16 ноября 2018
Юлия Пересильд: «Мне хочется встретить режиссера, который будет в меня влюблен»
Интервью с российской актрисой театра и кино
Недавно Юлия Пересильд закончила работу над одной из главных ролей в новом фильме Павла Лунгина «Эсав», а сейчас снимается в сериале по нашумевшей книге Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза». Мы встретились с актрисой и амбассадором швейцарского часового бренда Rado и расспросили ее о новых ролях, отношении к работе и воспитании дочерей.
Мы встречаемся с Юлией в шумной кофейне через пару дней после ее дня рождения. Она появляется вовремя: в простой серой майке и джинсах, роскошные светлые волосы собраны в пучок, и, похоже, ни грамма макияжа на лице. Сегодня вечером она вновь играет Катерину в «Грозе», абсолютном хите Театра Наций, но меня, разумеется, интересуют премьеры. Юлия заказывает капучино, отодвигает телефон подальше и дает понять, что теперь будет занята только беседой: «Знаете, в этом году я еду на гастроли, давно не была, а когда отправляюсь в большой тур, новые спектакли в театре не беру. В поездках мне больше всего нравится, что в долгой дороге есть время подумать. А еще это возможность увидеть такие места, куда сама вряд ли бы добралась. Вот зачем мне, к примеру, ехать в Красноярск? А теперь я рада, что там побываю со спектаклем «Солнечная линия» (из репертуара Центра имени Вс. Мейерхольда — прим. U magazine), а Южно-Сахалинск увидит «Грозу».
Недавно актриса вернулась из другого путешествия — в Израиле завершились съемки фильма Павла Лунгина «Эсав» по одноименному роману самого известного израильского писателя Меира Шалева, где она играет мать братьев-близнецов: «Женщина, бегущая с тачкой по холмам Иерусалима, — это и есть моя Сара! Энергетика героини полностью отражает меня, а такое в кино бывает крайне редко». На самом деле роман Шалева Юлия читала задолго до того, как получила роль, и ей безумно понравилось. Все имена и совпадения в книге, разумеется, неслучайны — библейских аллюзий там великое множество, поэтому, работая над ролью, Пересильд во второй раз прочла Библию. «Это самая трудная книга, и мало кто ее у нас действительно читал. Поэтому не все знают, кто такие Сара и Авраам», — говорит она.
«Я не мечтаю о ролях, мне больше хочется встретить режиссера, который будет в меня влюблен и скажет, что только я могу сыграть главную роль в его фильме»
О роли и еще больше о Святой земле она рассказывает, перебивая саму себя, оставляя кофе стынуть, а телефон мигать непрочитанными сообщениями. Как стирала ноги на экскурсиях по Израилю с гидом. Как купалась в ночном море, потому что другого времени не было. Как видела на улицах совсем юных мальчиков с автоматами и при этом чувствовала себя в полной безопасности. Как всюду замечала нежное отношение к детям, и это ее цепляло. И даже как играть приходилось на английском — давалось нелегко, но ведь это Лунгин, и картина снималась для мирового проката.
Пересильд, в свое время год проучившаяся на филологическом факультете Псковского госуниверситета, счастлива, что у нее так много актерских работ по литературным произведениям. Сейчас в Татарстане полным ходом идут съемки многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза» Егора Анашкина по нашумевшему роману Гузель Яхиной. «В ее книге меня поразило, как описательная проза становится частью сюжета, в нее погружаешься, а не пробегаешь страницу глазами в ожидании действия. То же ощущение возникало у меня в свое время при чтении «Прощания с Матёрой» Валентина Распутина. А сейчас читаю второй роман Гузель «Дети мои». Съемки на берегах Камы (река в сериале притворяется Ангарой) совпали по времени с работой над сериалом «Две сестры» Влада Фурмана — обычно актриса не берется за две роли одновременно, но здесь был именно тот случай, когда отказаться нельзя: «Влад Фурман и оператор Кирилл Мошкович умудряются снимать многосерийные картины «не сериально», и актерский состав тут — тоже очень серьезный: Наталья Андрейченко, Даниил Страхов, Павел Чинарёв — это все большие артисты, с которыми мы много репетировали».
Из-за плотного графика Юлия часто берет дочерей — 9-летнюю Аню и 6-летнюю Машу — на съемки. Актриса признается, что с режиссерами, которые легко находят контакт с детьми, у нее складываются особенно теплые отношения: «На съемках «Битвы за Севастополь» дети постоянно крутились вокруг Сережи Мокрицкого, залезали к нему на колени, заглядывали в экран, а он их не только не прогонял, а даже спрашивал: «Ну, как думаешь, было?», и если они крутили головами, просил еще дубль. И ведь это правильно! Если дети не верят, как поверит взрослый зритель?» Вместе с мамой дочери участвуют и в благотворительных проектах. На юбилейном «Галафесте» — празднике фонда «Галчонок» (организация работает с детьми с органическими поражениями центральной нервной системы) — они провели целый день вместе с подопечными фонда, и уже спрашивают, когда смогут навестить ребят вновь. Мне любопытно, как Юлия объясняет дочкам, что люди бывают разные и некоторым нужна помощь, как вообще приучает к добру? «Я не верю в нравоучения и, честно говоря, слабо верю в разговоры. Если хочешь научить чему-то хорошему, нужно показывать пример», — отвечает она. В июне актриса стала соучредителем «Галчонка», и теперь любая проблема фонда — ее личная проблема. Впрочем, по большому счету, жизнь изменилась мало: «Сколько сил я могла отдавать, столько и буду. Хоть попечитель, хоть друг, хоть учредитель», — говорит актриса.
Где бы вы ни встретили Юлию — в горах и пустынях Израиля, на берегах Камы или в фонде — на ее левой руке почти гарантировано будут часы Rado. Драгоценностей она почти не носит — они бывают «требовательны» к образу, а вот лаконичные часы на керамическом браслете считает украшением. За год с лишним в роли амбассадора Rado она побывала на швейцарской часовой мануфактуре, познакомилась с генеральным директором бренда Матиасом Брешаном, а недавно спела на открытии бутика на Никольской улице, где получила ко дню рождения особый презент — модель из новой коллекции Rado True Star Sign с созвездием Девы (знак зодиака Юлии), выложенным бриллиантами на циферблате. Спрашиваю, когда время для нее летит незаметно? «Когда я работаю. Вот прочел ты текст роли, и все — дальше каждую секунду все случайное и неслучайное будет влиять на эту роль, даже сны так или иначе будут приходить из нее. Не важно, который час, я все время буду в работе. Хотя слово «работа» даже звучит как-то обидно. Работу можно измерить часами, но то, чем занимаюсь я, — нет. Это мой мир, я так живу».
Текст: Татьяна Паласова
Фотограф: Федор Битков
Стилист: Олег Тихомиров
Макияж и прическа: Катарина Кочик
Ассистент стилиста: Евгения Раскина
Продюсер: Ксения Васильева
Читайте также: Лиза Боярская: «Мало служить мамой, женой и актрисой — нужно оставлять время и на себя»
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess