6 октября 2023 | Виталий Терехов
Как прошла дискуссионная программа арт-ярмарки Cosmoscow:«Эстетический интеллект как новая норма XXI века»
U magazine провел на главных площадках Cosmoscow серию дискуссий на актуальные темы текущего момента: эстетический интеллект, искусство жизни и культурный код. Показываем, как это было, и приводим самые примечательные выдержки из дискуссий
«ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК НОВАЯ НОРМА ХХI ВЕКА»
ЕВГЕНИЯ ПОПОВА (креативный продюсер, коллекционер)
«Определение «эстетический интеллект» ввела в 2015 году экс-председатель совета директоров североамериканского подразделения LVMH Полин Браун. И тогда речь шла о чувстве вкуса и способности понимать, интерпретировать и выражать чувства, возникающие в связи с тем или иным объектом. И говоря о новом явлении для бизнеса, Браун настаивала, что именно эмоции являются определяющими для покупателей. И будущее за теми компаниями, для которых транслируемый смысл, подача и эстетика продвигаемого продукта стоят на первом месте»ЕВГЕНИЯ ГЕТИНГЕР (историк искусства, руководитель бюро арт-консалтинга Cosmoscow)
«Само словосочетание «эстетический интеллект» уже сразу дает ответ на то, что это такое. Соединение эстетики, внешнего, чего-то идеального, совершенного и внутреннего, умного, скрытого внутри человека. И между этими частями идет увлекательный диалог и постоянный взаимообмен. Следить за этим процессом, за этой игрой в баланс — одно удовольствие»
НАДЕЖДА ОКТЯБРЬ (эксперт в сфере российского арт-рынка, куратор SISTEMA GALLERY, директор онлайн-платформы TEO by Cosmoscow)
«Трудно сейчас представить, но когда я только начинала свой путь в искусстве, для меня плакат или живопись было одно и то же, большой разницы я не видела. Сегодня по одному быстрому взгляду на работу ты уже можешь сказать хорошая она, есть в ней что-то особенное, или нет. На моем примере куратора эстетический интеллект прокачивается через погружение в мир художника, понимание того, что он хочет сказать. И здесь я должна быть и проводником, и психологом, и другом, вызывать к себе максимальное доверие. А вообще, на мой взгляд, современное искусство — это форма мышления. И этим полностью тебя завораживает»
КАТРИН БОРИСОВ (арт-директор галереи и фонда Ruarts)
«Я, благодаря тому, что мой папа — художник и коллекционер, с детства интересовалась искусством. И наблюдая за папой (Сергей Борисов — прим. ред.) и его друзьями, видела, как сложно было тогда выстраивать диалог и с внешним миром, и даже внутри художественного сообщества. Люди понимали современное искусство либо только на визуальном уровне (как ту же слабость к красивым вещам), либо на интеллектуальном (как блажь богатых и умных). А вот воспринимать совриск в комплексе — одновременно на визуальном, интеллектуальном, эмоциональном уровне мало кто умел. Все изменилось лет десять назад. И не без влияния арт-ярмарки Cosmoscow — идеального примера современного, классно упакованного продукта»ТАТЬЯНА НЕМИРОВСКАЯ (специалист по PR, основатель бюро vesnaskoro)
«Я очень люблю арт-фестиваль в городе Выкса во Владимирской области. Уже несколько лет город и его жители живут стрит-артом, открыты резиденции для художников, проходят любопытные дискуссии и встречи, театральные представления. Все результаты коммуникации с современным искусством видишь воочию, чувствуешь буквально на кончиках пальцев. Я знаю людей, которые походили на разные фестивальные программы и потом решили пойти учиться на архитектора, чтобы вернуться в город и его изменить. Вот такие истории очень вдохновляют»
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess