28 сентября 2002
Как устроен Фонд поддержки и развития современного искусства MaxArt: интервью с художником Егором Корягиным
Фонд поддержки и развития современного искусства MaxArt отмечает первый день рождения. Только год назад он заявил о своем открытии подземной выставкой, а сейчас уже выделяет гранты и во второй раз открывает двери собственной арт-резиденции для молодых художников. U magazine встретился с командой фонда и его резидентами, чтобы зарядиться творческой энергией и чуть заглянуть в будущее
Май 2021-го. Москва, метро «Новокузнецкая». На глубине 43 метров, в музее современной фортификации «Бункер 703», расположились картины и инсталляции тридцати современных художников. Это Hidden Places, одна из крупнейших на сегодняшний день российских site-specific-выставок. Такой формат подразумевает тесное взаимодействие автора с контекстом и создание работ, призванных существовать в каком-то определенном месте. Именно на предметноориентированном искусстве собираются делать акцент основатели нового Фонда MaxArt предприниматель Максим Агаджанов, художница Евгения Воронова и куратор Полина Могилина. Hidden Places — их первый проект.
Май 2022-го. Санкт-Петербург, Литейный проспект. Бывший княжеский особняк XIX века, с помощью картин и видеоарта погрузившийся в полуфантастическую тревожную атмосферу. Здесь проходит вторая выставка фонда — «Монстры под кроватью», — про трансформацию детских страхов и травм. MaxArt — уже узнаваемый бренд и серьезная культурная институция, заявившая о себе на Коми-биеннале и ярмарке современного искусства blazar. Ее цель, помимо организации site-specific-проектов, — поддержка начинающих художников и предоставление им площадки для развития. Одним из главных достижений фонда его основатели считают открытие художественных резиденций, где авторы могут сконцентрироваться на реализации своих проектов, расширить кругозор и выстроить нетворкинг в арт-сообществе. Попасть в резиденцию могут только пять человек: их отбирает приглашенное жюри. Каждому участнику фонд выделяет стипендию, обеспечивает питание и организует рабочее место в мастерских. Работа длится пять месяцев, после чего по одному произведению от каждого резидента отправляется в коллекцию MaxArt, а сами художники получают возможность продемонстрировать свои проекты коллекционерам, кураторам и друзьям фонда. Первая резиденция — rhIZOme — открылась в декабре. Сейчас там работает уже второй набор участников, и трое из них — Серафима Сажина, Егор Корягин и Полина Шкапина — вместе со своими наставниками делятся с нами размышлениями о будущих проектах и современном искусстве.
Егор Корягин (30 лет)
Выпускник Свободных мастерских и Московской школы нового кино. Окончил Московский государственный университет приборостроения и информатики
О проектах
«В резиденциях я работаю над двумя проектами. Первый — “Рождество”. Здесь обыгрывается мотив шествия волхвов к Чуду, который в свое время получил развитие у Брейгеля, Беноццо Гоццоли и других мастеров. Я хочу собрать образы сегодняшнего времени — от современных “ангелов” до подвыпивших гуляк — и показать их одновременное шествие к некой точке. Может, там что- то произойдет, а может, они просто идут в гости, к какому-то праздничному столу. Для меня это тоже остается вопросом. Второй — “Миллиарды лет до конца света” — проект про динозавров, вернее, про наше представление о них. Мне важно попасть в момент гибели этих существ, совсем нездешних и в то же время близких к человеку».
О современном искусстве
«Современное искусство — то, которое не имеет обязательной привязки к какой-то школе, включает в себя все возможности выражения и уделяет большое внимание личному методу. Термин “современное”, на мой взгляд, существует как помощник для обозначения стремления быть здесь и сейчас. Потому что само по себе свойство искусства — случаться в настоящем времени».
О творческих ориентирах
«Мне нравятся Тадеуш Кантор, Дэвид Линч. Последний восхищает тем, что может существовать параллельно и в популярном кино, и в авторском, и в отдельных художественных проектах. На него не стыдно смотреть: и в ранних, и в зрелых, и в совсем поздних его проектах всегда есть особая ирония и драйвовость».О процессе работы
«На работу мне помогают настроиться место, дорога до него, тишина, правильно совпавший момент дня и люди».
[READ_MORE][READ_MORE][READ_MORE]
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess