2 июля 2020
10 правил жизни зумеров
Разбираемся, кто это такие и почему от них зависит наше будущее.
Мнение эксперта
Лилия Беляева, основатель коммуникационного агентства FICHA
Чем они отличаются от миллениалов (1981–1996 годов рождения)? Представителей поколения Z еще называют «цифровыми аборигенами», они родились окруженные технологиями, что сказывается на их амбициях, образе жизни и восприятии мира в целом.
Граница между поколением Z и Y довольно размытая, скрывать не будем. Одни исследования говорят о том, что это люди, родившиеся после 2000 года, другие — с конца 90-х до начала 2000-х. В последнее время все чаще и чаще обращаются к данным исследовательского центра Pew и сходятся на том, что представители поколения Z — это люди, родившиеся в период с 1997 по 2012 год. Таким образом, самым старшим представителям на сегодняшний день 23 года. По подсчетам Bloomberg, сейчас зумеры составляют более 32% мирового населения. К 2025 году они будут одной из главных категорий потребителей на планете.
На самом деле мир зумеров шире, чем все думают. Он не ограничивается социальными сетями. И у них определенно есть чему поучиться.
Правило № 1: меняй мир
Поколение Z хочет изменить мир. И, самое интересное, они знают, что им это под силу. Благодаря доступности любой информации с детства, подкованности в работе с технологиями, аналитичности и практичности, они верят, что достойны большего. И ждут от окружающих, что те будут воспринимать их всерьез и помогут в достижении целей.
Правило № 2: начинай работать как можно раньше
Зумеры — поколение предпринимателей, и они начинают работать намного раньше, чем миллениалы. Путь «школа-институт-работа» не для них. Опять же благодаря развитию цифровых технологий они начинают свою карьерную деятельность, не дожидаясь окончания университета. По данным Yello (рекрутинговая платформа, с которой работают многие компании из списка Fortune 500), лишь 1 из 10 зумеров дождется окончания обучения, чтобы начать работать. К тому же это поколение нельзя назвать «белыми воротничками». Больше 60% зумеров предпочли бы заниматься собственным бизнесом, чем работать на кого-то, 75% хотели бы сделать хобби своей работой, а 72% мечтают однажды начать свое дело (по данным Upfront Analytics). В общем, они мечтают по-крупному! Социальные сети им с этим отлично помогают. Достаточно взглянуть на многомиллионные контракты новых звезд TikTok'a и понять, что им это под силу.
Правило № 3: живи без границ
Представители Gen Z сходятся во мнении, что границы — это пережиток прошлого. Они с самого детства наблюдают за разнообразием мира и культур. С помощью интернета ты можешь быть где угодно, с кем угодно и в любой момент времени.
Правило № 4: все равны
Поколение Z ценит разнообразие и равенство. Общение в онлайне и сообщества дают возможность объединяться вокруг интересов и общих проблем, независимо от места проживания, социального статуса и других характеристик. Каждый должен быть услышанным.
Правило № 5: имей и высказывай свое мнение
Во-первых, зумеры менее стеснительны в высказывании своего мнения и отстаивании своих позиций. Они прекрасно видят, что происходит в мире, и хотят его изменить. Во-вторых, поколение Z хочет быть услышанным. Зумерам важно, чтобы их пытались понять, прислушивались к ним и принимали во внимание. Они не остаются в стороне, когда речь идет об острых социальных проблемах. Отличный пример — лауреат Нобелевской премии мира Малала Юсуфзай — пакистанская правозащитница, выступающая за доступность образования для женщин во всем мире. В России зумеры также не отстают от острых повесток дня. В числе наибольших интересов — проблемы безопасности и коррупция.
Правило № 6: заботься об экологии
Поколению Z не все равно, что происходит с экологической ситуацией в мире. Они прекрасно видят и понимают всю ответственность. Так, например, Грета Тунберг, шведская экоактивистка, положила начало международному общественному движению школьников и студентов Fridays For Future или «Пятницы ради будущего», цель которого добиться от политиков быстрых и решительных действий по борьбе с глобальным потеплением. В 2019 году движение поддержали больше 6 млн человек по всему миру!
Правило № 7: создавай историю сам
Зумеры предпочитают создавать контент, а не смотреть его. В любой момент ты можешь проснуться знаменитым, и это реальность сегодняшнего времени. Тем более все, что для этого нужно, есть в смартфоне.
Правило № 8: самоирония — это прекрасно
Хватит быть слишком серьезными! Поколение Z серьезно относится к саморазвитию, карьере, социальным и политическим проблемам, но в то же время они любят посмеяться над собой. Искренность is a new black уже не первый год. Умение посмеяться над собой бесценно.
Правило № 9: общайся в реальном мире
Зумеры достаточно конкретно разделяют соцсети по разным функциям: Instagram — для демонстрации своей социальной жизни, Youtube — для поиска информации или в качестве развлекательного контента, TikTok — для самовыражения и так далее. Но личное общение они предпочитают в формате фейс-ту-фейс. Ничто не заменит реальных эмоций и воспоминаний, и поколение Z понимает это, как никто другой.
Правило № 10: be healthy
Они ставят свое здоровье на первое место, а понятия «детокс» и «хелcи» буквально составляют их образ жизни. Любой биохакер может им позавидовать, так как спрос на БАДы, органические продукты, пищу без глютена и сахара значительно растет благодаря зумерам.
Читайте также: Личный опыт: «Как я стала популярной в TikTok, и почему это просто»
Источник фотографий: pexels
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess