24 апреля | Зарина Козонова

Аукцион «ликвидация.game» — топ лотов

24 апреля Newnow, «Главный экспонат» и Blanar Art в партнерстве с живым городским пространством Хлебозавод проведут четвертый аукцион молодого современного искусства «ликвидация.game», который объединит работы 35 современных художников. Лицитатор торгов, предприниматель, основатель и владелец галереи современного искусства a—s—t—r—a Алина Крюкова и авторы и кураторы проекта «ликвидация.game», команда Newnow (Марго Макарова и Уля Савич) выбрали топ лотов, на которые стоит делать ставки прямо сейчас

Трифон Миляев, «Чистопрудный бульвар 21» (лот 6)

Если достаточно тренировать наблюдательность, то начинаешь видеть красоту и гармонию в каждом фрагменте окружающего мира. Подбирая осыпавшуюся штукатурку, шпаклевку, отслоившиеся куски масляной краски и другие частицы московских домов, художник видит в них краски для холста, а не мусор руин.

Трифон Миляев, «Чистопрудный бульвар 21» фото № 1
Трифон Миляев, «Чистопрудный бульвар 21»

Алина Крюкова: «Трифон во всем ищет красоту — это смелый жест во времена маргинальности красоты. Я с ним. Возможно, вместе нас станет больше».

Малышки 18:22, «Туфли» (лот №25)

Образ розовых туфель впервые появился в практике «Малышек 18:22» на выставке «Бутик принцев» в Новосибирске в 2021 году, где «Принцесса предпочла обратиться змеем, чтобы выбраться из башни». Спустя два года на выставке «Как стать красивой» о понятии и значении красоты возникли «Куски налипшей грязи», сковывающие движения. Объект «туфли» из сочетания розовых туфель, искусственной «грязи» и стразов, впервые показанный на выставке «Опытная ячейка 13 16 45», продолжает исследования повседневности, феминности и общепринятых рамок красоты.

Малышки 18:22, «Туфли» фото № 2
Малышки 18:22, «Туфли»

АК: «”Малышки 18.22” подбирают красоту на улице, буквально создавая из мусора объекты, наполняющие каждого желанием. Их туфли — образ той жертвы, которую часто приносят женщины в обмен на сияющие глаза на кадрах фотографов».

Александр Гордеев, «Под давлением общественного мнения» (лот №61)

Современный человек, по мнению художника, дитя цифровых технологий, навязанных социальных ожиданий и ролей, статусного потребления и бесконечного разочарования в себе и окружающей реальности. Ни одно достижение не приносит ему чувства удовлетворения, а только увеличивает разрыв между истинными желаниями и чужими представлениями о счастье и успехе. Выбирая нарочито наивный стиль для серии «Под давлением общественного мнения», автор подчеркивает связь между детством и соответствием «взрослым» стандартам.

Александр Гордеев, «Под давлением общественного мнения» фото № 3
Александр Гордеев, «Под давлением общественного мнения»

АК: «Гордеев максимально нежно деконструирет нашу обиду на всех вокруг, когда эти все забывают о нашей уникальности. И в этом столько любви к себе и ко мне, что хочется его обнять!»

Паша бумажный, «Раньше было хуже» (лот №18)

Паша рисует «скелетики», зайчиков и деревца. Все они умеют говорить друг с другом по-русски. Паша рисует идеальный мир, утопию, где даже облако может извиниться или гриб отблагодарить случайного прохожего человека.

Паша бумажный, «Раньше было хуже фото № 4
Паша бумажный, «Раньше было хуже

АК: «С Пашей бумажным хочется создать свое будущее, в котором лучше, чем там, позади. Паша – моя сокровенная мечта об утопиях, которые когда-то оживут».

Уля Савич, «Человек 5» (лот №63)

«Человек как инструмент манипуляции. Что, если спекулировать человечностью? Пусть человечность станет системной ошибкой. Человечный человек родится», — Уля Савич.

Уля Савич, «Человек 5» фото № 5
Уля Савич, «Человек 5»

АК: «В моих утопиях всегда есть место человеку, которого создает Уля. Человеку красивому, эстетствующему, нежному и живому».

Ульяна Подкорытова, «Косы» (лот №82), Графика без названия из проекта «Тáмотка» (лоты №73, 74, 75, 76)

Самый известный из «измов», связанных с Россией, – это космизм. Создавали его мужчины — философы и ученые. Ульяна подумала, что нам нужен какой-то женский «изм», и пускай он будет незлой шуткой над космизмом. Им стал «косизм», потому как коса в нашей традиции связана с девушкой. У Ульяны Подкорытовой есть персонаж, являющийся альтер эго — Гертруда Свирепая. Она русская Wonder Woman. У нее есть две суперсилы: голос (пронзительный до того, что пилит деревья) и десятиметровая коса, которую она может использовать как лассо, чтобы сражаться с врагами и ловить красавчиков.

Ульяна Подкорытова, «Косы» фото № 6
Ульяна Подкорытова, «Косы»
Ульяна Подкорытова, Графика без названия из проекта «Тáмотка» фото № 7
Ульяна Подкорытова, Графика без названия из проекта «Тáмотка»

Newnow: Работая со своим альтер-эго Гертрудой, Ульяна представляет «Косу» как квинтэссенцию ее мощной энергии, с помощью которой она справляется с любыми трудностями. Это не просто объект, это артефакт некой супер-силы. Также важно обратить внимание на серию графики – эскизы к фильму «Тамотка». Фильм снимался на Канином носу в пустыне за полярным кругом, в работах изображены эти пески. Эти эскизы имеют коллекционную ценность. «Тамотка» Ульяны Подкорытовой была показана в Скандинавии и стала частью коллекции Пушкинского музея. 

Синий Карандаш, «Оставь мысль всяк это читающий» (лот №77)

Анонимный художник, занимающийся текстовым стрит-артом и городскими интервенциями. Его авторский стиль — лаконичные и остроумные надписи в публичном пространстве, комментирующие те или иные события, ситуации или состояния и предлагающие по-новому их осмыслить. Шрифт художника легко узнаваем — прямоугольные вытянутые по вертикали буквы синего цвета.

Синий Карандаш, «Оставь мысль всяк это читающий» фото № 8
Синий Карандаш, «Оставь мысль всяк это читающий»

Newnow: Вся практика Синего карандаша — это игра. Игра слов, игра с буквами, игра со смыслами, вложенными в послания, оставленные на улицах случайному прохожему или обществу в целом. Заигрывание с буквами рождают новые связки и щекочут нервы, заставляя задуматься о самых привычных вещах, помещенных в другой смысловой контекст. Приглашая к участию в аукционе уличного художника, мы понимаем, что ключевым для проекта станет выбранный носитель. Короткая фраза «оставь мысль всяк это читающий» никогда не была такой емкой, как на гранитной плите.

Алексей Анхеев, Серия «Хакасская демонология» (лоты №11 и 12)

Серия берет начало из воспоминаний и ощущений художника о коллективных традиционных представлениях хакасских и южносибирских народов. Согласно этим представлениям, мир делится на три части, самая опасная из которых — нижняя или подземная, где солнце тускло, а водоемы наполнены слезами. С помощью компьютерной графики автор передает личный взгляд на некоторые сюжеты и соединяет их с бытовыми ситуациями. Магические описания, рожденные когда-то от страха неизвестности, продолжают жить и изменяться вместе с теми, кто о них узнает.

Алексей Анхеев, Серия «Хакасская демонология» фото № 9
Алексей Анхеев, Серия «Хакасская демонология»
Алексей Анхеев, Серия «Хакасская демонология» фото № 10
Алексей Анхеев, Серия «Хакасская демонология»

Newnow: Анхеев цепляет своим видением «между». Взяв в основу мифологию хакасского народа и культурные коды, он накладывает новые слои выдуманных миров, буквально растворяя границу между реальностью и выдумкой. 

Елена Аносова, Серия «Раздевалка» (лоты №26, 27, 28)

В серии портретов и графики «Раздевалка», над которой Елена продолжает работать, фиксируется нарушение личных границ и формирование психологии покорности, столь привычные российскому обществу с детства. Отправной точкой проекта стали размышления о том, что необходимость обнажаться на виду у других, например, в школьных туалетах, на медосмотрах или в военкоматах, на самом деле является болезненным, травмирующим событием. при этом, в особенности у детей, почти нет никаких способов противостоять директивам, как будто возникающие стыд, уязвимость и пренебрежение достоинством должны оставаться за скобками.

Елена Аносова Серия «Раздевалка» фото № 11
Елена Аносова Серия «Раздевалка»

Newnow: Елена Аносова очень трепетно подбирает образы, через которые транслирует свои исследования. В своей практике она фоĸусируется на визуальной социологии и архивах, работая с темами изолированных сообществ и границ. В проекте «Раздевалка» затрагивается тема нарушения личных границ, которые буквально с пеленок вводятся системой и становятся частью обыденной жизни. Раздевание — это не про одежду, это обнажение в широком смысле слова. Важно, что ни один из героев проекта не является моделью. Это живые люди с разными историями, соответствствующие разным архетипам.

Источник фотографий: Пресс-материалы «ликвидация.game»


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147