24 ноября
«Все в жизни совсем не случайно»: Станислав Дружинин о фильме «Новогоднее письмо», вере в лучшее и силе команды
В потоке ярких фэнтези и сказочных блокбастеров ощущается тоска по простому человеческому теплу. Именно это чувство стало главным мотиватором для продюсера Станислава Дружинина, который вместе с командой создал «Новогоднее письмо» — фильм-напоминание о том, что взаимопомощь, добрососедство и вера в добро не абстрактные понятия, а реальная сила, способная менять жизни. U MAGAZINE выступает инфопартнером фильма. Мы поговорили со Станиславом о том, почему его картина «более настоящая», чем многие другие, и как личный опыт помощи в приграничных зонах нашел отражение в кинематографе
Вы пришли в кино из сфер, где все строится на системе и правилах. Что вам захотелось сказать через фильм — чего не хватает в сегодняшней реальности?
Сюжет фильма создан на основе реальной истории, так что жизнь — лучший сценарист. В ней есть взаимопомощь и взаимоподдержка, добрососедство, приятные неожиданности, и ничего не происходит случайно. Конечно, в фильме все сделано более художественно и кинематографично, чем было в реальности, тем не менее он более настоящий. В кино и сериалах сейчас наблюдается чрезмерное увлечение всем искусственным, буквально сказочным, сплошными фантазиями. Думаю, что на этом фоне мы более реалисты.
Как продюсер, вы выстраиваете команду так же, как спортивную сборную или политический штаб. Что для вас главное в работе с людьми в кино?
Наша продюсерская команда сформировалась еще пять лет назад, и это третий совместный фильм, который выходит в прокат. Поэтому мы понимаем друг друга буквально с полуслова, каждый знает свою сферу ответственности и свои возможности. Наверное, мы больше похожи на спортивную команду, чем на политический штаб. Иногда можно встретить утверждение, что кинопроизводство — это обычный производственный процесс, буквально конвейер. Заверяю вас, что это совсем не так. Крайне важна именно командная работа, взаимопонимание, эмоциональная поддержка; в творческой среде много межличностных отношений, и все это необходимо учитывать в своей работе.
Если отбросить все профессиональные роли, что для вас Новый год — точка отсчета, надежды, возвращения домой?
Новый год и Рождество — это всегда семейное время, возможность снова увидеться со всеми родными, почувствовать свою близость, взаимоподдержку, дарить друг другу радость.
«Новогоднее письмо» — история о вере и тепле. Есть ли личная ситуация, которая подтолкнула вас к этому сюжету?
Поверьте, в жизни проявлений лучших человеческих качеств значительно больше, чем может показаться после просмотра теленовостей. Лично убеждаешься в этом, когда приезжаешь с гуманитарными миссиями. Здесь понимаешь, что чужой беды не бывает: люди помогают друг другу в самых непростых, буквально драматических ситуациях, требующих мужества и сострадания. Думаю, что эти события со временем тоже найдут свое художественное осмысление и будут достойно отображены в кино.
Каким вы хотите, чтобы зритель вышел из зала после фильма — что ему должно отозваться внутри?
Думаю, что зрителя увлечет эта необычная история, и в его душе найдется отклик для готовности к взаимопомощи, способности понять и принять друг друга, для проявления искренних чувств и любви. А еще фильм добавит оптимизма и веры в то, что все в жизни совсем не случайно и все происходит к лучшему.
Как родилась идея заняться кинопроизводством, и чем продюсирование отличается от привычной вам управленческой работы?
Появление меня в кинопроизводстве произошло вроде бы случайно, но и вполне естественно — это цепочка событий и знакомств. Началось все с регби! Я несколько лет был генеральным директором — председателем правления Федерации регби России. Одной из главных задач федерации была популяризация игры, соответственно привлечение известных исполнителей, актеров, деятелей искусства и культуры. Так я познакомился с Андреем Ширманом (DJ Smash). Регби произвело на него большое впечатление. В результате появился видеоклип DJ Smash с Дмитрием Ланским — «Гимн регби». В нем снимались Владимир Сычев и Иван Охлобыстин. Они тоже буквально влюбились в игру. Владимир был удивлен, что регби нет в российском кино, появилась идея спортивной драмы на «регбийной почве». Так я оказался вовлечен в создание кино, и уже пять лет это неотъемлемая часть моей жизни, а «Новогоднее письмо» — пятый фильм, где я вхожу в команду продюсеров. Конечно, деятельность кинопродюсера отличается от управленческой работы в обычном ее представлении: в ней больше неопределенностей, многое зависит от личных договоренностей, больше нестандартных решений. Ты находишься в творческой среде, где могут совсем неожиданно для продюсера появиться новые и интересные идеи, которые требуют организационных и финансовых решений. Или, например, работаем на натурных съемках в Крыму или Красноярске — с моря подул резкий ветер, мороз ударил за 40 градусов. Это же все влияет на кинопроцесс и его организацию. Одно могу сказать точно: оказавшись на съемочной площадке, в атмосфере кинопроизводства, ты рискуешь влюбиться в это навсегда!
Какой вы видите задачу новогоднего кино сегодня — просто развлечь или напомнить о чем—то большем?
Фильмы, которые выходят в прокат специально к Новому году и Рождеству, с новогодней тематикой, — всегда нечто большее, чем развлечение. Это всегда фильмы для семейного просмотра или картины, которые возвращают уже взрослых людей в атмосферу детства и добра, возможных чудес и волшебных превращений. Иногда их называют даже терапевтическими. Это фильмы о вечных ценностях и нормальных человеческих отношениях, о взаимоуважении, взаимоподдержке, вере в добро и справедливость, в любовь. Новогоднее, рождественское время — хороший период напомнить человеку о его человечности, о его семье, детях, о радости жизни.
Источник фотографий: пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess