2 октября 2022

Как прошла дискуссионная программа арт-ярмарки Cosmoscow: «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!»

За четыре дня мероприятие посетило более 24 000 человек

Дискуссионная программа арт-ярмарки Cosmoscow: «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!» фото № 1
Дискуссионная программа арт-ярмарки Cosmoscow: «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!»
Гости могли стать участниками 24 событий дискуссионной программы на самые разные темы, от текущего состояния арт-рынка до безопасности цифровых художников, которые прошли в рамках Cosmoscow Talks и Арт-форума Агентства креативных индустрий, а также специальных встреч для коллекционеров в Collector's lounge.

Девиз дискуссионной программы в этом году был сформулирован как «О цене и ценности искусства». Во время масштабных потрясений особенно насущным является вопрос о ценностных ориентирах, которые служат основанием для взаимодействия человека с окружающим миром. Слово «ценность» сегодня особенно востребовано, и именно оно стало символом программы Cosmoscow Talks. Дискуссии были посвящены заметным явлениям и тенденциям в общественной жизни и искусстве: NFT, новые образовательные подходы, инклюзия и другие, разнообразие которых делает культурный ландшафт интересным и содержательным.

Информационный партнер ярмарки медиапроект U magazine записал видеоэкскурсию по арт-ярмарке и провел на главных площадках Cosmoscow серию дискуссий на актуальные темы текущего момента: женская сила и междисциплинарность в современном искусстве, будущее отечественного глянца. Показываем, как это было, и приводим самые примечательные выдержки из дискуссий.


«Час Х российского глянца: последняя битва за принт!» 

Тим Ильясов  (модератор, исследователь моды)

«В России довольно большая и интересная история модных журналов. В XIX веке они искренне помогали женщинам себя реализовать. В Советском Союзе, казалось бы, существовали всему вопреки, модные журналы выходили, представьте, даже во время второй мировой войны. У меня дома хранится серия журнала “Модели сезона” 1942-го года. В конце 80-х случился колоссальный всплеск глянца. И в 1990-м году “Журнал Мод” (советский тогда еще при Лидии Орловой) достиг тиража в 2 миллиона реальных экземпляров. В 90-е появляются первые лицензионные издания: в 1994-м году — Cosmopolitan, в 1996-м открылись Harper's Bazaar и Elle, в 1998-м — Vogue, в 2005 — U magazine, в 2008-м —Tatler. История довольно разнообразная. И вот в 2022-м году случился переломный момент, когда все поставлено на карту. Хотя о смерти глянца начали говорить задолго до этого года. Но вопрос висит: может и правда, пора уже отправить на покой печатный глянец с почестями и поставить ему памятник как ушедшему в историю анахронизму».

Тим Ильясов во время дискуссии «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!» фото № 2
Тим Ильясов во время дискуссии «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!»
Юрате Гураускайте (главный редактор U magazine)

«Хоронить глянец явно рано. Как бы не было сложно сейчас, перед всеми нами стоит задача адаптироваться к новым реалиям: когда нет западных рекламодателей, которые всегда составляли большинство финансового пула; когда не хватает качественной бумаги и стоит она дорого; когда на глазах тает средний класс и падает потребительская способность. И тем не менее я верю в то, что глянец нужен и его еще долго никто не в силах будет заменить. Не придумали еще таких цифровых или каких иных носителей (супер-экраны с НФТ тоже не вариант), которые перекрыли бы удовольствие от листания глянцевого журнала с большими красивыми картинками, эффектными фэшен съемками, осязаемыми баночками и вещичками “в обтравку”, умными и качественными текстами. Глянец тренирует глаз видеть прекрасное, замечать гармонию, учит чувственному восприятию мира. Делает нас и окружающий мир лучше, тоньше».

Екатерина Мухина и Юрате Гураускайте во время дискуссии «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!» фото № 3
Екатерина Мухина и Юрате Гураускайте во время дискуссии «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!»
Екатерина Мухина (основатель платформы mukhins.com)

«Конечно, то, что сегодня вся наша жизнь с ее нон-стоп информационным потоком идеально упаковывается в отдельно взятый смартфон, сильно меняет редакционную политику принта. Новостная лента уже не работает, как, впрочем, и красная дорожка. Все это первыми выдают соцсети. Но журналы все равно будут выходить дальше, но с другой периодичностью: к примеру, не 12 раз в год, а 2 или 4, по сезонам. Они станут более нишевыми, с очень специальным контентом, с красивыми картинками и интересными интервью. То, что называется coffee table book, когда можно положить на стол такое издание и оно украсит интерьер. Я сама человек, который любит книги. Помню, как шла беременная по Арбату и наткнулась на развал с классикой, изданной в махровые советские времена — Толстой, Достоевский, Гоголь, другие — и одним махом купила сразу 300 томов. И была этим очень довольна. Люблю свою профессию за то, что ты создаешь нечто, что остается после тебя. Но все равно в основе всего лежит бизнес. Нет рекламодателя — нет бизнеса!».

Игорь Чапурин, Евгения Попова, Юрате Гураускайте, Екатерина Мухина на дискуссии «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!» фото № 4
Игорь Чапурин, Евгения Попова, Юрате Гураускайте, Екатерина Мухина на дискуссии «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!»
Алена Ткач (издатель Marie Claire, Psyhologies) 

«Львиная доля медийных брендов, по большей части, американские, ушли с рынка. Marie Claire повезло, мы продолжаем работать. Это французское издание и французы изначально заняли позицию, что читатели имеют право на доступ к информации. Отличительной чертой Marie Claire (помимо отражения мира моды) является просветительская деятельность. Как говорит наш CEO “Keep light in the house”. В самые сложные времена должно быть что-то, что поможет читателю иметь связь с миром. Конечно, мы как и все столкнулись с вызовами по контенту: исчезли международные бренды, отдалились от нас  международные фотографы и модели, хотя, признаемся, что и в прежние времена не все так уж охотно работали на российский рынок, поскольку приоритетными были совсем другие. С другой стороны, мы уже убедились, что русская земля богата талантливыми дизайнерами, фотографами, красивыми моделями. И даже в этих зажатых рамках мы находим красивые решения». 

Игорь Чапурин во время дискуссии «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!» фото № 5
Игорь Чапурин во время дискуссии «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!»
Игорь Чапурин (дизайнер, основатель Chapurin)

«Глянец — неотъемлемая часть фэшен индустрии. И без него мода, на мой взгляд, будет ощущать себя как-то неполно. Глянец всегда давал этот особый шарм. Он не просто приносил деньги, он изящно вводил в самую суть, подчеркивал уникальность вещей, рассказывал, объяснял. И сегодня появляется новая волна журналов - ярких, креативных, интересных, которая вполне может стать новой опорой для моды. Но есть и опасная тенденция. Характер отношений глянца с дизайном существует в диапазоне от романтических до драматических. Я по природе своей баловень судьбы и всегда вроде обласкан прессой. Но вот когда недавно делал костюмы для “Лебединого озера” во Франции и предложил некоторым нашим изданиям написать об этом (не так часто, думаю, случается подобное сотрудничество), каждое из них сочло возможным выставить мне счет за публикацию. Таково сегодня отношение к работе дизайнера. Такого надменного видения раньше как-то не было».

Гости дискуссионной программы арт-ярмарки Cosmoscow: «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!» фото № 6
Гости дискуссионной программы арт-ярмарки Cosmoscow: «Час Х российского глянца: последняя битва за принт!»
Евгения Попова (coоснователь Popov Foundation)

«Наше время уникально тем, что многие сферы объединяются для того, чтобы выдать более качественный результат. Если говорить о коллаборациях моды, глянца и современного искусства, то это всегда объединение самых чистых и творческих энергий. Баскья, наверное, стал первым, кто в 70-80-е годы сделал коллаб с фэшн брендом, оформив витрины. Это событие стало таким громким, о нем говорил весь модный и художественный Нью-Йорк. Конечно, в любой коллаборации есть своя коммерческая составляющая. Если, к примеру, посмотреть на продажи сумок Louis Vuitton c рисунками Яйойи Кусамы, то сразу понимаешь коллекционный потенциал такого рода союзов. Приобретается не просто вещь, а именно история с ее определенным артовым бэкграундом».

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147