27 октября 2022 | Полина Ульянова
Юлия Снигирь — о работе над картиной «Петрополис», советском детстве и роли мечты
Сегодня в прокат выходит фантастический фильм Валерия Фокина. Масштабная кинолента рассказывает версию альтернативной истории, где человечество на протяжении десятилетий находилось в постоянном тайном контакте с могущественным инопланетным разумом. U magazine поговорил с исполнительницей главной роли — Юлией Снигирь — и узнал о деталях работы над картиной
Юлия, уже совсем скоро на экраны выходит картина «Петрополис», где у вас одна из главных ролей. Расскажите про свой опыт работы над фильмом. Сложно ли сниматься в жанре научной фантастики?
Это напоминало мне работу над спектаклем. Думаю, Валерий Владимирович сделал это осознанно — своей условностью декорации действительно походили на театральные. У меня нет большого сценического опыта, и для меня это неизведанная и страшно любопытная территория. Поэтому какие-то вещи дались нелегко, например, мой монолог-письмо в одной из финальных сцен. Но в целом, к сожалению, не такая уж это и фантастика, как выяснилось.
Как вы думаете на сколько реальны события сюжета фильма? Вы можете предположить о реальном существовании инопланетного разума?
Да, к несчастью, за два года, которые прошли со съемок, сюжет фильма стал гораздо более реальным. Я хорошо помню свои ощущения на площадке — какие-то инопланетяне, взрывы, о чем это вообще? Что-то далекое и непонятное. Меня заботило, как бы не простудиться рядом с Финским заливом или не проспать три ночи, чтобы в четыре утра сниматься на Дворцовой площади. Сегодня все эти проблемы как-то побледнели, а если инопланетный разум существует, я уверена, что он в шоке от поведения землян.
Особое внимание в фильме уделено не только профессиональным спецэффектам, но и декорациям. На данный момент это самая масштабная декорация из тех, что были возведены в закрытых помещениях. Поделитесь своими впечатлениями о работе в таком пространстве.
Да, декорации были потрясающие, я в них все время терялась. Постоянно нужен был какой-то сопровождающий. А еще в ней терялось чувство реальности. Как говорится: «попадаешь в сети, пропадаешь навсегда».
Вы сразу согласились присоединиться к съемочной команде проекта? Что вас зацепило в сценарии или вы хотели поработать Валерием Фокиным?
Я хотела поработать с Валерием Фокиным, потому что он делает штучные вещи, если сформулировать просто. Потому что я не люблю конвейер. И потому что сценарий, а также книга Кирилла Фокина отличается от общей массы сценариев.
Несмотря на то, что фильм снят в России, он имеет глобальную проблематику и его можно смело назвать международным проектом. Как вы считаете эту картину смогут понять за пределами нашей страны?
Уверена, что да.
Вам близка героиня, которую вы исполняете? Опишите ее.
Ой, нет, пожалуй. Мне кажется, Анна росла каким-то совсем беззаботным ребенком. Она такая избалованная, уверенная в себе женщина. Может быть, я хотела бы такой быть, но это не я, конечно. У меня все-таки было суровое советское детство.
Юлия, и напоследок, поделитесь какую героиню вам бы хотелось сыграть? Есть ли у вас роль мечты?
Я хотела бы сыграть Лени Рифеншталь. Меня давно будоражит тема взаимоотношения гения и власти и тема того, как талант может обслуживать зло, и продает ли такой человек свой талант дьяволу, наказан он после этого или нет. Эта мечта много лет уже со мной. Еще лет 10 назад мне попалась книга Лени Рифеншталь, я погрузилась в нее и стала думать, что хотела бы ее сыграть. Но это если и случится, то в следующей жизни. Сегодня не представлю, что кто-то мог бы запустить в производство такой байопик. Правда вместо него, ко мне пришел спектакль «Мефисто», который я играю в МХТ им. Чехов, он по сути на ту же тему.
5 самых перспективных молодых актеров России Читать
10 лучших модных образов актрисы Хлои Севиньи Читать
Самые известные британские актеры Читать
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess