искусства и Венецианский кинофестиваль, Focus PROVMYZA в Центре Помпиду и др,  а также высшая оценка работ художников экспертами национальных премий «Инновация» и Премии им. Курехина.

Айдентика была создана omsky studio

Что необходимо знать о новом фирменном стиле 13-го выпуска Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow фото № 3
Omsky — студия графического дизайна, специализирующаяся на визуальных коммуникациях. Работы Omsky — это всегда не только про визуальный язык, но и про ощущение, которое остается у зрителя. Отличительная черта студии — создавать проекты, в которых форма говорит не меньше, чем содержание.

Ветер как главный герой

Сквозной мотив айдентики — ветер, возникающий во многих работах ПРОВМЫЗЫ. Художники работают на территории, где властвует неустойчивость и смятение. Сама природа, которая, по сути, и есть картина, творит искусство. Художнику достается удел маркера — рисовать раму, скобки или кавычки. 

Архивы фирменного стиля ярмарки Cosmoscow 

Что необходимо знать о новом фирменном стиле 13-го выпуска Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow фото № 4
Визуальный стиль ярмарки в 2024 году был вдохновлен рябью, присущей многим графическим работам Александры Гарт. Фирменный стиль 2023 года отсылал к работе Артема Филатова «Все исчезнет» и был построен на рассеивании типографики, цветовых шумах и размытии. В 2022 году в оформление интегрировали графику и афиши с прошлогодних ярмарок Cosmoscow, они перекрывали изображения, создавая поверхность для новой актуальной информации. Стиль был посвящен к творчеству Валерия Чтака.
Что необходимо знать о новом фирменном стиле 13-го выпуска Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow фото № 5

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147