29 августа 2019
Вячеслав Чепурченко: «Промахнуться в роли Гамлета куда проще»
Звезда сериала «Измены», актер Московского театра О. Табакова Вячеслав Чепурченко рассказал о том, что сейчас делает актера уникальным, почему он не гонится за ролью Гамлета и каково после драматических героев на сцене обнаружить себя в роли попавшего в глухую деревню миллениала в новом комедийном сериале «Жуки».
В сериале «Жуки» (со 2 сентября на ТНТ) три стартапера, одного из которых вы играете, на пороге заключения прибыльного контракта попадают в глухую деревню Жуки, где им предстоит продолжить работу над модным дейтинг-приложением и не сойти с ума от обычаев жизни, принятых в российской глубинке. Скажите, вы сами когда-нибудь пытались запустить свой стартап?
О своем стартапе я никогда не думал, потому что моя профессия меня выбрала сама. После школы я сразу поступил в театральный, начал работать в театре Табакова. Мой стартап — это я сам, я сам себя развивал, сам вкладывался в свое развитие. Единственное, когда я был маленьким, я взял из дома несколько коробков со спичками и стал продавать их на улице по 30 копеек за штуку. Кто-то из жалости даже купил один. Вот это был единственный мой бизнес.
А знакомиться через интернет или мобильное приложение вам приходилось?
Нет, никогда не знакомился через приложения, если честно, мне это кажется безумием. Знакомиться нужно с живым человеком. Странно знакомиться по фотографии или анкете.
В обычной жизни вам случалось попадать в глухую деревню?
Я родился под Ростовом, в самой настоящей деревне, мои прабабушки и прадедушки до сих пор там живут. Это глубинка, там мне даже негде было покататься на роликах, которые я выпросил у родителей. Мне постелили такой резиновый лист, на котором я катался — даже асфальта в деревне не было. А еще помню, например, как мы ошпаривали и разделывали свинью.
Обнаруживаете ли вы в себе приметы миллениального поколения? Может быть, жить не можете без смартфона или пьете кофе только с миндальным или соевым молоком?
Я родился в 1987 году, в Советском Союзе. Я все детство проводил, играя в догонялки и казаки-разбойники, и на резиночке даже прыгал с друзьями и подругами. Раньше у меня были соцсети, но меня перестало интересовать не совсем живое общение, и теперь я ими не пользуюсь. Поэтому во мне, пожалуй, ничего нет от типичного миллениала.
В отличие от «Жуков», в театре у вас все больше роли в драматических историях. В каком жанре — комедия или драма — и в каких обстоятельствах — театральная сцена или киноплощадка — вы чувствуете себя свободнее? Где вам легче импровизировать?
Хорошая импровизация — это подготовленная импровизация. Работая над сериалом «Жуки», мы много репетировали, пробовали режиссерские и актерские ходы, и только когда понимали, что сцена готова, могли себе позволить свободно «плавать» в материале и импровизировать. Что касается жанров, комедия — это один из самых сложных жанров, в которых можно работать свободно.
Какие факторы для вас сейчас играют решающую роль при выборе проектов и ролей?
Мне необходим интересный персонаж. Мне часто предлагают героев-романтиков или сыновей чиновников, и я стараюсь не повторяться. А если повторяюсь, то смотрю, есть ли возможность отступить от канона. На пробах за полчаса невозможно понять, сходитесь вы с режиссером или нет, поэтому еще очень важна именно история.
С каким произведением вы хотели бы поработать в театре или в кино?
Раньше я, как и многие молодые актеры, мечтал играть Гамлетов, мечтал о сложных и неподъемных ролях. Но на своем уже десятилетнем опыте понял: никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. У меня есть работы, которыми я горжусь, но когда мне их давали, я думал: «Ну как же так, маленькая роль, даже не второго плана….» В сериале «Город», например, я играл Якова Цыгана, небольшого персонажа, но роль получилась отличной, и меня позвали во второй сезон, куда взяли только трех основных персонажей и, получается, моего второстепенного. Любая роль может выстрелить, так что сейчас я уже не переживаю. Промахнуться в роли Гамлета куда проще. А над маленькими персонажами работать намного интереснее.
Что, по-вашему, делает сейчас актера уникальным в контексте профессии?
Уникальным в наше время артиста делает типаж. Много невероятно талантливых артистов из-за своего типажа не проходят кастинги. Ужас профессии в том, что нужно попасть в нужное время в нужное место.
Поделитесь вашим способом, секретом: как быть максимально честным в своей роли?
Я как чувствую, так и играю. А если бы я знал секрет, то был бы самым великим артистом.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess