21 ноября
Все, что вам хотелось знать о профессиях в fashion-индустрии
Что на самом деле скрывается за идеально отлаженными съемками, запуском новых коллекций и созданием контента, который цепляет миллионы? Мы решили разобраться в этом вместе с Fashion Factory School — школой бизнес-образования в сфере моды и участниками ее нового проекта — Клуба выпускников FFS.
Три выпускницы школы, теперь уже успешные профессионалы — стилист fashion-съемок, продакт-менеджер и контент-креатор — делятся своим опытом, разбивают мифы о работе в моде и рассказывают о том, какие навыки действительно важны, чтобы преуспеть в этой сфере
«Стилист fashion-съемок»
Валентина Петренко — участник Клуба выпускник FFS, выпускник курса «Стилист fashion-съемок» Fashion Factory School, стилист fashion-съемок
Почему вы решили начать карьеру в моде? И почему именно стайлинг съемок?
Моя работа всегда была связана с одеждой, но никогда не приходило в голову, что я могу быть стилистом fashion-съемок. Отправной точкой стал выпуск на YouTube канале Fashion Factory School про профессию — после него я получила уверенность в своих силах и начала обучение по курсу в школе.
Чем отличается профессия стилиста от стилиста съемок?
Задача персонального стилиста одеть клиента в соответствии с его образом жизни, внешних данными, параметрами и запросом. Если мы говорим о стилизации съемок для брендов — задача кардинально отличается. Нужно через образ передать ДНК и продать вещи, попав в целевую аудиторию.
Какие хард и софт скиллы нужны тем, кто хочет работать стилистом съемок? Как получать эти знания и развивать навыки?
Первоначально стилисту fashion-съемок важны знания: это и история моды, и теория цвета, и виды композиций, стилей, а также база съемок и их специфики. Уже после — умение создавать продающие образы под ДНК бренда, осведомленность о последних трендах в стайлинге, наличие насмотренности и креативности.
Стилист fashion-съемок всегда работает с людьми, поэтому нужно уметь находить общий язык и с командой, и с заказчиком. Также организационные навыки, многозадачность и стрессоустойчивость — скиллы, без которых в профессии будет сложно.
Три мифа о работе стилистом/о работе в моде:
-
Стилист fashion-съемок — модные тусовки с модными людьми.
-
Стилист fashion-съемок — несерьезная профессия.
-
Работа в моде — сотрудничество с токсичными людьми, по аналогии с фильмом «Дьявол носит Prada».
Что в профессии является для вас самым сложным вызовом?
Переход на новый уровень: работа с крупными проектами и топовой командой, участие в рекламных рекламных съемках. Это всегда вызов, но без этого не будет развития.
Каким проектом вы гордитесь больше всего?
Один из моих любимых проектов — стайлинг съемок для Sense me Dance. Весь проект длился несколько недель и включал в себя 5 героев. Нужно было передать эстетику танца через одежду и донести нужные эмоции, сделать это максимально эстетично и стильно.
Что бы вы посоветовали тем, хочет перейти в профессию, но не после школы/университета, а уже имея, так называемую, первую карьеру.
В первую очередь, обучиться стайлингу, чтобы понимать ваше это или нет. Если на первых шагах появились те самые «бабочки в животе», то вы точно нашли свое место. Также есть основная работа, не торопиться ее бросать: лучше начать параллельную практику на небольших проектах на символическую оплату или за опыт. Когда спрос на услуги начнет расти, тогда можно будет посвятить себя этой профессии в полном объеме.
«Продакт-менеджер в fashion»
Регина Бекмухамедова — участник Клуба выпускников FFS, выпускник курса «Продакт-менеджер в fashion» Fashion Factory School. Должность — Менеджер капсулы в 2MOOD
Кто такой продакт менеджер в моде? Чем он занимается?
Мне понравилась фраза из курса «Продакт-менеджер в fashion» от Натальи Ермаковой, руководителя продакт-менеджеров 12 STOREEZ: «Продакт — это адвокат клиента в компании». Он принимает участие в создании коллекции: ведет запуск и развивает его на протяжении всего цикла, следит за сроками производства и контролирует качество. Цель его работы делать так, чтобы продукт не только соответствовал, но и опережал ожидания клиентов, принося прибыль компании.
С чем связана большая конкуренция среди работодателей за опытных продакт-менеджеров? Знаем, что многие бренды просто «крадут» ценные кадры у друг друга.
В целом на рынке наблюдается кадровый голод, тем более среди опытных сотрудников. Причина борьбы за профи в том, что при правильно подобранном продакт-менеджере компания сокращает убытки и повышает прибыль. Владелец или управляющий, делегируя это направление, может направить свои ресурсы на развитие бизнеса.
Почему вы выбрали эту профессию? Какие перспективы в ней видите?
Мне нравится структурность и анализ, при этом есть интерес к моде. Интересно наблюдать за тем, как она влияет на развитие общества, как через нее человек самовыражается и преподносит себя.
Одежда, обувь и аксессуары могут много рассказать о личности и характере. Даже в жизни — сколько радости они дарят и хранят теплых воспоминаний.
Какие навыки нужны для успешной работы продакт-менеджером?
Основа — это знания в области производственных процессов, при этом опыт в индустрии будет преимуществом. Понимание базы экономики и знание английского языка также повысят шансы на карьерный успех и работы в команде мечты. Что касается маркетинговой составляющей, нужно четкое понимание продукта и умение анализировать конкурентов.
Результативнее совмещать обучение на практике, если есть возможность. Так быстрее получится внедриться в процесс и усвоить пройденные материалы. Это как раз моя история — курс «Продакт-менеджер в fashion» от Fashion Factory School помог при устройстве на работу в бренд одежды, где я отработала все на реальных процессах компании.
Какие этапы проходит вещь от идеи до попадания на полки магазинов?
В среднем жизненный цикл продукта до выхода в продажу занимает от 6 до 9 месяцев при условии, что это не fast-fashion. В начале работа «над ошибками» — анализ конкурентов и трендов, изучение планов продаж аналогичного сезона прошлого года, после — отбор материалов на сезон и производителей. Это все предсезонная часть, далее переход к креативной. Продакт или коммерция спускают ассортиментную матрицу дизайнерам для ее наполнения моделями. Там создают мудборд, подбирают материалы и цвета, отрисовывают эскизы и презентуют (design review). После процесс переходит в отдел разработки, где конструктор готовит лекала и табель мер, а технолог прорабатывает предварительную технологию пошива и обработки.
Готовят макет модели из бязи или неоригинальной ткани без детальных технологический обработок для утверждения объема. После согласования макет приступают к пошиву экспериментального образца. Если работа фабрики удовлетворила заказчика, следующий этап — размещение заказа. Продакт отвечает за встречу "Line review", где команда подтверждает модели, цвет и объем заказа. С полученными данными начинается выход в производство. И только после проведения всех оплат, влажно-тепловой обработки, контроля качества партии, маркировки, упаковки и отправки в магазины начинается старт продаж.
Почему локальные марки (зачастую) стоят гораздо выше, чем зарубежные аналоги?
Цены у локальных марок зависят от условий рынка. Выход в заказ фабрики по количеству позиций гораздо ниже, чем у зарубежных масс-маркетов, что влияет на конечную стоимость изделия. На это может повлиять только опытный продакт, договорившись о снижении цен на производство. Также нужно учитывать особенность логистики, действующие санкции и то, что затраты на изготовление с нуля в России и СНГ всегда будут выше, чем в импорте.
«Контент-креатор в fashion»
Валерия Аблогина — участница Клуба выпускников FFS, выпускница курса «Контент-креатор в fashion» Fashion Factory School, контент-креатор
Расскажите об актуальных трендах в контенте. Почему каждый из них сейчас на волне? Как делать контент в соответствии с ними?
Как креатору, который работает с клиентами и бизнесами из абсолютно разных областей, мне необходимо следить за тем, что происходит в различных сферах креативных индустрий. Важно следить за тем, как IT, кино, мода, культура и другие отрасли отражаются на контенте в социальных сетях. Сейчас наблюдаю 3 основных тренда в индустрии:
Аутентичность и неидеальность
Как я люблю называть — «эстетика несовершенства». Эра отполированных и совершенных лент с идеальным цвет-корром, выверенными позами и предметными раскладками «по линейке» проходит. В социальные сети врывается эдакий гранж и хаос, где аутентичность становится главным приоритетом. Случайно разлитый кофе на столике, упавшая в раковину, косметика, селфи на ветру с запутанными волосами, образ в зеркало с беспорядком на заднем плане. Это те кадры, что демонстрируют реальную жизнь без прикрас и сокращают дистанцию между инфлюенсером и подписчиками, привлекая больше аудитории.
Как снимать
Рассматривайте каждый день: не проходите мимо, если что-то «зацепило» ваш взгляд. Ловите реальные моменты и не выверяйте кадр, откажитесь от ретуши и фильтров и не торопитесь расставаться со смазанными фотографиями или неидеальными видео.
Визуальная ностальгия
Блогеры и бренды обращаются к прошлому в поисках вдохновения уже давно. Этому подтверждение бесчисленное количество core’ов, которые мы же не успеваем запоминать. Трендсеттеры используют винтажные фильтры, шрифты и визуальные образы из полюбившихся фильмов, инфлюенсеры прибегают к компактным фотоаппаратам — мыльницам или видеокамерам, приложениям с эффектом пленки для создания теплого, ностальгического настроения. Все это вызывает эмоциональную связь с контентом.
Как снимать
Экспериментируйте со световыми бликами, вспышкой, зерном и выцветшими цветами, чтобы усилить винтажный эффект. Как вариант, использовать приложения Dazz Cam, Huji, VSCO. Также советую отключить стабилизацию в настройках и снимайть видео на частоте 24 fps для более «киношного» эффекта.
Минимализм
Лаконичная фраза архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ — «less is more» — отражает суть минимализма и является девизом этого направления. Акценты на простоту, чистоту линий и сдержанную цветовую палитру — вошли в ДНК трендовых fashion-брендов и стали частью эстетики в контенте социальных сетей. Тот случай, когда отсутствие дополнительных элементов подчеркивает основной объект изображения. Этот тренд идеально подходит для демонстрации продукта или создания единого концепта в блоге. Так визуал менее загроможден и больше привлекает внимание.
Как снимать
Используйте однотонный или сдержанный фон, придерживайтесь одной цветовой гаммы или нескольких комплиментарных цветов. Попробуйте снизить экспозицию при съемке и насыщенность при редактировании. Избегайте перегрузки фотографии лишними объектами, текстом, графикой.
Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети: @shawnysander; @mathieu.rainaud; @sophiaroe
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess