23 марта 2019
Марина Вакт: «У меня было ощущение, что я голая хожу по улицам — таково ремесло актрисы»
Актриса и новое лицо линии макияжа Chanel Les Beiges рассказала нам, почему мечтает сняться у Андрея Звягинцева, как относится к эротическим сценам в кино и зачем переехала из крутого и веселого одиннадцатого округа Парижа в Венсенский лес.
Марина Вакт прославилась в «Молодой и прекрасной» у Франсуа Озона, и с тех пор вот уже шесть лет на нее смотрят особенно внимательно. Все еще молода? Все еще прекрасна? Да, и еще как!
У Озона она сыграла еще в «Двуличном любовнике» и в том же году у Джоан Шемла в «Суке-судьбе». К 27 годам восемь ролей в кино.
— Вас узнают на улицах? — спрашиваю я Марину.
— Иногда, — отвечает она. — Мне это приятно. Я очень тронута. Но не понимаю, чем я это заслужила. Во мне нет ничего особенного, я живу в маленькой квартире, с одним и тем же мужчиной, встаю рано, вожу ребенка в школу — мне нечем развлечь людей.
Мне-то как раз кажется, что людям не очень нравится, когда их постоянно развлекают. Не Новый год, положим. Гораздо интереснее видеть молодую женщину, которая к своей красоте относится без восторга, настороженно, с вопросом «что же во мне такого нашли?».
Когда ей напоминаешь «вот вы однажды говорили», она очень удивляется: «Да? Я это говорила? Странно». Похоже, она не перечитывает своих интервью, как не пересматривает свои фильмы. Ей не всегда нравится видеть себя чужими глазами.
Хотя она прекрасно выглядит в инстаграме. «В инстаграме? — возмущается Марина. — У меня нет инстаграма!» Инстаграм-то есть, но не у нее, а у ее мужа, фотографа Поля Шмидта, и в нем очень много любви и веселья. Там и сын Анри, и даже прекрасная стройная голая Марина, завидуйте, мужчины и женщины!
Она в безукоризненной форме. Дело не только в спорте («Я долго занималась дзюдо. Сейчас уже нет, зато люблю плавать, иногда прыгаю через скакалку»), но и в наследственности: «Мне повезло, я легко сохраняю вес. Наоборот, сложнее, когда надо его набрать для роли».
— У вас есть право цензуры в инстаграме?
— Если мне не нравится фото, я прошу Поля не выкладывать его в сеть, и он, как правило, слушается.
С Мариной говорить легко. Она не задается и не звездит и хотя выглядит сдержанной, закрытой, осторожной, на самом деле не боится отвечать на любые вопросы. Если, конечно, вы дошли до такой разнузданности, что посмели их задать.
Она откровенна и в жизни, и на экране. Насмотревшись фильмов Озона, все наперебой спрашивали Вакт, не боится ли она эротических сцен — мало что в постели, так еще и в кресле гинеколога. Из-за этих сцен режиссеру крепко досталось от известного журналиста Пьера Вавассера, который обвинил Озона в неуважении к женщинам вообще и к Марине Вакт («одной из самых красивых и волнующих наших актрис») в частности. И вообще в том, что тот сует свой нос, куда не полагается.
На все это Марина спокойно отвечала мне, что в самый критический момент ее заменяла дублерша, что «нагота — это тоже одежда» и что она безо всякого удовольствия смотрела на свое обнаженное тело на афишах «Молодой и красивой», висевших на каждом углу: «У меня было ощущение, что я голая хожу по улицам. Или что меня все ищут, как в ночном кошмаре. Странное чувство, но таково ремесло актрисы».
После «Двуличного любовника» мы уже год не видели ее на экране. Это большой перерыв, но Марина относится к этому совершенно спокойно. Ждать — тоже ремесло актрисы: «Что я делаю? Я просто живу. Это очень, очень интересно». У нее нет ощущения, что, если она не выйдет на площадку сегодня, завтра ее все забудут.
Вакт говорит, что ей нравится жизнь, от которой не нужно прятаться в работе. Если она понадобится режиссерам, ее найдут, позовут, предложат. Так ведь уже было. Свою работу она всегда получала в качестве подарка, не набивалась, не ходила на пробы, не искала знакомств: «Да и не так уж часто получаешь предложения, на которые хочешь ответить». Лучше уж поиграть с сыном, почитать вместе какую-нибудь историю: «Так много прекрасных детских книг! Я просто в восторге, как будто бы я снова маленькая, как он. Нет, у меня точно нет ощущения, что я ничего не делаю, когда не снимаюсь».
Впереди, однако, маячит новый проект — сериал для канала Arte, где она будет играть вместе с Оливье Гурме. Чего нам ждать?
— Смеси реальности и фантастики…
— Еще одна роль загадочной женщины?
— Ну, история загадочная, а персонаж мой будет простым. Девушка, которая хочет стать журналисткой.
Я спрашиваю Марину, чему научили ее женщины, которых ей приходилось играть. Вспоминает ли она на улице, на кухне или в постели о том, что она еще и Тесса из «Моей части пирога», Алиса из «Человека с золотым мозгом», Луиза из «Образцовых семей», Изабель и Хлоя из фильмов Озона. Переносит ли она опыт со съемочной площадки в свою обычную жизнь. Или наоборот.
— Нет, я не думаю об этом. Вот сейчас задумалась, когда вы спросили, но я с моими героинями прощаюсь. Они — не я. Во время съемок мы вместе, а потом — до свидания.
Понимаю. Героини Вакт с их, как бы это сказать, экзистенциальными проблемами далеки от нее, тем более когда есть вещи более важные — например, проснуться утром вовремя, чтобы успеть отвести Анри в школу. Ну и свои заморочки в чужие истории тоже не вложишь, на то есть режиссеры, которым она, внутренне пожимая плечами, все-таки доверяет.
У Марины очень хорошие отношения с Франсуа Озоном, она готова у него сниматься еще и еще, и вообще она верна тем, с кем работает. Недаром вернулась ради «Суки-судьбы» к Джоан Шемла, у которой играла еще в 2012 году в «Человеке с золотым мозгом». А есть ли режиссер, с которым она бы мечтала поработать? Давайте, Марина, забросим вместе удочку.
— С радостью. Мне очень нравятся фильмы Андрея Звягинцева. Особенно его «Нелюбовь», она тоже была на Каннском фестивале два года назад. Вот такое мне было бы интересно.
Какие съемки ей больше всего запомнились? «Все они были важными для меня, — говорит Марина. — На площадке живешь совсем другой, очень интенсивной, концентрированной жизнью. Мне нравится этот экстракт чужой судьбы. Даже в тот раз, когда мне все было поперек и я только и мечтала, чтобы это поскорее кончилось. Не скажу, когда и с кем, зачем обижать людей. Но и это было полезно».
Помимо съемок в кино, которые Вакт сравнивает с марафоном, есть еще модные съемки, которые для нее — спринт. Именно со спринта началась ее карьера. Сначала Марину с мамой заприметили в магазине и уговорили сниматься для журналов, а уже потом Седрик Клапиш взял ее на роль в «Моей части пирога», потому что ему нужна была девочка-модель. Кстати, и Хлоя из «Двуличного любовника» — тоже бывшая манекенщица.
Она говорит, что не сразу смирилась с ремеслом модели. Тут ведь ситуация двойственная: с одной стороны — роскошь, красота, фотографы-гении, творчество и свобода, а с другой — какая свобода, раз тебя зовут лишь для того, чтобы что-нибудь продать. Но работе этой Марина очень благодарна. Прежде всего за то, что она помогла заработать независимость от родителей и уехать из пригорода в город, аж за пять-шесть остановок на метро. Что за пригород? Мезон-Альфор на юго-востоке Парижа.
— Что за жизнь там была?
— Банальная! — отрезает Марина. — Школа, взросление, скука.
— Не любили школу?
— Совсем не любила.
— Почему?
— По разным причинам. Там тебя заставляют быть как все, а мы не все одинаковые. И заставляют заниматься тем, чем ты заниматься не хочешь, что тебе неинтересно. А это непродуктивно.
— Но, может, в школе заводят друзей и подруг?
— Я была очень дикой, сторонилась всех, хотя и старалась нормально учиться. Моих одноклассников я с тех пор особо не встречала. Одну близкую школьную подругу сохранила.
Марина старалась, чтобы в школе никто не знал, что она позирует для фотографов. Она не понимала, как на это отреагируют одноклассники. Точнее, понимала. Проходу не дадут. Да и родители относились к этому без особой радости. Того ли папа-шофер и мама-бухгалтер хотели для своей дочки? И были, кстати, правы, когда беспокоились о том, что новая жизнь помешает учебе. Марина не сдала выпускные экзамены. И не стала пересдавать. Жалеет ли она теперь об этом?
— Да.
— Правда?
— Нет.
Она не пошла дальше учиться, не поступила ни на актерский, ни на режиссерский, но разве это ей помешало? Тем более в ремесле модели. За время своей карьеры Марина работала с самыми разными марками, но сейчас у нее роман с самой Chanel. Для француженки это святое. «Ну уж, святое! Но я люблю историю Коко Шанель. Как она освободила женщин от корсетов, как научила их новой французской элегантности, умению выглядеть независимыми, защищенными».
С этой маркой она давно обручилась. Со времен «Двуличного любовника» я вижу у нее на руке шанелевский бестселлер — часы Boy·Friend. Ради Chanel она даже соглашается надеть массивные серьги. «Я проколола уши довольно поздно, месяц мучилась с "гвоздиками", потом вынула их и забыла об этом навсегда, но на съемках готова надевать серьги, тем более эти».
Карл Лагерфельд снимал Вакт для круизной коллекции 2017/18, а этой весной она станет лицом линии макияжа Les Beiges: «В обычной жизни я не ношу косметику, только на съемках. А в этой линии мне нравится естественность. Макияжа как будто бы и не видно, а коже хорошо. Я из тех, кому трудно угодить, но тут мы сошлись характерами».
Как проходит ее день? «Встаю рано, варю себе кофе». Один кофе? «Один кофе, два кофе. Потом просыпается сын, я кормлю его завтраком и веду в школу. А после занятий жду на выходе, вместе с другими родителями». Поскольку детям всегда достается исправленный и дополненный вариант нашей собственной жизни, я спрашиваю Марину, каково ее сыну учиться. «Анри не в обычной школе, а в школе Монтессори, он маленький, и ему это еще нравится». В Париже принято заранее думать, куда пойдет ребенок, в какую школу, какой лицей — ради этого даже меняют квартиры, чтобы легче было записаться. «Ему все-таки только пять лет! Кому нужны школьные рейтинги? — пожимает плечами Марина. — Я не буду думать о том, насколько престижна школа, куда он пойдет, — лучше позабочусь о его окружении, чтобы оно было добрее к нему, чем было ко мне».
Ради ребенка они переехали. Жили в крутом и веселом одиннадцатом округе, a сейчас переселились подальше от светофоров, поближе к деревьям — в Венсенский лес: «Я думаю о его легких, здесь гораздо легче дышится». А как же город? Ну, город близко! Хотя выходить куда-то по вечерам удается реже. В прошлую нашу встречу Марина рассказывала мне про любимый японский ресторан Toraya у площади Согласия, где она заказывает всегда одно и то же: рис с бамбуком и грибами, овощи на пару, суп мисо. «Обожаю есть. Но люблю не все. Ненавижу шпинат! И стараюсь не кусочничать на приемах, там никогда не дают ничего хорошего, лучше уж поесть заранее. Зато пью там шампанское. Я люблю шампанское».
Марина рассказывает о том, как ездила в Россию: «Меня принимали с большой любовью и простотой, это была, правда, очень короткая поездка. Петербург показался мне более европейским, более архитектурно стройным, а Москва хаотичнее, тяжелее, но в ней много сильного, витального. Это города очень разные, но и очень похожие. Мне особенно понравились люди. Я бы хотела вернуться, показать Москву и Петербург мужу и сыну».
— Вашим родителям нравятся ваши фильмы?
— Я не знаю, смотрели ли они их.
— Кому же вы позвонили, когда получили приз на фестивале французского кино во Флоренции?
— Кому я позвонила? Никому.
Текст: Алексей Тарханов
Фотограф: David Bellemere @ARTSPHERE
Ассистент фотографа: Kader Bennacer
Цифровая обработка: François MAGNOSI @DÉJÀ VU
Стилист: Oleg Tikhomirov
Ассистент стилиста: Innokentiy Makarov
Визажист: Sandrine Cano @Chanel
Прическа: Ciryl Laloue @Open Talent
Маникюр: Isabelle Valentin @Open Talent
Продюсер: Ksenia Vasilyeva
Младший продюсер: Marine Dubois-Rosuel @Bellanopolis
Источник фотографий: David Bellemere @ARTSPHERE
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess