16 июня 2023 | Natasha Smirnova
От «Гонки» до «Алиениста»: Даниэль Брюль и шесть лучших фильмов с его участием
16 июня 2023 года исполняется 45 года талантливому немецкому актеру, дважды номинанту на «Золотой Глобус», сделавшему успешную карьеру в Голливуде
Полное имя 45-летнего красавца — Даниэль Сезар Мартин Брюль Гонсалес Доминго. Впечатляет, правда? Все потому, что Даниэль родился в семье немецкого режиссера и испанской актрисы, свободно владеет испанским, каталонским, немецким и английским языками. Интернациональное воспитание и творческая среда сделали свое дело — Брюль впервые попал на съемочную площадку в очень нежном возрасте, и его карьера с тех пор развивалась семимильными шагами. Начинавший со съемок в скромных проектах, а впоследствии номинированный почти на все важные кинопремии, немецкий актер более чем востребован в Голливуде, но не отказывается от европейского и авторского кино. Даниэль высоко ценит свою профессию, старательно подходит к выбору ролей и созданию образов. Интеллигентный, обаятельный, харизматичный, воспитанный, скромный, образованный, талантливый, крайне приятный в общении — примерно так описывают Брюля кинозвезды и журналисты, которым повезло с ним поработать или просто поболтать.
«Гуд бай, Ленин!» (Good Bye, Lenin!, 2003)
С размахом прокатившаяся по всему миру трагикомедия, ставшая символом эпохи воссоединения Германии и падения Берлинской стены — когда жить так, как раньше, было невозможно, а как жить дальше, еще не придумали. Социалистическая Германия уходит вместе с людьми, которые в нее свято верили, и остается лишь надеяться на то, что потихоньку все наладится. Алекс (Брюль) — идеальный сын, и наблюдая за тем, как он разбивается в лепешку ради того, чтобы его мать верила, что вокруг совершенно ничего не изменилось, ей можно только позавидовать. Да что уж тут — завидуешь друзьям Алекса, завидуешь сестре Алекса, завидуешь девушке Алекса (Чулпан Хаматова), потому что такие люди, как он, на дороге не валяются.
«Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds, 2009)
Некоторым актерам от природы дано работать качественно, но при этом не выходить за рамки и не перенасыщать собой пространство фильма. Умудриться не затеряться в тарантиновской новелле, как обычно кишащей персонажами, — это надо суметь, не будучи Брэдом Питтом или Лео Ди Каприо. Даниэлю в картине досталась роль Фредерика Цоллера, снайпера-героя нацисткой Германии, любимчика Геббельса и всего рейха, про которого сняли пропагандистский фильм «Гордость нации». Но вот незадача — Фредерик увлекается француженкой Шошанной, хозяйкой маленького кинотеатра. Герой пытается завоевать барышню (спорными методами), но его попытки обречены на провал, а кульминацию этих отношений вы и сами помните, если смотрели фильм. Конечно, роль первой нацистской арфы в «Ублюдках» принадлежит другому немцу — Кристофу Вальцу, получившему заслуженный «Оскар». Но это совсем другая история, а «Ублюдков» можно пересматривать бесконечно, за что спасибо Брюлю в том числе.
«Пятая власть» (The Fifth Estate, 2013)
Фильм, основанный на реальных событиях, снят по автобиографии Дошмайта-Берга «WikiLeaks изнутри» — и персонаж Брюля выступает здесь главным рассказчиком. Создание WikiLeaks, первые годы существования сайта, разоблачение финансовых преступлений, обнародование засекреченных архивов США — в картине много событий, которые разворачиваются вокруг Джулиана Ассанжа (Бенедикт Камбербэтч) и Даниэля Дошмайта-Берга, выступающих здесь центральными персонажами. Оба за время фильма проходят путь от дружбы и доверия до полнейшего недопонимания и разрыва. Камбербэтч и Брюль справляются с поставленными задачами и показывают качественную игру, и, хотя личность Ассанжа в итоге выходит на первый план, герой Брюля вызывает большую симпатию, поскольку, несмотря на желание открыть миру правду, не забывает о моральных принципах и старается быть голосом совести для решительно настроенного друга.
«Гонка» (Rush, 2013)
Рону Ховарду удаются биографические фильмы: оскароносные «Игры разума», номинированный на награду киноакадемии «Фрост против Никсона» и «Гонка», которую престижные премии несправедливо обошли стороной, зато признание зрителей и критиков у фильма не отнять. Многие сходятся во мнении, что в «Гонке» Крис Хемсворт и Даниэль Брюль исполнили свои лучшие роли. В 1970-е годы XX века на гоночной трассе царили два непримиримых соперника: Джеймс Хант и Ники Лауда. Поначалу симпатии зрителей оказываются на стороне Ханта, но по мере развития сюжета мнение меняется, и в итоге понимаешь, что образ Лауды глубже, трагичнее и многограннее. Брюль виртуозно показал целеустремленность своего прототипа, его сдержанность и рассудительность, стойкость, силу духа, желание не сдаваться и бороться до конца. Одна из базовых истин, которую каждый усвоит после просмотра: даже оставаясь заклятыми соперниками, можно испытывать друг к другу уважение, учиться чему-то новому и и чтить друг друга за сделанный выбор.
«Первый Мститель: Противостояние» (Captain America: Civil War, 2016)
«У меня есть опыт и терпение. Человек с этими качествами может всего добиться», — сообщает Гельмут Земо в одной из сцен и оказывается прав. Big bad этой серии «Мстителей» оказался настолько четким и последовательным в преследовании своей цели, что смог добиться своего: он действительно развалил команду Мстителей изнутри. Барон Земо из классических комиксов был нацистом, но если его сын недалеко ушел от него идеологически, то унаследовавший из комиксов имя, но не титул герой Брюля выглядит скорее трагическим персонажем, который оказался по другую сторону баррикад от Мстителей не из-за мегаломаньяческих планов по захвату мира, а из-за мести (вполне, кстати, обоснованной). Бывший командир спецназа из Заковии, выполнив задуманное, планировал покончить с собой, но был остановлен Черной Пантерой. Кто знает, может, мы еще увидим его на экранах.
«Жена смотрителя зоопарка» (The Zookeeper's Wife, 2017)
В экранизации реальной истории четы Яна и Антонины Жабинских, во время войны тайно вызволявших людей из варшавского гетто и дававших им прибежище в своем зоопарке, Брюлю в партнерши досталась блистательная Джессика Честейн. Ситуация по сюжету осложнялась постоянными проверками нацистов, а также влюбленностью в жену смотрителя Лутца Хека — главы зоопарка в Берлине, зоолога и обладателя высокого чина рейха в одном лице. На съемочной площадке у экранной пары не получилось соперничества — Брюль, как всегда, оказался на высоте, галантно сыграв второй скрипкой в дуэте с Честейн, но не уступив ей ни йоты зрительского внимания.
«Алиенист» (The Alienist, 2018)
Алиенист — это специалист по нервным и психическим болезням, как его называли на рубеже XIX и XX веков; именно такой алиенист становится во главе спецгруппы нью-йоркской полиции, направленной на поиски убивающего мальчиков маньяка. Многосерийная экранизация романа Калеба Карра, воплотившаяся в два сезона успешного шоу, может похвастаться в первую очередь крутым актерским ансамблем: Даниэль Брюль, Люк Эванс, Дакота Фаннинг. Играющий главного героя, собственно алиениста — доктора Ласло Крейцера, Брюль щеголяет нарочитым акцентом, но при этом не уходит в карикатурный образ сумасшедшего ученого. Несмотря на то, что книга позволяет и такую трактовку, Крейцер Брюля — сдержанный, пусть и очень напряженный герой.
«Оскар-2022»: победители и номинанты Читать
«Аризонская мечта» и другие фильмы Эмира Кустурицы, которые надо посмотреть, чтобы прослыть знатоком кино Читать
Красная дорожка церемонии открытия 75-го Каннского кинофестиваля Читать
Источник фотографий: Кадры из фильмов
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess