28 октября 2019 | U Magazine

Эксперимент: как я в 33 года неделю ходила в школу

Согласились бы вы вновь пойти в школу? Ходить на уроки, делать домашнюю работу и писать контрольные на двойных листочках? Стилист и креативный консультант Вероника Сорин, решила опробовать на себе, как это — вновь попасть за школьную парту, когда ты уже взрослый человек.

Вам когда нибудь снилась школа? Вдруг вы попадаете в класс, вокруг одноклассники, они ничуть не повзрослели, учитель вызывает вас к доске, и холодный пот прошибает, ведь домашка-то не сделана. Раздается звонок на перемену, все бегут на следующий урок, а вы не знаете, где он, мечетесь по коридорам, пытаясь найти нужный класс… Вариации на тему школьных снов, могут быть разными, но лично у меня это всегда смесь холодного ужаса и легкой паники. Самое удивительное, что, несмотря на то что я даже какое-то время преподавала в школе, эти прелестные сновидения так и не прошли. 

Несколько лет назад, когда я была в Питере, меня перепутали с ученицей 11-го класса и экскурсовод на полном серьезе спросила, из какой я школы. Тогда меня это даже насмешило, но в этот же момент пришла безумная мысль, а что будет, если я, уже взрослый человек, вновь попаду в школу? Долгое время это казалось просто фантазией, пока я не решила, что хватит мечтать, пора действовать. 

Рядом с моим домом была школа, в которую я и решила обратиться. Помню первой реакцией директора и завуча было крайнее удивление, но, продолжив общение, мы скоро поняли, как подобный эксперимент может быть полезен всем. Урегулировав некоторые бюрократические моменты, в пятницу мне прислали расписание на учебную неделю. Оговорюсь сразу, меня решили пощадить, и каждый день я в среднем посещала по три урока. 

Первый день в школе оказался для меня невероятно волнительным. Мне 33, я иду в класс, где разница между мной и учениками составляет 17 лет!  Надев любимую пару джинсов и мешковатое худи, я пошла в школу. По дороге на меня вдруг напал приступ паники. Казалось, что это полное безумие, что я буду делать? А как воспримут новенькую одноклассники? А учителя? А я вообще что-то помню из школьной программы? Мысли жужжали, как рой комаров в летнюю ночь. Собравшись, я все же перешагнула порог общеобразовательного учреждения. Ученики 11-го класса оказались приветливыми, хотя на лицах все же отражалась тень сомнения и недоверия к взрослой тете. 

В понедельник меня ждал урок геометрии и истории России. Геометрия, алгебра никогда не были предметами, в которых я была сильна, а спустя много лет после окончания школы и подавно. Ужас и оцепенение поглотили меня. «Пи ар квадрат на два», что такое цилиндр, как высчитать площадь боковой поверхности. Наблюдая, как ученики лихо решали задачки и оперировали терминами, вся моя внутренняя уверенность взрослого человека, испарилась. Признаюсь честно, сидя за партой и записывая формулы, я поймала себя на мысли, что будто бы попала в свой страшный сон. «Только не к доске, не спрашивайте меня…. пожалуйста…» –– примерно такие мысли неосознанно приходили в голову, а взгляд падал в сторону часов. 

Но вот он, долгожданный звонок, и мы пошли завтракать. В столовой за чаем с бутербродом у нас с «одноклассниками» завязался разговор. Им было интересно, кто я, на кого училась и почему вдруг решила вернуться в школу. Узнав, что мне 33, девчонки выразили большой интерес, как я ухаживаю за кожей. Правильное питание, уход за собой и тщательный выбор косметики, надеюсь, эти советы им пригодятся.  

Второй урок, история России, внушал мне надежду, что уж тут-то я смогу реабилитироваться в своих же собственных глазах. Тема –– революция 1905 года. Судорожно я начала вспоминать отдельные факты, статьи, передачи и все, что слышала на эту тему. В класс зашла приятная молодая учительница и, приветливо улыбнувшись мне, начала урок. Она страстно рассказывала материал, задавала вопросы классу и сама отвечала на те, что задавали ученики. Общая атмосфера так вдохновила меня, что я вызвалась подготовить небольшой доклад, посвященный теме женских движений во времена царской России и их раскол во время первой революции.  

В тот день, когда я вернулась домой и погрузилась в бытовую рутину, решение рабочих моментов, меня осенило, все стало чуточку легче. Потом я поняла, из-за чего это произошло. Проводя время среди подростков, заряжаясь их энергией и беззаботным отношением к жизни, мне самой стало казаться, что все разрешится, все действительно будет хорошо, это просто неизбежно. 

За неделю, что я провела в общеобразовательном учреждении мне удалось увидеть себя и свою жизнь с другой стороны. Мне 33, я закрыла ипотеку, оплачиваю кредит за машину, нахожусь в серьезных отношениях четыре года и абсолютно разучилась радоваться жизни! Каждый новый день был подобен боевым действиям, а любая проблема казалось такой же грандиозной, как и не сделанная домашка в 16 лет. Мне 33, а по сути я так и не выросла. Но эта неделя в окружении детей, которые живут и мыслят совершенно по-другому, дала мне хороший стимул. Они не боятся задавать вопросы, они не боятся допустить ошибку, потому что для поколения Z ошибка в тесте –– это, не поверите, не конец света. Это всего лишь этап на пути обучения. Для них важно разобраться в проблеме, понять, почему так произошло и как можно применить на практике эту информацию. 

За эту неделю я поняла, что возраст действительно всего лишь цифра. Нам стоит постоянно учиться, познавать что-то новое, быть более гибкими и менее замороченными. Но я так же надеюсь, что и мой жизненный опыт, например, уметь анализировать вопросы и ответы в тестах и правильно отвечать на них (даже если твои знания по генетике весьма скромны) был полезен одиннадцатиклассникам. 

Конечно, возможно, мне просто повезло с классом, а возможно, я не ставила психологических границ между собой и подростками, а лишь слушала их и училась. 



Подборка: Месяц депрессии


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147