Чем запомнился 2025: Алфавит поп-культурных событий года
2025-й рассыпался на десятки вирусных фраз, мемов, альбомов, скандалов и персонажей, которые на первый взгляд кажутся несерьезными, но именно они точнее всего фиксируют настроение — или усталость — эпохи. Собрали алфавит поп-моментов года — от семейных блогов, cветло-грустных трендов и мемов, которые стали формой коллективной терапии
А — АНЖЕЛИШЕЧКА
Аккаунт Виктории Бони и ее видео с дочерью Анжелиной в этом году стали ренессансом жанра семейного блога — или alt-версией сторителлинга Оксаны Самойловой. За искренними, крепкими (и не без шероховатостей) отношениями мамы и дочки следили буквально все: цитаты разлетались по соцсетям, фразы становились трендами, а сама Анжелина Смерфит удержала на плаву стиль нулевых и десятых — тот самый, который вроде бы все хотят забыть, но он все еще здесь.
Б — БОЙФРЕНД — ЭТО АНТИТРЕНД
2025 год стал годом переосмысления романтических отношений в соцсетях. По мнению статьи Vogue, традиционный «бойфренд-контент» перестал быть желанным элементом биографий, а романтическая публичность рассматривается как устаревший символ социального капитала. В тренде — индивидуальность без ярлыков, а скромные или вовсе скрытые отношения стали новым культурным маркером «взрослого» самовыражения.
Г — GREY WIESE И КЭТВОЛК НОВОГО УРОВНЯ
Сергей Апполлонов — тот самый человек, который вышагивает с Игорем Синяком под Je reviens te chercher. Этот хит социальных сетей исполняет он же, но под сценическим именем Grey Wiese. В 2025 друзья делились рассказами о беззаботной жизни на Ривьере, фирменными крылатыми фразами и философией «это не набор веса, это всего лишь отек». Дуэт действительно делает походку увереннее, отношение к жизни — легче, а Je reviens te chercher застревает в голове чаще, чем хотелось бы.
Д — DTMF
В ритмичном, ярком и внешне беззаботном рэггетоне Bad Bunny неожиданно нашлось место для ностальгии и тихой грусти. Трек DtMF с альбома DeBÍ TiRAR Màs FOTos запустил масштабный тренд и заставил пользователей вспомнить о тех, кого больше нет рядом. Люди сожалели о несделанных снимках и неозвученных словах. Музыка стала поводом для коллективного воспоминания — и такого же сожаления.
С — СИДНИ СУИНИ
Мы догадывались, кто водится в тихом омуте, но не знали, что это относится и к максимально феминной и ромковоской Сидни Суини. Скандальная реклама American Eagle со слоганом про «отличные джинсы» стала одним из самых вирусных моментов года. Игра слов jeans vs genes спровоцировала культурные и политические дискуссии — и, кажется, усилила ощущение надвигающегося правого поворота в массовой культуре. Неловко, громко и очень показательно.
К — KING KYLIE И TUMBLR-РЕНЕССАНС
Ностальгия снова настроила наши алгоритмы, заставила Lorde, The Neighbourhood вернуться с альбомами, а имя Кайли — или, точнее, King Kylie — лишь укрепило возвращение Tumblr-эстетики. Инфлюенсеры и дизайнеры массово цитируют визуальный язык 2013–2015 годов, будто соцсети на время решили притвориться Tumblr.
Л — LUX
Lux — альбом, выпущенный певицей Rosalía, стал одним из самых обсуждаемых музыкальных релизов 2025 года, а билеты на концерты нового тура были распроданы в течение нескольких часов. Причина ажиотажа — радикальная оппозиция нечеловеческому в эпоху ИИ. Пластинка записана исключительно с живым звуком, исполнена на 14 языках и поднимает темы жизни, смерти, веры и души. Кажется, это не музыка — это квинтэссенция человеческого.
Н — НЕЗАБЫВАЕМЫЕ КАНИКУЛЫ
Фраза из рекламы Jet2holidays — Nothing beats a Jet2 holiday — взорвала интернет летом 2025 года: пользователи накладывали этот слоган на хаотичные видео с отпуска, неудачные туристические моменты и комедийные вайны, создавая тренд, который собрал сотни миллиардов просмотров по всему миру и стал одним из самых узнаваемых мемов года и, по секрету, — одним из самых любимых мемов редакции.
О — ОЗЕМПИК
Ozempic уже просто медикамент для диабетиков: лекарство превратилось в маркер обсуждений тела, диеты и образа жизни в социальных сетях. Его использование — и критическое, и ироничное — в поп-культуре 2025 отражает шире разговоров об ожиданиях, давлении и стандартах самосовершенствования. В этом году Оземпик-диеты звезд начали разрушать идеи бодипозитива, которые еще недавно казались устойчивыми. Мода и правда циклична. Жаль, что в этот раз мы удостоверились в этом на телах.
Т — ТРАЛАЛЕЛО ТРАЛАЛА
Мы бы могли таким образом напеть любую песню из любимых альбомов за этот год: от релизов Florence + the Machine и The Neighbourhood до Хаски. Но речь идет об одном из персонажей итальянского брейнрота. Абсурдные ИИ-животные стали визуалом пост/мета/гипер (выберите, что нравится) иронии и легкости и подсадили на юмор зумеров и другие поколения.
Ч — CHILL GUY
Мемная собачка Chill Guy превратилась в целый культурный архетип: тот, кто ведет себя спокойно, не гонится за трендами и символизирует расслабленный лайфстайл. Мемы про «просто чиллового парня/девчонку» часто использовались для выражения такого настроя, которого можно достичь только после курса магния и полной изоляции от токсичной продуктивности.
Э — ЭДДИСОН РЕЙ
Эддисон Рей не только крепко удерживает позиции в музыкальном пространстве 2025, но и получает признание критиков: бывшая TikTok-звезда выпустила успешный альбом Addison, который вошел в списки лучших музыкальных релизов года и укрепил её статус настоящей поп-артистки. Fame is a gun, huh?
Я — YAPPING
Yapping — интернет-сленг для бесконечной болтовни, комментариев и шума социальных сетей. В 2025 он стал точным маркером эпохи. Яппинг важен почти так же, как silly little walk for silly mental health. А если совместить оба — получится идеальный день для расслабления души и мозга.
Источник фотографий: cоцсети @rosalia, @befree, @arianagrande, @greyweise @victoriyabonya, @velvetcoke, @kyliejenner, @sydneysweeney, кадры из фильмов