3 октября 2018 | Сергей Вересков

Театральные премьеры осени

8 новых спектаклей в Москве, которые точно стоит увидеть

«Уроки персидского»

Театр им. Вл. Маяковского: 8, 9 октября

Театральные премьеры осени фото фото № 1

Спектакль Геннадия Островского посвящен жизни и смерти Бруно Шульца — выдающегося польского художника и писателя. Его творческое наследие невелико, однако в европейской культуре XX века Шульц сыграл значительную роль. Во время Второй мировой войны он вместе со своим сыном попал в немецкий концентрационный лагерь, и единственной причиной, по которой он смог на какое-то время отсрочить свою смерть, стали уроки персидского языка: по просьбе Гюнтера, лагерного надзирателя, он обучал его древнему наречию. Постановка Островского рассказывает не только об этом периоде, но и о посмертной встрече Шульца с Гюнтером, который был не только его учеником, но и убийцей.

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

Театр «Практика»: 5, 6 октября, 6, 7 ноября

Театральные премьеры осени фото фото № 2

Одной из главных премьер осени для театра «Практика» стала постановка популярного режиссера Марии Брусникиной. Она удачно столкнула в своем новом спектакле сразу две пьесы драматурга Дмитрия Данилова — «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой». Сюжет первой посвящен обычному раздраженному обывателю, в жизни которого все не так — и работа не радует, и любовница не устраивает. Его судьба коренным образом меняется, когда он оказывается в отделении полиции: здесь фантасмагоричность современной реальности вырывается на волю и затягивает героя. Вторая пьеса, «Сережа очень тупой», также имеет в своей основе театр абсурда — размеренную жизнь человека полностью меняет даже не полиция, а простой визит курьера. Любопытно, что сцены для спектакля Брусникиной явно недостаточно, и постановка буквально «вырывается» в жизнь: «Человек из Подольска Сережа очень тупой» начинается прямо на подступах к театру.

«Утопия»

Театр Наций: 16, 17 октября, 5, 6 ноября

Театральные премьеры осени фото фото № 3

В главные театральные премьеры осени входит мрачный спектакль обладателя «Золотой маски» режиссера Марата Гацалова. По сюжету, некий московский бизнесмен решает восстановить провинциальный кабак в глубинке: с этой целью он обращается к местным обитателям, которые готовы взяться за работу и даже сделать заведение «лучше, чем было в 90-е». Впрочем, лучше этот кабак делать не хочет сам бизнесмен — все должно быть так же, как было: пошловато, незатейливо, «с душком». Герои спектакля стараются вырваться из окружающей действительности, но до самого финала остается неясным, получится ли у них это сделать. Примечательна и сценография постановки: актеры играют, лежа на полу, а их движения отражаются в огромном зеркале, которое и служит своеобразным «экраном» для зрителей.

«Море. Сосны»

Центр им. Вс. Мейерхольда: 10, 11 октября, 14, 28 ноября

Театральные премьеры осени фото фото № 4

Спектакль-посвящение: постановка «Море. Сосны» основана на тексте выдающегося драматурга и основателя «Театра.doc» Михаила Угарова, который умер в этом году. В своей автобиографической повести, написанной в 2009 году, режиссер вспоминал, как однажды в 1969-м приехал в Пицунду и там познакомился со своей будущей женой. Это была роковая и глубокая любовь — историю этой любви Угаров и рассказывает в тексте, события которого развивались на фоне трагической и отчаянной жизни страны.

«Идиоты»

«Гоголь-центр»: 27, 28 октября

Театральные премьеры осени фото фото № 5

Возвращение и «перезагрузка» одного из наиболее знаменитых спектаклей Кирилла Серебренникова символично. Герои постановки, созданной на основе фильма Ларса фон Триера «Догма 95», оказываются на улицах Москвы: они ищут «идиотов» внутри себя и сталкиваются в столице с журналистами, бизнесменами и простыми людьми, вызывая у них шок. В поведении персонажей и их акциях свое отражение находят значимые политические и общественные события последних лет: постановка была создана в 2013 году, и пришло самое время ее обновить с учетом изменившейся реальности. К слову, за прошедшие годы изменилась не только страна, но и актеры: 5 лет назад в спектакле играла, в сущности, начинающая труппа, тогда как сейчас Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Юлия Ауг, Александра Ревенко и многие другие являются настоящими звездами.

«Снежная симфония»

Московский дворец молодежи: 24—27, 29—31 октября

Театральные премьеры осени фото фото № 6

Одной из главных театральных премьер этой осени не только для Москвы, но и для всей России станет новый спектакль Славы Полунина, который легендарный клоун впервые привозит в столицу. «Снежная симфония» — это фактически заново созданное «сНежное шоу», программа которого была изменена на 70%: в соавторы постановки Полунин взял выдающегося скрипача и дирижера Гидона Кремера, имеющего в числе прочих музыкальных наград «Грэмми». А значит, зрителям удастся увидеть не только новые миниатюры, созданные титулованным режиссером, но и услышать концерт академической музыки в исполнении известного оркестра. Спектакль обещает быть впечатляющим — впрочем, по-другому быть и не может, когда за дело берется Полунин и его труппа.

«Человек из рыбы»

МХТ им. А. П. Чехова: 16, 17 октября

Театральные премьеры осени фото фото № 7

Юрий Бутусов, который в этом году оставил должность художественного руководителя питерского Ленсовета и недавно был назначен главным режиссером Театра им. Е. Вахтангова, — один из ключевых деятелей на современной театральной сцене нашей страны. Его новая постановка в МХТ им. А. П. Чехова уже успела вызвать горячие споры среди критиков и зрителей, однако это и есть свидетельство его режиссерского успеха — постановки Бутусова всегда служат поводом для обстоятельного разговора. Спектакль, поставленный по одноименной пьесе молодого питерского драматурга Аси Волошиной, рассказывает о жизни обитателей одной многокомнатной квартиры в Санкт-Петербурге. У каждого из них есть свой повод для отчаяния и надежды, однако все они находятся во власти полусказочного «Человека из рыбы» — метафорического образа жестокой государственной системы. Новая постановка Бутусова, пожалуй, является наиболее откровенным высказыванием режиссера на актуальные для страны темы.

«Орфей спускается в ад»

Театр «Школа драматического искусства»: 17, 18 октября

Театральные премьеры осени фото фото № 8

Режиссер Игорь Яцко старается увидеть свет в одной из самых трагических и напряженных пьес Теннесси Уильямса. «Орфей спускается в ад» — рассказ о судьбе Вэла Зевьера, который решил завязать со своим удалым прошлым и устроился работать продавцом в магазин Джейба Торренса. Его жена постепенно влюбляется в молодого красавца, однако за его сердце также вступает в борьбу и соседская девушка Кэрол. История из любви и ненависти на протяжении всего действия будет запутываться все сильнее, попутно вскрывая самые страшные тайны героев сюжета, а также выявляя их худшие черты. В свое время критики посчитали пьесу Уильямса чрезвычайно мрачной — и действительно, ни для одного из персонажей в ней нет места надежде на лучшее будущее. Тем труднее стоит задача перед Яцко, который рискнул отыскать в этом мрачном царстве хотя бы намек на светлые перспективы.

Читайте также: Главные кинопремьеры осени

Источник фотографий: Архивы пресс-служб


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147