10 сентября 2019

Чем запомнилась ярмарка современного искусства Cosmoscow 2019?

Вот краткие итоги московской ярмарки: 500 тысяч евро за самую дорогую работу, 100 евро –– за самую бюджетную, 22 000 гостей, 14 стран, 300 художников и 67 галерей.

В Москве завершилась масштабная ярмарка современного искусства Cosmoscow. В этом году медиафорум Cosmoscow прошел при поддержке U magazine, он был посвящен взгляду на искусство и культуру сквозь призму поколения миллениалов, для которых уже стали нормой бум цифровых технологий и социальных сетей, повышенный интерес к образованию и устойчивому развитию, мультикультурализм и гендерные вызовы. 

К числу главных работ, проданных на ярмарке, относятся произведения Стефана Балкенхола, Стано Филко, Альберто Гарутти, Донны Хуанки, Яана Тоомика, Ольги Чернышевой, Владислава Мамышева-Монро и других. Хорошие результаты показала и секция Design, в рамках которой своих новых владельцев нашли работы Валентина Лелльманна, Даши Беляковой, Игнацио Гарделлы, Рональдо Сассона, Этторе Соттсасса, Габриэллы Креспи и многих других.

В паблик-токах, которые проходили на протяжении трех дней в Гостином дворе приняли участие Мария Агуреева, Эмми Америка, Юлия Варшавская, Юрате Гураускайте, Екатерина Дементьева, Анастасия Красильникова, Мария Крамар, Егор Крафт, Евгения Милова, Алексей Новоселов, Гарри Нуриев, Дмитрий Озерков, Николай Палажченко, Таня Столяр, Катя Федорова и другие.

Чем запомнилась ярмарка современного искусства Cosmoscow 2019? фото № 1

Посетители медиафорума услышали о том, как технологии и дизайн влияют на нашу жизнь и работу, как бренды и медиа транслируют социальные и культурные изменения и тренды, как диджитализация влияет на изменения в музейной политике, и о многом другом из уст известных людей.

«Искусство и технологии»

Модератор –– Евгения Попова

Коллекционер и сооснователь Popov Foundation и WHY NOT AGENCY

Чем запомнилась ярмарка современного искусства Cosmoscow 2019? фото № 2

Людмила Лунина

Искусствовед

«Новое искусство –– не только связанное с искусственным интеллектом, но шире, то, что называют New Media Art или Digital Art, способно оказывать гигантское влияние на человека. Впервые об этом написал в 2003 году австрийский искусствовед Ольвер Грау. В виртуальной реальности все понарошку, и тем не менее она всецело завладевает нашим вниманием. Вспомним компьютерные игры или голливудские блокбастеры –– они ведь тоже варианты Digital Art. Уязвимость New Media Art заключается в быстрой смене технологий. 90% виртуального искусства конца XX века было утеряно по причине отказа от VHS и дискет. Что-то подобное случится и с нынешними произведениями. Архивация New Media Art –– важнейшая задача арт-сообщества. Будет ли это искусство продаваться и как? Мы представляем его как некий объект, товар –– по аналогии с картинами или скульптурой. Вполне вероятно, это будет услуга, и, по аналогии с каршерингом, New Media Art будет подразумевать коллективное владение, по подписке».

Александр Буренков

Куратор галереи «Ходынка»

«Известный пример "Игры престолов" является наиболее ярким примером плодотворного сотрудничества человека и алгоритма: компьютер предлагал сюжетные идеи, но фактическое написание и развитие шоу было сделано людьми. Логично предположить, что любая область культурного производства, которая либо следует явным правилам, либо имеет систематические закономерности, в принципе может быть автоматизирована. Курирование выставок и коллекционирование современного искусства не будет исключением, и логично задаться уже сейчас вопросом об алгоритмизации нашего эстетического выбора и границах делегирования собственных эстетических вкусов и предпочтений искусственному интеллекту».

«Бренды и тренды под натиском новых поколений»

Модератор ––  Катя Федорова

Автор Telegram-канала «Good morning, Karl!»

Чем запомнилась ярмарка современного искусства Cosmoscow 2019? фото № 3

Александр Перепелкин

Бренд-директор Farfetch, основатель агентства WLH

«Мы были первым поколением, которое стало открытым для мира и открыло для себя мир, мы первыми выехали за границу. Иногда я спрашивал у родителей, почему так получилось, он просто отвечали: "Мы даже не знали, что можно поехать. Мы знали, что есть Луна, но нам же не приходит в голову туда полететь". Мы первые, кто не вырос в этой капсуле, и начали познавать мир». 

Эмми Америка

Фотограф

«У нашего поколения нет оправдания не мыслить критически. На мой взгляд, почти все проблемы идут из образования, и если раньше можно было на это все валить, то сейчас уже не можешь –– это не оправдание, вокруг нас слишком много информации».

Анна Баринова 

Создатель и директор галереи Anna Nova, совладелец холдинга Nova Group

«Для меня выезд за границу был чем-то нереальным, как слетать на Луну или на Марс. Мои родители жили в Питере, я родилась там. И до 11 лет у меня была одна парадигма мира, но в этом возрасте мы с музыкальной школой поехали в Польшу –– там и перевернулся мой мир. В нашей стране в это время были талоны, ничего не было на полках, Питер был мрачным, серым, и вдруг я приезжаю в другую страну и вижу, что там люди живут по-другому! Оказывается, у ручек есть не только четыре цвета, они могут быть и желтые, и оранжевые, и даже с блестками! Первые мои электронные часы, первый мой аудиоплеер (я до сих пор его помню) появились именно тогда. Для меня это был внутренний эмоциональный слом, но в хорошую сторону. И я поняла, что не хочу, чтобы мои родители ТАК жили, и я сама не хочу так жить. Я поняла, что хочу возвращаться, хочу жить в мире, путешествовать и быть частью международного взаимодействия».

Константин Шиляев

Основатель бренда очков Fakoshima

«Главное наше различие с родителями, с предыдущим поколением состоит в том, что у нас открылся портал информации (иностранные сайты, интернет, Instagram, Telegram-каналы), который несется на нас, он дает нам возможность быстрой коммуникации с людьми в разных концах земли, мы можем делать коллаборации, перед нами стираются границы».

«Музеи будущего»

Модератор — Юрате Гураускайте

Главный редактор журнала U magazine Russia

Чем запомнилась ярмарка современного искусства Cosmoscow 2019? фото № 4

Алиса Багдонайте

Главный куратор ЦСИ ЗАРЯ 

«Что касается миссии ЗАРЯ во Владивостоке –– мы представляем лучшее в российском и международном современном искусстве и поддерживаем местное культурное сообщество. Мы уверены, что любые жизненные ритуалы от рождения до смерти (и даже прохождение таможенного контроля в аэропорту) –– все это является вдохновением для искусства. Границы работы музея для нас неоднозначны, гораздо лучше работать вне границ. Хотя есть какие-то конформные формы и деньги, которые пытаются их определить, и это очень инертная ситуация, те, кто их имеет, не всегда сразу реагируют на новые классные формы, это определяет темп нашего развития».

Мария Крамар

Куратор фонда V-A-C

«Той институции, которую мы пытаемся строить уже около 10 лет, и все это время мы стараемся, чтобы музей был не похож на музей. Миссия места, которое мы собираемся открыть, –– культурного центра –– создать публичное место в городе, куда вы можете прийти, где вы (зрители) создадите контент вместе с нами. Сегодня зритель сам не готов к диалогу в музее, и большинство приходят за авторитарной точкой зрения, хотят, чтобы им объяснили, что это и зачем. Мы же хотим спросить у зрителя, что он перед собой видит сам».

Дмитрий Озерков

Искусствовед, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа

«Филиалы ЮНЕСКО из разных стран прислали свои варианты ответа на вопрос: что такое музей? Одни говорят, что место хранения и пополнения человеческого культурного фонда. Другие –– это место для развлечения. Наш подход более "старый", потому что мы не можем вычеркнуть старинное искусство, мастеров с историей. Мы хотим показать, что современное искусство –– это часть долгого процесса. Мы можем декларировать, что всякое искусство было когда-то современным».

Анастасия Потемкина

Мультимедийный художник

«На мой взгляд, сейчас много художников, которые эксплуатируют советское прошлое и ностальгию. Среди них много молодых, кто даже не застал это время, они не жили тогда, но все равно используют эту тему. Я не думаю, что это происходит, потому что мы не отработали травму, это эксплуатация очень удобной ожидаемой западными институциями темы. Сейчас искусство как будто стало более доступным для неподготовленных людей, но оно навязывается –– все пытаются загнать людей в музей. Но музей –– это чудесное место, куда можно приходить, а можно и не приходить. Мне кажется важным дать людям не хотеть ходить в музеи и не смотреть искусство». 



Подборка: Cosmoscow-2019


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147