23 апреля 2019 | Сергей Степанов
«Убить Билла» 15 лет спустя: все о мести Невесты
Обида Умы, ошибка «Оскара» и будет ли сиквел — самое интересное о последнем великом фильме Квентина Тарантино.
15 лет назад в американский прокат вышла вторая часть дилогии «Убить Билла» — упоительного посвящения полудюжине «низких» кинематографических жанров, украсившего резюме Квентина Тарантино его пока последним безоговорочным шедевром. Готовясь к летней премьере его новой картины «Однажды... в Голливуде», мы разузнали малоизвестные подробности о фильме-юбиляре.
Идея фильма — ровесница «Криминального чтива»
Квентин Тарантино впервые задумался об оммаже грайндхаусам — американским кинотеатрам, показывавшим дешевые жанровые фильмы и во многом заменившим будущему режиссеру киношколу, — на съемках «Криминального чтива». В свою очередь отмечающий 25-летие фильм остается главным артистическим триумфом Тарантино, но и базовая идея «Убить Билла» — вдохновленная азиатскими боевиками и спагетти-вестернами ода женской мести — оказалась живучей.
Невесту придумала Ума Турман
В амплуа полноценного соавтора Квентина выступила в «Убить Билла» звезда «Криминального чтива» Ума Турман. Это она предложила сделать первым кадром окровавленное лицо девушки в свадебном платье, тем самым придумав героиню Невесты. И если в роли Билла, в итоге доставшейся Дэвиду Кэрредину, Тарантино когда-то видел Уоррена Битти, то Невесту могла сыграть только Ума, из-за беременности которой режиссер без раздумий отсрочил начало съемок.
Саундтрекам «Убить Билла» по-прежнему нет равных
Еще одним творческим партнером Квентина оказался рэпер RZA. Фактический лидер Wu-Tang Clan взял на себя продюсирование и отчасти сочинение музыки к первому фильму, вновь подтвердившему уже имевшуюся у Тарантино репутацию великого компилятора. Во второй части занимательные дикости вроде японского серфа и диско-ремейка Don't Let Me Be Misunderstood сдались музыке Морриконе и подключившегося к процессу режиссера Роберта Родригеса, но места в любой коллекции заслуживают оба саундтрека.
«Золотой глобус» оказался дальновиднее «Оскара»
Сейчас в это сложно поверить, но в свое время пресса приняла «Убить Билла» без особого восторга, а Американская киноакадемия (впоследствии очарованная куда менее выдающимися «Бесславными ублюдками» и «Джанго освобожденным») оставила дилогию без единой оскаровской номинации. Несколько мудрее поступила вручающая «Золотые глобусы» Голливудская ассоциация иностранной прессы, дважды номинировавшая Турман и однажды — Кэрредина.
Ума и Квентин перестали общаться после съемок
Незадолго до окончания съемок Ума Турман угодила в аварию — которую, по ее мнению, можно было с легкостью избежать. Настояв на том, чтобы за рулем машины сидела актриса, а не ее дублерша, Тарантино надолго утратил доверие своей музы, врезавшейся в дерево и заработавшей сотрясение мозга и травмы колен. По словам Умы, после этого инцидента она стала чувствовать себя «сломанным инструментом».
«Убить Билла» все еще может стать трилогией
Несколько лет назад Квентин и Ума помирились, подбросив новых дров в костер слухов о возможном сиквеле. Разжег его в свое время сам режиссер, заявивший, что он всегда задумывал «Убить Билла» как трилогию, но уточнивший, что ему нужно «как минимум 15 лет», чтобы вернуться к этой идее. Ситуация осложняется тем, что Тарантино — нетвердо, но публично — пообещал поставить точку на 10 снятых им фильмах. Выходящий в июле «Однажды... в Голливуде» — девятый.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess