4 июня 2019 | Игорь Кузьмичев
Кто бы мог подумать: самые неожиданные роли Анджелины Джоли
«Я никогда не соглашусь на роль, если не буду уверена, что я лучше, чем кто-либо, подхожу на нее», — сказала Анджелина Джоли. Не всегда убежденность актрисы помогала ей делать правильный выбор, зато сегодня фильмография Джоли похожа на дневник живого человека — с ошибками, поспешными выводами и озарениями. U magazine выбрал несколько фильмов, роли Анджелины в которых вполне можно назвать неожиданными.
«Хакеры»
Первая главная роль Джоли случилась в этом молодежном кино, отрабатывавшем модную тогда киберпанковскую тему. Героиня Джоли, хакерша Кейт, талантлива, остроумна, бесстрашна и сексуальна. Смешные наряды, общая претенциозность и устаревшие гаджеты — все это не отменяет в целом хорошего впечатления от «Хакеров», которых в одной из рецензий остроумно назвали хорошим дурацким кино.
«Луна пустыни»
Вышедшая в 1996 году «Луна пустыни» — средней руки фестивальное (по тем меркам) кино, неуклюжая смесь роуд-муви и черной комедии. Мужчина знакомится в придорожном кафе с очаровательной юной девушкой Эли и едет с ней к ее маме в пустыню. Чем создает себе проблемы.
«Джоли, актриса, которую любит камера, демонстрирует комедийный талант и такую сексуальность, что становится ясно, почему главный герой готов все бросить ради Эли», — прозорливо рассуждали кинокритики 23 года назад.
«Настоящие женщины»
Мини-сериал 1997 года (когда сериалы еще не были достойным форматом) рассказывает историю трех женщин, живших в середине XIX века. Но не стоит думать, что это пасторальная костюмированная теледрама.
«Настоящие женщины» — довольно страстная, трагическая и, как принято говорить в таких случаях, духоподъемная драма.
Героиня Джоли Джорджия Вудс, как ее точно аттестуют в отзывах на «Кинопоиске», «первая красавица, бунтарка и упрямица, расчетлива и практична». «Всю свою жизнь будущая миссис Вудс печалится из-за того, что она даже не на половину, а на четверть индианка! Героиня очень неоднозначная», — пишет один из пользователей ресурса. В общем, очередной персонаж Джоли, как говорится, с характером.
«Сборщик костей»
Мрачный триллер, следующий заветам «Молчания ягнят» и «Семи», «Сборщик костей» путает, интригует, раздражает неувязками, радует химией между персонажами Дэнзела Вашингтона и Джоли. Сексуальная интеллектуалка на высоких каблуках — еще один типаж, который Джоли вскоре возьмет себе в актерскую копилку и в дальнейшем будет эксплуатировать не реже, чем образ обаятельной негодяйки.
«Жизнь или что-то вроде того»
Ни денег, ни уважения: «Жизнь или что-то вроде того» провалилась в прокате, не понравилась и критикам, а Джоли заработала номинацию на «Золотую малину» за худшую женскую роль. Несмотря на провал, фильм как минимум любопытный. Героине Джоли напророчили смерть через неделю. Как прожить эту неделю, как смириться с неизбежным? Превращение успешной бизнесвумен в растрепу выглядит убедительно, актерская работа на деле очень хороша, и собственно, Джоли украшает это в целом проходное кино.
«Подводная братва», «Кунг-фу Панда»
Вслед за многими своими коллегами актриса тоже вписалась в озвучение анимационных фильмов. В довольно дурацкой «Подводной братве» голосом Джоли говорит рыбка Лола, эгоистичная и корыстная. В «Кунг-фу Панде» ее персонаж — Тигрица, похожая на киплинговскую Багиру: крутая, отважная и заносчивая. Впрочем, из-за дубляжа российский зритель оценить работу Джоли не смог.
«Небесный капитан и мир будущего»
Стильное (в середине нулевых эта характеристика еще не стала пошлостью и общим местом) кино, черно-белый футуристический комикс, полностью снятый в студии, «Небесный капитан» подавался как рискованный арт-эксперимент с амбициями блокбастера, а оказался громким провалом. У Джоли в фильме роль сравнительно небольшая, ее героиня Фрэнки — еще одна в галерее холодных женщин с характером. Военная форма актрисе к лицу, так же как и черная повязка на глазу.
«Ее сердце»
В середине нулевых Джоли начала много времени и сил уделять общественной деятельности, что сказалось на выборе ролей. В представленном в Каннах «Ее сердце» актриса играет реального человека — журналистку Марианну, мужа которой, Дэниэла Перла, в 2002-м в Пакистане захватили и убили боевики. Марианна, находившаяся в момент похищения Дэниела на шестом месяце беременности, переживает чудовищное горе, но находит в себе силы бороться.
«Анджелина Джоли играет очень убедительно. Грим делает ее похожей на женщину, которую мы так часто видели по телевизору, саму Марианну Перл, но класс актерской игры Джоли в первую очередь связан с внутренней работой над собой. Джоли напоминает, что она искусная актриса, а не просто Лара Крофт», — отзывался о фильме критик №1 Роджер Эберт. Спустя год на экраны вышел фильм «Подмена» Клинта Иствуда, где Анджелина сыграла похожую роль — матери пропавшего ребенка.
«Малефисента»
Заметно остывшая к актерству, Анджелина в последние годы снималась редко, предпочитая заниматься семьей и общественными делами. Участие ее в экранизации сказки вряд ли было продиктовано только творческим интересом — «Малефисента», делавшаяся Disney, прежде всего большой коммерческий проект. Однако Джоли удалось убить нескольких зайцев — и денег заработать (фильм прекрасно прошел в прокате), заявить о себе новому, подрастающему поколению кинозрителей, и сыграть достойную роль. И вообще, умная, сильная, способная к мести Малефисента — на сегодня квинтэссенция актерского имиджа Анджелины.
Читайте также: про самые крутые наряды Анджелины Джоли, которые мы хотим подарить.
Источник фотографий: Getty
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess