В последнее время в модных Домах происходит настоящий период перестройки: только успеваешь следить за уходящими и приходящими креативными директорами. Вспоминаем, какие бренды подхватили волну перемен, и оцениваем дебютные коллекции дизайнеров, которые уже успели себя показать
Gucci
Сабато Де СарноИз самых недавних обновлений — Сабато Де Сарно покинул Gucci. Пока будущее дизайнера и освободившейся им позиции неизвестно, однако появились слухи, что новым креативным директором назначат Эди Слимана, оставившего Celine. Сабато Де Сарно не успел отработать даже свой двухлетний контракт, а модный Дом уже с ним попрощался. Основной причиной называют неудовлетворение компании Kering, владеющей Gucci, изменением концепции бренда, так как оно не оправдало ожиданий. Видимо, Де Сарно не смог прочувствовать Gucci так, как делал это в свое время Алессандро Микеле.
Y/Project
Гленн МартенсКреативный директор Гленн Мартенс покинул свой пост спустя 11 лет работы с брендом. Его уход предвещал скандал, возникший еще во время Недели моды в Париже в 2024 году, когда Гленн отменил показ, ссылаясь на финансовые трудности. Это не единственная проблема, с которой столкнулся бренд — в июне умер его основатель Жиль Элауф, а 9 января этого года эпоха и вовсе закончилась: Y/Project официально закрылся.
Chanel
Виржини ВиарВ декабре мы наконец увидели преемника Виржини Виар — Матье Блази, бывшего креативного директора Bottega Veneta. Желанное место пустовало полгода, давая почву для множества слухов о потенциальных кандидатах, включая Симона Порта Жакмюса. Но вопрос закрылся, инсайдеры могут отдохнуть, а вот Блази отдыхать некогда: теперь он отвечает за кутюр, ready-to-wear и аксессуары Chanel, а в его обязанности входит создание 10 коллекций в год.
Maison Margiela
В конце 2024 модный Дом покинул легендарный Джон Гальяно, пребывавший на посту креативного директора 10 лет. Уход великого дизайнера шокировал общественность, ведь в этом году он вывел Maison Margiela на новый уровень популярности, а последняя коллекция «Artisanal» стала настоящей сенсацией. О причине ухода креативный директор пока умалчивает, но можно точно сказать, что команда бренда не имела к этому никакого отношения: в своем письме, опубликованном в социальных сетях, Гальяно благодарит всех людей, с которыми ему удалось поработать и написать такую красивую историю. Место креативного директора в Maison Margiela занял Гленн Мартенс, ранее работавший в Y/Project.
Valentino
Алессандро МикелеЕще весной 2024 стало известно, что Алессандро Микеле, автор легендарного сумасбродного Gucci, стал креативным директором Valentino. Однако только на прошедшей Неделе Высокой моды в Париже состоялся кутюрный дебют дизайнера. Невероятная эклектика эпох и стилей вызвала оживленную дискуссию: одни эксперты посчитали, что в этой коллекции полностью отсутствовало ориентирование на потребителя, другие заявили, что Микеле вдохнул новую жизнь в Valentino, и назвали дизайнера «интеллектуальным хитмейкером». В любом случае новый креативный директор, не изменяя себе, создал яркую, неординарную коллекцию и поднял шум вокруг бренда.
Dries Van Noten
Дрис Ван НотенСоздатель одноименного бренда Дрис Ван Нотен освободил пост креативного директора, который он занимал, внимание, 38 лет! В прощальном письме дизайнер бегло прошелся по своей карьере: от молодого человека с большой мечтой — сыграть важную роль в мире моды — до великого профессионала, чья цель была достигнута. Мотив ухода Дрис объясняет тем, что «хочет освободить место для нового поколения талантов», которые привнесут в легендарный бренд свое видение. Преемником великого кутюрье стал Джулиан Клауснер, который с 2018 года работал в модном Доме дизайнером и отвечал за женские коллекции. Сам основатель отметил не только талант нового креативного директора, но и его глубокое понимание бренда, основанное на многолетнем опыте работы в нем.