8 апреля 2021 | Лада Николаева

Джон Гэвин и другие легенды Голливуда в фильмах Альфреда Хичкока

В день рождения Джона Гэвина, прославившегося ролью в нуаре Альфреда Хичкока «Психо», U magazine вспоминает и других звезд старого Голливуда, которым повезло работать с легендарным режиссером

Джон Гэвин

Кадр из фильма «Психо» фото № 1
Кадр из фильма «Психо»
Джон Гэвин прославился после роли Сэма Лумиса в фильме Хичкока «Психо». Брутальный и безупречно красивый, он, казалось, идеально передал характер частного детектива, расследующего исчезновение своей девушки Мэрион Крэйн. Однако великий режиссер остался недоволен игрой Гэвина и назвал его манеры «окоченевшими». Нелестная оценка, впрочем, не помешала актеру сняться еще в нескольких культовых фильмах — в «Спартаке», «Переулоке» и «Весьма современной Милли». А попрощавшись с кинокарьерой, он получил должность посла США в Мексике.

Мэдлин Кэрролл

Кадр из фильма «Тридцать девять ступеней» фото № 2
Кадр из фильма «Тридцать девять ступеней»
Мэдлин Кэрролл — первая «хичкоковская блондинка», утонченная, элегантная и холодная. Она появилась в двух картинах режиссера, «Тридцать девять ступеней» и «Секретный агент», и стала примером для всех следующих актрис Хичкока. Она работала в Голливуде со звездными актерами Гэри Купером, Рональдом Колманом и Диком Пауэллом, но к концу 1940-х покончила с актерской карьерой и вместе с семьей переехала в Испанию. 

Кэри Грант

Кадр из фильма  «Подозрение» фото № 3
Кадр из фильма «Подозрение»
«Второй из великих» после Хэмфри Богарта, Кэри Грант был настоящим мистером совершенство. Альфред Хичкок не мог устоять перед обаянием популярного актера и регулярно приглашал его на главные роли в своих картинах. Он видел в Гранте «темную сторону», которую, как ему казалось, не могли раскрыть коллеги по цеху. Звезда Голливуда появился в четырех фильмах режиссера: «Подозрение», «Дурная слава», «Поймать вора» и «К северу через северо-запад». Впрочем, многие поклонники считают их лучшими во внушительном портфолио Гранта. 

Грейс Келли

Кадр из фильма «Окна во двор» фото № 4
Кадр из фильма «Окна во двор»
Грейс Келли не была типичной «хичкоковской блондинкой», что, однако, не помешало ей стать музой режиссера. Хичкок восхищался ее статью, женственностью и сдержанной сексуальностью и называл «своей снежной королевой». Прежде чем воплотить в жизнь пророческое прозвище режиссера, став принцессой Монако, Грейс успела появиться в трех психологических триллерах маэстро: «В случае убийства набирайте "М"», «Окна во двор» и «Поймать вора».

Монтгомери Клифт

Кадр из фильма «Я исповедуюсь» фото № 5
Кадр из фильма «Я исповедуюсь»
Монтгомери Клифта называют первым секс-символом Голливуда. Яркий молодой талант во всех ролях был открытым и искренним, а его фирменная прическа с боковым пробором стала самой востребованной в цирюльнях 1950-х. В 1953 году он снялся в картине Хичкока «Я исповедуюсь», где появился в образе священника, отца Майкла Логана, несправедливо обвиняемого в убийстве. Его персонаж получился воплощением чистейшей добродетели и абсолютно прозрачной личности и вместе с тем сохранил мужественную притягательность, присущую актеру. 

Ингрид Бергман

Кадр из фильма «Завороженный» фото № 6
Кадр из фильма «Завороженный»
Альфред Хичкок не просто восхищался талантом Ингрид Бергман, он был безумно влюблен в шведскую актрису. Она появилась в трех его картинах: «Завороженный», «Дурная слава» и «Под знаком Козерога». Режиссер любовался холодной красотой Бергман и считал, что ее можно снимать без специального освещения. Однако Ингрид так и не ответила на его чувства, предпочтя другого — режиссера Роберто Росселлини, за которого в конце концов вышла замуж и последовала в Италию.

Лоуренс Оливье

Кадр из фильма «Ребекка» фото № 7
Кадр из фильма «Ребекка»
Лоуренс Оливье известен ролью таинственного британского вдовца Максима де Винтера в оскароносной картине Хичкока «Ребекка» (его персонажа в недавнем ремейке фильма повторил скандально известный Арми Хаммер). Актеру удалось талантливо передать терзания и перепады настроения своего героя, страдающего от незримого присутствия погибшей бывшей жены. Вскоре после культовой роли Оливье решил попробовать себя в режиссерском кресле. Он экранизировал пьесу Шекспира «Генрих V», в которой выступил еще как актер и продюсер. Дебют оказался более чем успешным и получил множество наград, включая премию «Оскар». За ним последовала еще одна шекспировская экранизация «Гамлета», которая получила «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале, четыре «Оскара» и два «Золотых глобуса». 

Типпи Хедрен

Кадр из фильма «Птицы» фото № 8
Кадр из фильма «Птицы»
Типпи Хедрен (к слову, мать Мелани Гриффит и бабушка Дакоты Джонсон) стала третьей и последней музой Хичкока после Ингрид Бергман и Грейс Келли. Режиссер восхитился нордической блондинкой, когда она снималась в рекламе, и, не устраивая проб, моментально подписал с ней контракт. Хедрен стала звездой одного из самых известных фильмов маэстро, «Птицы». Хотя ошеломительный успех и омрачился сексуальными домогательствами Хичкока, актриса не отказалась от участия еще в одной ленте, «Марни». Правда, безответная любовь Альфреда все же отразилась на карьере Типпи. Обиженный ее отказом, он не позволил актрисе сниматься у других режиссеров. Шансы были упущены, время ушло, и после истечения контракта с Хичкоком она больше не появлялась на экране.

Источник фотографий: Кадры из фильмов


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147