Свежий номер
Январь 2021

Иван Ургант — первый мужчина на обложке российского InStyle

Оформить подписку
Мода

Дебютная коллекция Марии Грации Кьюри для Dior

Фехтование и феминизм — новые главы семидесятилетней истории Dior, самого женственного Дома Франции. Написала их женщина, итальянка Мария Грация Кьюри, — новый креативный директор бренда.

1fb3d17e9ce60a8ba3f1a50fd27627f707a98820
Фото: Chloé Le Drezen
Мария Грация Кьюри создала коллекцию за две недели. Сидни Толедано, генеральный директор компании, предлагал отложить показ, но дизайнер решила, что это излишняя предосторожность
59ea25231d5e3c81c17bd04f2f010119ee1ae2c5
Фото: Chloé Le Drezen
Новый Dior в исполнении Кьюри — это история о молодых и свободных девушках, готовых сражаться за свои идеалы

Женщина-цветок, new look и жемчужный серый — самые очевидные ассоциации обывателей с брендом Dior. А почему не современное искусство, художник Стерлинг Руби или кутюр на каждый день, который пропагандировал Раф Симонс? Или ландыши и бутоны, или плетеные стулья в стиле Наполеона III? Или, может быть, модель Карен Мюлдер, любимица Джанфранко Ферре, или нигерийская писательница Чимаманда Нгози Адичи? За семьдесят лет, что существует бренд, архивов накопилось на несколько громадных складских помещений в пригороде Парижа, и меж тем не так-то просто ответить на вопрос, что такое ДНК Дома Christian Dior.

Любая попытка привести наследие к общему знаменателю бессмысленна, потому что Dior — это десять лет самого Кристиана Диора, тридцать лет — Марка Боана, еще семь — Джанфранко Ферре и семь — Джона Гальяно. И не забывайте про яркие «трехлетки» Рафа Симонса и молодого Ива Сен-Лорана.

89177fbc848783cabe0d2ee05af013d7a2cd901b
Фото: Chloé Le Drezen
Марию Грацию Кьюри критики журили за то, что она использовала некоторые коды современного Valentino — длинные юбки в пол и кружево. Но именно Мария Грация вместе с Пьерпаоло Пиччоли и придумала эти «коды»
Cf89f5199af16401829447dda7d465c17448744c
Фото: Chloé Le Drezen
Слоган J’adore Dior, придуманный Джоном Гальяно, Кьюри изящно обыграла, превратив в J’adior. Теперь эта надпись украшает некоторые вещи коллекции

Впрочем, если ставить перед собой задачу привести ДНК к общему знаменателю, то уравнение выглядит так: «Женщина должна быть не только красивой, но и…» И вот какая эта вторая составляющая, каждый креативный директор решал сам. Кристиан Диор говорил, что женщина должна быть красивой и счастливой. Ферре видел женщин красивыми и шикарными. Марк Боан — красивыми и приспособленными к жизни. Раф — красивыми и сложными, интеллектуальными. Мария Грация Кьюри, назначенная на пост креативного директора Dior в 2016 году, видит клиенток Дома красивыми и… свободными: «Наследие Dior — это общая работа всех моих предшественников. Я чувствую себя куратором, которому доверили через призму собственного видения выбрать лучшее из того, что создавали гении, — объясняет свой подход Мария Грация. — Мода привлекает больше людей, чем любая газета. Вот поэтому она и должна говорить о важных ценностях. Когда-то одежда была униформой, позволяющей вписаться в общественные нормы. Сегодня это способ выразить свое внутреннее «я». Отсюда и отсылка к историческому фехтовальному костюму в коллекции Кьюри — необходимо сражаться за то, что хочешь получить, но не убивать соперника, а лишь тронуть его сердце.

И цитата нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи на одной из маек: We should all be feminists — «Мы все должны быть феминистами» — еще одно подтверждение постулатов о свободе.

Bb832d624ed1f66563d2b4bef5e3aef9b496a068
Фото: Chloé Le Drezen
В январе 2017 года Кьюри ездила на фабрику во Флоренции, чтобы познакомиться с работниками. Для нее крайне важен личный подход к делу, которым она заразилась, работая с семьей Фенди

«Прошлое можно пересказать на современный лад» — это убеждение легло в основу коллекции Dior, в которой Мария Грация Кьюри цитировала все главные коды из 70-летней истории Дома

«Женщина наиболее привлекательна в возрасте от тридцати пяти до сорока. А так как лишь немногие женщины выходят из сорокалетнего возраста, пик привлекательности может длиться вечно», — так говорил Кристиан Диор. Мария Грация расширяет границы привлекательности и говорит о новом поколении девушек Dior, которые свободно выражают себя, приводя в пример свою двадцатилетнюю дочь Рашель и ее умение жонглировать готикой и кружевами. Интерес к сильным духом молодым девушкам существовал и во времена короткого правления Ива Сен-Лорана, но клиентки и инвесторы оказались не готовы к мотоциклетным курткам и другим молодежным проявлениям из коллекции «Битник», и дизайнер покинул Дом.

Сегодняшних владельцев Дома, концерн LVMH, ставка на молодежь не пугает, а напротив — привлекает. Это внучки клиенток самого Кристиана — свежие, как розы в садах Диора, красивые, счастливые и... свободные. И эта свобода для нового поколения важнее любых тенденций. Получается, именно женской руки и не хватало самому женственному французскому Дому?

текст Натела Поцхверия («Ъ»)

фото Chloé Le Drezen


#BANNER_MOBILE_BOTTOM#
#BANNER_UNDER#