3 июня 2021 | Татьяна Паласова
Даня Милохин, Сергей Шнуров и другие на первом дне Форума креативного бизнеса на ПМЭФ-2021
Мы собрали самые интересные высказывания спикеров о будущем арт-рынка и блогерстве
Прямо сейчас Петербург — лучшее место для оттачивания навыков нетворкинга: на Петербургский международный экономический форум слетелись самые важные игроки ключевых рынков России, и речь не только о владельцах миллиардных капиталов (это и так понятно). Например, вчера на Форуме креативного бизнеса, открытого в рамках ПМЭФ-2021, высадился целый десант знаменитостей, от Сергея Шнурова и Ксении Собчак до Станислава Круглицкого, известного в Instagram как Сантана Новикова, и Дани Милохина. На сессиях, плотно занявших весь день, обсудили болезненные вопросы индустрии развлечений и культуры. По блогерам, например, «прошлись» на дискуссии «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?» Самый серьезный спикер, директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-Банка», Алексей Гиязов рассказал, что реальные доходы блогеров на YouTube и в Instagram достигли более 25 млрд рублей. Миллионеры скромно сидели рядом — Даня Милохин шутки ради отключал микрофоны своих собеседников, а в финале предложил предпринимателям записать TikTok-видео, закинув ноги на стулья (участвовать вызвалась и заглянувшая на огонек Ксения Собчак). На пленарной сессии «Что Россия придумывает сейчас?» было не так жарко, но тоже аншлаг: модератором выступила Тина Канделаки, а эмоциональный спор о том, как велика роль российских достижений за рубежом, вели Сергей Шнуров и начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков. Мы решили вспомнить самые яркие высказывания звездных визионеров.
Пленарная сессия «Что Россия придумывает сейчас?»
Сергей Шнуров, генеральный продюсер RTVI, музыкант: «Нужно понимать, что все блогеры являются работниками YouTube и TikTok. Основной капитал получают владельцы этих платформ, а они — просто туземцы, которые танцуют туземные танцы». Сергей Капков, директор Центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий на экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова: «Успех в креативных индустриях определяется деньгами и зрительским интересом. Как говорил Александр Сергеевич Пушкин, "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Креативная экономика и индустрия — это новая промышленная политика России».Сессия «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?»
Даня Милохин, TikTok-блогер: «Люди, которые оставили яркий след в истории, не целились в то, чтобы его оставить. Они просто делали, что считали интересным, веселым, красивым, и как-то у них получилось оставить след. У всех есть шанс сделать это». Станислав Круглицкий, Instagram-блогер: «Когда я еще не был известным блогером, мне казалась недостижимой стоимость рекламных интеграций, которая у меня есть сейчас. Я думал, что это просто невозможно. А потом случилось несколько моментов в жизни, когда я понял, что любые ограничения — у нас в голове. Сейчас у меня есть мечта делать классную электронную музыку, записать трек, который станет известным на весь мир. Я не заявляю, что сделаю это, но я лучше буду мечтать и предпринимать какие-то шаги, а там уж как получится».Сессия «Поддержка молодых талантов — основа для будущего креативной экономики»
Тимур Бекмамбетов, режиссер, продюсер, сценарист, основатель кинокомпании Bazelevs: «Мы живем в таком мире, что через 5–10 лет на фоне развития технологий миллионы людей будут думать, чем им заниматься дальше. И они будут заниматься творчеством — писать, снимать, петь». Константин Богомолов, режиссер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной: «Право на ошибку — это такое же право молодых талантов, как и право на реализацию своих идей и обучение через ошибки. Государство должно сознательно пойти на риск и сказать себе, что поиск талантов и их взращивание — это в хорошем смысле азартная игра. Да, неизвестно, будет ли выигрыш, но если будет, то огромный».Сессия «Мировые арт-столицы: чего не хватает российским мегаполисам, чтобы получить такой статус?»
Саймон Рис, арт-директор Cosmoscow: «Для того чтобы Москва стала заметной точкой на мировой арт-карте, важнее всего устойчивость в том, что касается процветания художников. Лондонская революция в арт-мире произошла благодаря выставке Frieze, которую художники стихийно организовали сами, а потом уже появился журнал с таким же названием, в котором они могли печатать все что угодно. Я думаю, что нужно дать молодым российским художникам возможность жить свободно, организовывать коллективы, создавать журналы, проводить вечеринки, ставить перформансы. Все это появится само, если создать среду, тогда вспыхнет искра». Марина Гисич, галерист, основатель Marina Gisich Gallery: «Российский арт-рынок находится на колоссальном подъеме. Я вижу это по результатам продаж, по росту числа коллекционеров за последние несколько лет. Ярмарка Cosmoscow взорвала рынок. Мы поняли, что у нас долгое время был голод и желание не просто смотреть искусство, но и покупать его. Сейчас любым ярмаркам и игрокам арт-рынка приходить в Россию очень уместно и своевременно — мы абсолютно точно будем крепнуть».Сессия «Как сделать капитал на идеях: инвестиции в креативные индустрии»
Джон Хокинс, автор книги The Creative Economy: How People Make Money From Ideas: «Сейчас главное предложение на рынке — это сочетание очень личных идей и хорошей бизнес-модели. 10 лет назад инвесторы сначала смотрели бизнес-план и только потом уже говорили с командой менеджеров и предпринимателей, а сейчас личные идеи играют все большую роль. Предприниматель должен быть и страстным, и способным свой бизнес поднять».Сессия «Древний человек в цифровом мире: творчество, контент и искусственный интеллект»
Дмитрий Озерков, искусствовед, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель проекта «Эрмитаж 20/21», хранитель французской гравюры XV—XVIII веков Государственного Эрмитажа, комиссар выставки «Манифеста 10»: «Больше нет одной культуры — есть много культур. Раньше мы говорили, что надо знать историю искусства, а сейчас — истории, разные способы его понимания. Человеку наскучивает что-то одно, он креативен, и в этом его отличие от искусственного интеллекта».Сессия «Роль креативных проектов в развитии творческих городов»
Антон Белов, генеральный директор Музея современного искусства «Гараж»: «Никто не знает, сколько частных музеев находится на территории России. Например, вы можете просто не знать, что в соседнем доме кто-то основал музей меда, а в соседней деревне кто-то открыл производство кружева, а при нем музей, который он даже не воспринимает как музей. Это гигантская экономика. Я думаю, через 2–3 года мы увидим большое число музеев по всей территории страны — от музеев в квартирах их владельцев до больших площадок».Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess