15 декабря 2021 | Анна Волкова
Юрий Колокольников — о «Петровых в гриппе» и том, как стать актером, не учась в театральном ВУЗе
Сегодня день рождения отмечает, пожалуй, самый востребованный российский актер на западе –– Юрий Колокольников. Вспоминаем его интервью для Umagazine.ru, в котором он рассказывает о недавних проектах и развенчивает миф, что путь в карьеру непременно должен стартовать с четырех лет академических занятий
Осенью в российский прокат вышла картина Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе» по роману Алексея Сальникова. Триумфатор основного конкурса Каннского кинофестиваля повествует о нескольких днях из жизни простой постсоветской семьи Петровых. С повышением температуры у гриппующих главных героев повествование также начинает лихорадить. И одну из главных ролей в том, чтобы серая обыденность превратилась в разудалую фантасмагорию, играет полумифический друг главного героя Игорь в исполнении Юрия Колокольникова. Случайная встреча Петрова с эпичным гулякой с инициалами АИД вихрем затягивает зрителя в воронку парадоксальных и сюрреалистичных событий, разобраться в которых порой едва ли не сложнее, чем в хронологических перипетиях Нолановского «Довода».
Umagazine.ru встретился с Юрием, чтобы узнать о проекте, поездке со съемочной командой в Канны и секретах перевоплощения на съемочной площадке.
О «Петровых в гриппе» и своем герое Игоре
Это произведение нельзя расценивать с классической точки зрения характеров. Добрый Игорь или злой, какие у него мотивации и почему. Это фантасмагория и произведение-метафора про сущность бытия и путь человека. Оно не про линейное повествование того или иного героя, а про собирательные духовно-культурологические аспекты бытия человека, которые представлены в разных образах. У них нет логики.О Каннском кинофестивале
Главный мировой фестиваль. Конечно, все очень волнующе, красиво, строго по регламенту и по минутам. Зал очень эмоционально принимал картину, долго хлопали до начала и после просмотра. Ты все дни находишься в постоянной работе и в общении: пресс-конференции, пресс-воллы, премьеры… Канны прекрасны.
О необходимых актеру качествах
Прежде всего, у него должно быть необычайное эго, эгоцентризм должен зашкаливать. Нормальному человеку это не очень присуще. Детские травмы, а вследствие нехватка родительского внимания, походы к психологам — многие идут на тропу актерского ремесла, и, наверное, правильно делают. Безусловно, должна быть лабильная психика. Если человек хочет стать актером и играть разные роли, у него должен быть организм способен к качкам. Это, на мой взгляд, свойство психики.
Айаваска по сравнению с белковой диетой — это ничто. Легкий мультик
О предстоящей картине «Молоко»
Изначально это была пьеса, которую переделали на сценарий. Это фантасмагория. Про любовь… Кино может быть о чем угодно, но только про любовь. Прекрасная Юлия [Пересильд] эту любовь источает. Правда, смешная очень история, она здорово получилась. Часть снимали в Москве, часть — на Кольском полуострове, в Апатитах.О выборе ролей
Безусловно, все странное меня привлекает. Странное, с абсурдностью, маниакальностью и неадекватностью. На самом деле, это привлекает любого артиста. Любому артисту интересно, чтобы ему было увлекательно. А чтобы было увлекательно, нужны очень острые формы психопатии.
Автор и директор проекта: Анна Волкова;
Продюсер: Елизавета Кочубеева;
Оператор: Василий Нефедкин;
Звукорежиссер: Даниил Тульчинский;
Фотограф: Стас Мартынов;
Стиль: Евгения Авайсова;
Груминг: Светлана Житкевич @ProFashionLab;
Монтаж и цвет: Верный Пес;
Ассистенты стилиста: Анастасия Маликова, Мария Фомичева.
5 самых перспективных молодых актеров России Читать
Вокруг света: 19 лучших актерских школ в мире Читать
Знаменитости, которые меняют представление о материнстве Читать
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess