26 марта 2022

Прогноз кинокритика: кто получит на «Оскаре» награду в номинации «Лучший режиссер»

Стивен Спилберг за работу над «Вестсайдской историей» или Пол Томас Андерсон за картину «Лакричная пицца»? Узнали у критика, кто может стать победителем

Стивен Спилберг 

«Вестсайдская история», 2021

Стивен Спилберг фото № 1
Стивен Спилберг
Заслуженный режиссер, живой революционер американского кинематографа и отец блокбастеров не спешит на отдых. После небольшой передышки 75-летний Стивен Спилберг вернулся в строй и с ноги ворвался в оскарную гонку с самым новым пересмотром шекспировской классики. На волне растущих межнациональных конфликтов история о родовой вражде и чистой любви стала вновь актуальной. А любимый многими мюзикл обрел совершенно новые кинематографические решения и оживил жанр музыкального кино. В свое время оригинальная «Вестсайдская история» сразила зрителей наповал, выхватив целых 10 статуэток. Однако подобная судьба вряд ли ждет выдающееся кино Спилберга: перед нами виртуозно срежиссированный, но ремейк. И внимание киноакадемиков, скорее всего, сместится к более дерзким режиссерам.

Кадр из фильма «Вестсайдская история», 2021 фото № 2
Кадр из фильма «Вестсайдская история», 2021
Кеннет Брана 

«Белфаст», 2021

Кеннет Брана фото № 3
Кеннет Брана
Киноваятель, способный удивить и зрительским экшеном, и замысловатой экранизацией, в этот раз ушел глубоко к корням. Сам родом из Белфаста, Кеннет Брана снял масштабную оду своей малой родине. Автобиографичность и выбор черно-белого изображения отсылают к «Роме» Альфонсо Куарона. А масштабное изображение реальных событий и частной жизни дружной семьи — ко Льву Толстому. У фильма большие шансы на победу в главных номинациях, ведь он уже отмечен призом зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто и «Золотым глобусом» за лучший сценарий. Плюс академики страдают, когда у уважаемых ими людей нет своего «Оскара» (а у Кеннета Браны заветной статуэтки пока нет). У многостаночника с ирландскими корнями, таким образом, действительно очень серьезные шансы оказаться на сцене с золотым человечком в руках. Особенно учитывая актуальность проговариваемых вопросов.

Кадр из фильма «Белфаст», 2021 фото № 4
Кадр из фильма «Белфаст», 2021
Джейн Кэмпион 

«Власть пса», 2021

Джейн Кэмпион фото № 5
Джейн Кэмпион
Единственная женщина среди номинантов на «Лучшего режиссера» далеко не представительница слабого пола. С удивительным мастерством и тонкостью Джейн Кэмпион экранизировала бестселлер об изнанке Дикого Запада. Уже обладательница «Оскара» за сценарий фильма «Пианино» (1992), эта режиссерка имеет огромные шансы на победу. С внушительным количеством номинаций и рядом завоеванных призов именно режиссура госпожи Кэмпион была отмечена «Золотым глобусом» и «Серебряным львом» в Венеции. Сочетания мужественного и феминного, недосказанного и особо выделенного не оставляют зрителя даже после окончания просмотра — это ли не мастерство истинного художника? Так что, если именно она станет третьей женщиной со статуэткой за режиссуру, удивляться не придется.

Кадр из фильма «Власть пса», 2021 фото № 6
Кадр из фильма «Власть пса», 2021
Рюсукэ Хамагути 

«Сядь за руль моей машины», 2021

Рюсукэ Хамагути фото № 7
Рюсукэ Хамагути
С четырьмя номинациями на «Оскар» японский режиссер сразил сердца публики. Корейские «Паразиты» открыли дорогу к «Оскару» кинематографистам всего мира, расширив кругозор академиков и массового зрителя. Эта внушающая надежды тенденция оставляет Хамагути все шансы. А если учесть успех фильма в Каннах (три награды, включая приз за сценарий) и реакцию критиков на этот трехчасовой шедевр, то невольно хочется отдать свой голос за этого режиссера. Но кажется, что довольно неспешное повествование и фокус объектива на внутреннем мире героев слишком сильно напоминают подход предыдущей победительницы — Хлои Чжао. 

Кадр из фильма «Сядь за руль моей машины», 2021 фото № 8
Кадр из фильма «Сядь за руль моей машины», 2021
Пол Томас Андерсон

«Лакричная пицца», 2021

Пол Томас Андерсон фото № 9
Пол Томас Андерсон
Еще один признанный режиссер без «Оскара» на полочке показал в кинотеатрах калифорнийскую оду юности, 1970-м и любви. Андерсон, который обычно ведет рассказ о противоречивых и даже неприятных людях, затрагивая самые больные места общества, в этот раз перешел на другую сторону. «Лакричная пицца» — пример режиссуры высочайшего класса, когда камерная история захватывает толпы людей. Этот фильм с целительным эффектом, глубоким погружением и безудержным любопытством почти уже стал классикой кинематографа. И если члены Американской киноакадемии ждали от Пола Томаса Андерсона прыжка выше головы, то они его дождались. Неожиданный вектор повествования, внимание к индустрии, ностальгия, изобретательные киноцитаты и, что самое важное, наслаждение от просмотра — вот причины, по которым именно этот режиссер с наибольшей вероятностью станет обладателем «Оскара» в этом году.
Кадр из фильма «Лакричная пицца», 2021 фото № 10
Кадр из фильма «Лакричная пицца», 2021

Текст: Анна Константинова

Источник фотографий: Getty Images


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147