На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда оцениваем модное платье, ювелирное украшение, дизайнерский предмет мебели или новинку автомобильного рынка? Конечно, это форма и цвет. Ниже — имена тех, кто изменил представление о них раз и навсегда.
Пламенный привет. Легенды гласят, что роман Валентино Гаравани с красным цветом случился еще в юности, когда будущий дизайнер побывал в опере в Барселоне. Красный бархат, преобладающий в интерьере театра, дамы в вечерних туалетах — уже тогда дизайнер оценил, какой эффект производит красный, и решил сделать его визитной карточкой своего Модного дома. Ни один показ Valentino не обходился без пламенных оттенков до сих пор, а в финале прощального шоу в 2008 году Гаравани и вовсе вывел на подиум сразу 30 девушек в платьях цвета «RED Valentino».
«Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 оттенков красного, — говорил Валентино. — Жизнь, смерть, страсть, лучший способ победить тоску — вот что такое красный. От женщины в красном невозможно оторвать взгляд». Полностью согласны!

Розовые мечты. Эльза Скиапарелли росла в эксцентричной богемной семье — что, конечно же, наложило отпечаток на ее дальнейшее творчество. Платье с изображением лобстера, головные уборы, напоминающие рожки мороженого, сумка в виде телефона — каждое ее творение становилось сенсацией. А самой громкой стала та, что прогремела в 1936 году, когда Эльза явила миру цвет shocking pink («шокирующий розовый»). Сейчас фуксией никого не удивишь, а в 1930-е этот оттенок произвел эффект разорвавшейся бомбы.
Последователи не заставили себя ждать: в ультрамодном цвете стали выпускать все — от шляпок до губной помады и флаконов духов. И вопреки прогнозам скептиков, розовый оказался одним из самых живучих цветов: победоносный марш оттенков pink по подиумам продолжается по сей день.

Электрический заряд. Родившись в семье художников (отец был представителем постимпрессионизма, а мать — абстрактного экспрессионизма), Ив Кляйн был самоучкой — но все равно сумел придумать несколько новых приемов авангардизма.
А началось все в 1954 году с небольшого альбома, который полностью состоял из разноцветных прямоугольников. Под каждым значились точный размер в миллиметрах, дата и место создания — но никто ничего все равно не понял. Впрочем, Кляйна это нисколько не смутило — вскоре он представил уже целую «выставку прямоугольников». Это были 11 синих монохромов, что сам художник объяснил так: «Другие цвета вызывают вполне конкретные ассоциации, а синий напоминает о самом абстрактном, что есть в природе, — море и небе».
Позже Ив даже запатентовал «свой» синий как International Klein Blue.

Чего хочет женщина. Великому Кристиану Диору было уже под сорок, когда он вдруг понял — все его знакомые уже стали успешными, и тоже решил преуспеть. Заручившись поддержкой текстильного магната Марселя Буссака, он бросил все силы на создание собственного Дома моды, но вряд ли предполагал, что подарит миру совершенно новую женщину.
Первую коллекцию Диор показал 12 февраля 1947 года — и сразу успех. Фэшн-редактор Кэрмел Сноу дала ей определение «new look» — ведь все, что она и ее коллеги увидели, кардинально отличалось от моды того времени. Покатые плечи, осиная талия, пышные юбки, на которые уходили десятки метров ткани: Диор в точности уловил настроения уставших от тяжелых военных времен женщин и вернул им элегантность, шик и изящество.

Философия кроя. Кристобаль Баленсиага, ученик Коко Шанель, был уверен, что создание одежды — это синтетическое искусство. «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля», — одна из самых известных цитат Баленсиаги.
Он изучал пропорции в архитектуре, чтобы затем перенести эти правила в создание одежды — и, пожалуй, был единственным в Испании кутюрье, который с одинаковым успехом одевал худых и полных, высоких и низких. Он придумал воротники, зрительно удлиняющие шеи, но самые главные его изобретения — платье-трапеция, платье-баллон, платье-туника, в которых линия талии отсутствовала вовсе. Немало времени Баленсиага посвятил экспериментам с рукавами — и кроил пальто и жакеты на манер кимоно. Парижу такой крой пришелся по вкусу, о чем свидетельствовал беспрерывный поток клиенток.

Мягко стелет. Италия всегда стояла немного особняком от других мировых столиц моды, но именно здесь появились на свет величайшие представители фэшн-индустрии — и имя Джорджо Армани возглавляет этот список. Он начал карьеру у Нино Черрути как дизайнер мужских костюмов, а после восьми лет работы показал свою первую самостоятельную коллекцию. Как однажды Шанель освободила женщин от тугих корсетов, так и Армани подарил мужчинам — а потом и женщинам — деловой костюм расслабленного кроя. Дизайнер придумал легкий, свободный жакет с мягкими линиями: он «выкинул» громоздкие плечи и отказался от использования прокладок жесткости, которые в те времена вшивали между тканью и подкладкой. Помимо новых технологий шитья, Армани использовал облегченные ткани — различные виды трикотажа. Мужчина в таком костюме выглядел в меру формальным и расслабленным, а костюм от Армани стал символом успеха и процветания в жизни.

Джорджо Армани и Валентино Гаравани, Кристобаль Баленсиага и Ив Кляйн, Эльза Скиапарелли и Кристиан Диор — эти дизайнеры и художники изменили представление о цвете и силуэтах и навсегда вошли в историю моды как ее новаторы. Наблюдая за промдизайном, мы убеждаемся, что именно новаторство дает преимущество. Узнайте о новом концепте автомобиля, который вдохновляет модных дизайнеров своими линиями и цветом.
Фото: Gettyimages.com, пресс-службы марок