Персональная выставка Маши Янковской «Держи»О чем выставка «Держи»
Руки это не просто часть тела, как нос или ухо. В истории искусств руки занимали всегда особое значение, начиная даже не со знаменитой фрески Микеланджело, а с наскальных изображений, где фигурировали просто отпечатки ладоней. Рука, как символ, является частью мировых религий, например, древние египтяне изображали лучи солнца с маленькими ладошками на концах, а на Ближнем Востоке самый ходовой защитный амулет до сих пор — это хамса, причем одинаково и у мусульман, и у иудеев — с небольшой разницей в деталях.
Поэтому рука это никогда не «просто рука» — она имеет значение настолько глубокое, что распознаем мы эту символику в любом случае, даже если не сознательно, то точно бессознательно.
Персональная выставка Маши Янковской «Держи»Слово автора
«В своем нарративе я постоянно работаю с темой границ, и это выражается даже в технике. Красная линия контура — это про границы. Если взять сюжеты, где присутствует два героя: допустим, мужчина и женщина, — там красная линия обнаженного женского тела видится настолько раскаленной, что второй герой может обжечься, прикасаясь, поэтому он так осторожен. Но он все равно прикасается. В этом и драма, и неизбежность, и вечная Сансара».
«В новой серии картин я иду дальше и заставляю руки вторгаться в мир персонажа, нарушая его контуры. Если предполагать, что руки дают или берут, то они становятся своего рода каналами, по которым идет закачка новой энергии/информации в тело героя. Это и дань моей вере в потусторонние силы, и в то же время практичное желание изобразить действие — чтобы картина жила. Но не все объясняется потусторонним, а можно трактовать картину с точки зрения психологии, говоря о взаимодействии разных субличностей внутри одной, но можно увидеть там и манипуляцию. В любом случае, я бы хотела оставить зрителю пространство для домысливания сюжета, как оставляю всегда».
«Мы говорим «держи», когда даем что-то человеку в руки. Мы говорим «держи себя в руках», если видим, что кого-то понесло. Мы говорим «держись», выражая таким образом поддержку. Кстати, слово «поддержка» тоже образовано от слова «держать». И в прошедшем году мы учились «держать» свое состояние гораздо более осознанно и крепко. Я тоже старалась, и это нашло отражение в моей живописи. Тот факт, что везде присутствуют руки, я вообще заметила не сразу. Я просто рисовала, что приходит в голову».
Юлия ХлынинаПервыми познакомиться с работами художницы смогли: Юлия Хлынина, Игорь Андреев, Павел Камин, Алина Абаянова, Александр Арутюнов и многие другие.
Алина АбаяноваАнастасия Колегова (Areca) и ЭлинаАлександр АрутюновАндрей и Валерия ОбразцовыАнка АхалаяАнна КейтонЛидия ПаденокПавел КаминИгорь АндреевЯна Муравьева
Лиза Моряк — о сериале «Сны», будущем материнстве и «жертве» ради роли Читать
Юлия Хлынина о сериале «КрисТина», творческом ресурсе и работе в театре Читать