27 декабря 2019 | Игорь Кузьмичев
Cамые богатые дети в мире
Дети тоже могут быть миллионерами, и для этого необязательно быть дочерью Бейонсе или сыном Билла Гейтса. U magazine — о тех, кто заработал свои первые миллионы, еще учась в школе (и даже будучи дошкольником). Суммы у всех разные, но это неважно, главное — эти деньги детям достались не просто так.
Акшай Рупарелия, $15 млн
Акшай не ребенок, ему 20, однако начинал он свой бизнес еще школьником. Прочитав книгу владельца авиакомпании Ryanair Майкла О'Лири, Акшай решил создать бюджетное агентство недвижимости. Он занял у родственников 7000 фунтов и начал заключать сделки, беря скромные комиссионные (не более ста фунтов). Вскоре Рупарелия перевел свое агентство в режим онлайн и стал обходиться без агентов, что заметно снизило расходы и повысило прибыль. По сути, его проект Doorsteps.co.uk — это Uber в сфере недвижимости. Затея Акшая (первые сделки он заключал в перерывах между подготовкой к сдаче школьных экзаменов) изменила рынок, а инвесторы начали покупать его акции.
Сегодня в Doorsteps работают 12 сотрудников, они продают примерно 30 домов еженедельно. Сам Акшай успешно окончил школу, полностью занят делами компании, но себе он платит зарплату тысячу фунтов. Единственная крупная трата Рупарелия –– покупка машины родителям, в доме которых он продолжает жить.
Ник д’Алуазио, $30 млн
Ник д'Алуазио — 24-летний программист из Великобритании. Он стал зарабатывать приличные деньги в 15 лет. В категорию миллионеров Ник перешел после продажи разработанного им приложения Summly за 30 миллионов долларов. В 2013-м газета Wall Street Journal назвала его «Новатором года», а Time включил в список самых влиятельных подростков мира. Cейчас Ник изучает информатику и философию в колледже Оксфордского университета. Интересно, что в отличие от других юных IT-звезд д’Алуазио равнодушен к Instagram: в его аккаунте, на который подписаны 112 человек, только два поста.
Райан Каджи, $26 млн (только за 2019 год)
В марте следующего года YouTube-каналу Райана Ryan' World исполнится пять лет. Райан пару месяцев назад отметил восьмилетие и наверняка может назвать свое детство как минимум безоблачным. За первые два года существования влога Райан (демонстрирующий подписчикам новые игрушки) заработал $11 млн, а по итогам 2018–2019 годов стал богаче на $48 млн (!). Нынче Каджи — самый высокооплачиваемый YouTube-блогер, правильно монетизировавший сетевую популярность (именные зубные щетки, пасты и многое другое «от Райана», всего 1000 позиций). По прогнозам Wall Street Journal, в наступающем году продажи товаров под маркой Kajis вырастут почти в четыре раза. А это значит, он заработает еще больше денег.
Джейлен Бледсо, $4 млн
В 2010 году Джейлен Бледсо основал консалтинговую компанию Bledsoe Technologies. Ему было 12, когда он начал работать над этим технологическим стартапом, превратившимся в глобальный бизнес. Уже через два года после запуска с Джейленом сотрудничали 150 фрилансеров, которые предоставляли клиентам графические материалы, дизайн веб-сайтов и проч. Далее Джейлен взялся наращивать обороты компании — стал заниматься созданием приложений. Сегодня на счету 21-летнего Бледсо — $4 млн.
Сайед Сумаил Хасан, $3 млн
19-летний Сайед Сумаил Хассан — профессиональный игрок в Dota 2 и член команды Evil Geniuses. Сайед родился в Пакистане и начал играть в Dota 2, когда ему было семь. Он дважды выигрывал чемпионаты, а призовые фонды его команды в разные годы составляли от $2 млн до 6 млн. В 2015-м Cайед (которому тогда было 16) попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый юный игрок, выигравший миллион долларов. В следующем году журнал Time включил его в топ-30 самых влиятельных подростков мира.
Алина Морс, $2 млн
Алина Морс — а ей 14 — является основателем Zolli Candy, компании, выпускающей сладости: ириски, конфеты и леденцы на палочках. Последний под названием Zollipop — главный хит в линейке компании, и это леденец без сахара. Алина потратила на разработку продукта около двух лет, вложив собственные накопления (около $4000) в консультации с кулинарами, кондитерами, дантистами и маркетологами. Бизнес был запущен в 2014-м, когда Алине было девять лет. Полтора года спустя он стал приносить прибыль. В прошлом году компания заработала больше двух миллионов долларов. Сегодня Zollipops — самые продаваемые сладости на палочке в Штатах.
Источник фотографий: Getty, Instagram, @zollicandy
Подборка: Трудные подростки
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess