2 декабря 2019
Когда тебе за 30: как правильно строить карьеру
Многие считают, что после 30 строить карьеру бесполезно — в спину дышат молодые, хваткие конкуренты, да и работодателю нужны «до 35 лет». И кажется, что в это время уже нужно почивать на лаврах, а не пробовать занять свое достойное место. Но это не так: опыт многих успешных людей показывает, что начинать с нуля никогда не поздно.
Напомним, большая часть компаний, входящих в топ-200 крупнейших организаций по версии Forbes, созданы бизнесменами от 35 до 50 лет. И вообще, успешность — это не про возраст, а про личностные качества, включая психотип, и жизненные установки, пришедшие к нам из семьи. Почему 30 — отличный возраст, чтобы строить карьеру с чистого листа, разбираемся вместе с Екатериной Федоровой, бизнес-консультантом и основателем женского тренингового центра.
Перед тем как дать несколько работающих советов, напомним о тех преимуществах, которые дает вам ваш возраст.
Правила тайм-аута: как правильно отдыхать на работе Читать
Главное, что у вас есть, — это опыт, накопленный за эти годы. Если добавить к нему связи и контакты, сложившееся мировоззрение, профессионализм, получается очень даже серьезный набор качеств. Он поможет в продвижении по карьерной лестнице, если не давать негативным установкам доминировать. Среди них, например, страх перемен, зашоренность и сопротивление новому, невозможность мыслить нестандартно. К тому же уже сформированы определенные жизненные привычки, от которых трудно отказаться. Но и это все возможно преодолеть, было бы желание.
Научитесь «работать руками»
Вряд ли молодые «специалисты», которые готовы прийти на ваше место работы, умеют сами делать многие вещи, что называется, работать руками, а не просто раздавать поручения. Хороший сотрудник не боится участия в создании продукта, он знает весь цикл работ, включая все тонкие моменты, и может подменить коллегу в случае непредвиденной ситуации. Например, начальник департамента маркетинга не отнекивается написать правильный пресс-релиз, помочь с опросом. Главный бухгалтер сам может перепроверить отчет и найти неточность, которую пропустил подчиненный. Это и отличает настоящего профи и делает его желанным сотрудником в любом коллективе.
Ставьте четкие цели
Умение правильно сформулировать главную цель, разбить путь к ней на задачи, установить четкие сроки — важные навыки, которыми редко владеют выпускники даже успешных вузов. К сожалению, искусству планирования нас не обучают. А ведь это крайне необходимо для выстраивания алгоритмов грамотной и четкой работы. Сюда же стоит отнести и искусство делегирования. Если вы умеете правильно распределить свое время и время коллег, знайте — вы на полпути к успеху.
Постоянно учитесь
Ошибка многих заключается в том, что после получения диплома они считают себя уже настоящими знатоками и пренебрегают возможностью повышения квалификации. Настоящие профессионалы не боятся признаться в том, что чего-то не знают, и активно посещают курсы, мастер-классы и семинары. К тому же они готовы прислушаться к опыту более успешных людей, чтобы не допустить в дальнейшем их ошибок. Не стоит пренебрегать и общением с молодыми специалистами — у них можно поучиться неординарному мышлению и современным подходам. При этом не брезгуйте просить свое начальство оплатить ваше участие в конференции или обучающие курсы. Правильное руководство компании это стремление оценит по заслугам, к тому же вы станете более значимым сотрудником, ведь компания в вас инвестирует, а значит, будет и продвигать в дальнейшем.
Часики тикают: почему возраст не повод для замужества Читать
Обретите уверенность в себе
Если вам уже за 30 лет, а вы не можете ничего интересного рассказать о своей работе и похвастаться достойным заработком, не унывайте. Главное — изменить свое отношение к вопросу. Найдите в своем ежедневном рутинном труде те интересные детали, которыми вам хочется поделиться, подумайте о ваших достижениях, о том, что вы умеете делать действительно хорошо. Продумайте свой рассказ о работе так, чтобы это было коротко, но увлекательно. Рассматривайте нынешнюю должность как один из этапов жизни, который скоро закончится, а ваш труд будет вознагражден.
Бросайте себе вызов
За время своей деятельности вы точно научились что-то делать хорошо. Например, выступать перед небольшой аудиторией. Попробуйте бросить себе вызов, искусственно создайте условия для того, чтобы «выйти из зоны комфорта» и сделать то, что раньше казалось недостижимым. Например, можно выступить с речью перед сотней человек. Страшно? Конечно! Но вполне возможно, если правильно подготовиться, настроиться, и тогда вы точно не рискуете провалиться. Именно так, ставя перед собой более амбициозные задачи, мы растем над собой и окружающими и становимся более конкурентоспособными.
Подборка: Work-life balance
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess