4 декабря 2020 | Татьяна Паласова
«Я просто верю в любовь»: Виктория Исакова о фильме «Трое», дружбе с Анной Меликян и «украденных» образах
Для Виктории Исаковой 2020 год стал богатым на кинопремьеры: «Один вдох», «Надежда», «Эпидемия», «Человек из Подольска» и сразу две работы с Анной Меликян — снятый на iPhone сериал «Нежность» и фильм о любовном треугольнике «Трое», который вышел на большие экраны 3 декабря. Мы встретились с актрисой, чтобы поговорить о любви в кино и жизни, дружбе с режиссерами на площадке и за кадром и жадности к хорошим ролям.
Виктория, вы для меня стали главной героиней пандемии — весь локдаун смотрю фильмы с вами. Только закончилась «Эпидемия» — началась «Нежность», только посмотрела «Человек из Подольска» — выходит «Трое».
Героиня пандемии! Надо запомнить!
Какие из картин этого года стали для вас вызовом?
С точки зрения управления телом — «Один вдох». Нужно было научиться тому, чего я раньше не умела. Вот такой вызов самой себе (в картине Елены Хазановой Исакова играет «королеву фридайвинга» и погружается на глубину без акваланга. — Прим. U magazine). Все остальные роли — в «Эпидемии», «Человеке из Подольска», «Трое» и других картинах — просто мое актерское счастье, их ведь мог никто не написать или написать и не предложить мне.
Не в первый раз замечаю, что к ролям вы относитесь с жадностью.
Конечно, есть страх что-то упустить. На самом деле ругаю себя за неумение отказываться и учусь говорить нет.
В фильме «Трое» ваша героиня не просто живет в Москве, она — ее олицетворение: успешная, богатая, светская, модная. Героиня же Юлии Пересильд — чистый Петербург. А вам какой город ближе?
Конечно, Москва. Ее суета, острота, скорость, сила. В Москве очень много силы. Люблю ее ритм, и, мне кажется, он меня питает.
Значит, Анна Меликян попала в точку с персонажем. Герой Константина Хабенского, ваш муж по фильму, — тоже очень московский по духу, еще и селебрити. Про такие пары говорят «одного поля ягоды». Почему же у них не получилось сохранить отношения?
Они друзья, это партнерский брак, и ничего плохого в таких союзах я не вижу. Более того, очень часто они крепче тех, где кипят чувства. Мне кажется, что в фильме происходит история, которой не должно было быть, просто жизнь преподнесла сюрприз, и все стало разваливаться.
Случайность помешала жить долго и счастливо?
Можно и так сказать. Причем ведь нет ответа на вопрос, где настоящее чувство: в паре, где героиня прекрасно знает своего мужа, или у него с другой, где эмоции на пределе? И что спасать: новую любовь или прочные отношения? У нас в картине нет ответа на вопрос, и у меня его тоже нет. Может быть, то, что он влюбился наконец в другую, для моей героини обернется счастьем? Может быть, именно сейчас, когда брак распался, у нее вырастут крылья? Несмотря на то, что она успешная и сильная.
А вы верите в любовь с первого взгляда?
Я просто верю в любовь, а уж с какого она взгляда — неважно. В юности мы, конечно, легче подпускаем к себе чувства, с возрастом с этим сложнее.
Какой у вас любимый фильм о любви?
Сложно выбрать, но, пожалуй, именно сейчас — «Служебный роман». Посмотрите «Нежность», и все поймете.
Вы 15 лет знакомы с Анной Меликян и впервые работаете с ней. Меликян как подруга и режиссер — это два разных человека?
Так случилось, что в сериале «Нежность» я задействована как актриса и как продюсер, так что с Аней мы общаемся теперь еще и как партнеры, и для меня это уже три разных человека. Как друг она сложная, интересная. Как режиссер отдает очень много любви своим актерам, обожает каждую сыгранную ими строчку, и это невероятные ощущения. А как партнер — очень уязвимая, ранимая и, как любой большой художник, сложно переносит давление. Мне интересно быть рядом с ней в любых ситуациях.
Когда вы готовитесь к ролям, ищете точки опоры в себе или отталкиваетесь от персонажа?
Роль интересно играть, придумывать, создавать, а образы — подсматривать. Хочется из картины в картину быть разной. Мой замечательный педагог Алла Борисовна Покровская говорила: «Тот артист лучше, который лучше "украдет" и "обманет"». Свою Елену Ивановну в «Нежности» я придумывала, ориентируясь на реальную женщину. Госпожа капитан Марина из «Человека из Подольска» — тоже украденный образ.
Фильм «Человек из Подольска» — режиссерский дебют Семена Серзина. Легко ли вас, большую актрису, уговорить сняться у начинающего режиссера?
Очень легко! Просто нужен хороший сценарий, и надо быть классным режиссером (смеется). С Семеном мне хотелось работать. Задолго до фильма мы вместе с ним и музыкантами группы «АукцЫон» сделали на сцене Театра им. Пушкина моноспектакль «Дневник Анны Франк», и это было очень интересно! Спустя полгода он мне позвонил и сказал, что собирается снимать кино — все на энтузиазме, денег особенных нет, но история хорошая. Я ему доверилась и ни на секунду не пожалела о своем решении.
В роли госпожи капитана полиции вы вместе с коллегами «пытаете» главного героя знаниями. Как думаете, можно ли воспитать человека насильно?
Воспитать через силу и ребенка невозможно, не говоря о взрослом. Человек появляется на свет уже с характером. Единственное «насилие» в моих отношениях с дочерью — любовь. Так и воспитываю.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess