T

Фотограф

Виктория Власова

Стилист

Евгения Авайсова

Текст

Мария Ушакова


Мать 

и Матушка

Платье, Alena Akhmadullina; серьги, золото, изумруды, бриллианты, Cluev.

Трудно найти более разноплановую актрису, чем Виктория Исакова. Только за последние пару лет ее фильмография пополнилась ролями отважной фридайверши, строгой, но трогательной бизнес-леди и гиперопекающей матери. С ее следующей героиней — властной хозяйкой дома терпимости в Петербурге начала XX века — зрители познакомятся в сериале «Чистые», который вышел в онлайн-кинотеатре Wink.ru. Актриса обещает: ее Матушка никого не оставит равнодушным, а может, даже заставит по-другому взглянуть на себя.

Топ, Chapurin; юбка, VASSA&Co; перчатки, Popincourt; сандалии, Geox; серьги, золото, жемчуг, сапфиры, бриллианты; кольца, золото, сапфиры, бриллианты, все — Cluev.

Как в вашей жизни появился проект «Чистые» и чем он вас заинтересовал?

Мы давно знакомы с режиссером Николаем Хомерики и всегда были симпатичны друг другу. Поэтому, когда он позвонил и сказал, что хочет предложить мне роль, я сразу начала читать сценарий. Дальше раздумий тоже не было: с первых страниц мне стало понятно, что я хочу сыграть эту героиню. Мне очень любопытны характерные персонажи, острые и даже отрицательные. Как пристроиться к положительной героине — понятно, а вот найти, за что полюбить злодейку, — крайне интересная задача. Хотя у положительных персонажей больше шансов на народную любовь и симпатию.

чувствую я. Может, доросла, а, может, действительно стала более жесткой или наглой. Все зависит от взгляда со стороны. Кто-то посмотрит и скажет: «Какая она молодец, говорит все прямо», а кто-то: «Какая она эгоистка, думает только о себе». Красота в глазах смотрящего. И в умах.

Что вызвало такие перемены?

Внешний мир. И пандемия, и последующие события — все это меня сделало закрытее и жестче. Хотелось бы, конечно, вернуться во времена того интервью и сказать: «Если меняться, то только не таким путем, не из-за таких обстоятельств».

А есть ли какие-то черты характера, которые вы никогда не ожидали в себе найти, но обнаружили?

Я вообще перестала сравнивать себя с другими. Раньше смотрела на своих коллег, которые очень хороши в работе, и жалела, что у меня так не получается. Сейчас смотрю с наслаждением и думаю: «Как прекрасно, что кто-то так умеет!»

Удалось полюбить?

Конечно! Матушка — разная, недосягаемая и при этом очень достоверная. С ней я испытывала весь спектр эмоций: и отрицание, и восхищение, и отвращение, и любовь. Мне нечасто достаются настолько насыщенно отрицательные героини, поэтому я с удовольствием придумывала ей какие-то поведенческие черты, плела вокруг нее мотивационные узоры. К тому же у нас с Колей случилось идеальное совпадение на съемочной площадке: он не заставлял меня что-то делать, а просто говорил: «Играй так, как тебе хочется». И тут моя фантазия, конечно, буйным цветом расцвела! В какой-то мо- мент я даже поняла, что это такое, когда артистом на время овладевает демон перехода в персонаж. Мне кажется, на площадке все меня немного побаивались, потому что вела я себя как мегера (смеется). Случается, что персонаж настолько тебя поглощает, что уже сам начинает диктовать правила.

Это связано с уверенностью в себе?

Да, я поняла, что мои роли от меня все равно не уходят, и мне за них драться не нужно. О ролях же, которые я не сыграла, в итоге не приходилось жалеть.

Вы рассказывали, что и свою внешность начали принимать не так давно.

Отношение к внешности — это поразительная история. Я всю жизнь жила с ощущением, что во мне огромное количество недостатков. А сейчас смотрю на свои старые фотографии и вижу сплошные достоинства. Конечно, всегда можно найти какие-то изъяны, но как раз в них вся прелесть. И теперь, когда, казалось бы, надо бояться, что молодость уходит, я стала получать такое удовольствие от себя и от того, как я выгляжу, что весь страх куда-то исчез.

Все для роли!

Да-да. Мой супруг говорит, что я своих персонажей всегда привожу в дом и по мне можно понять, кого именно я сейчас играю. Хотя обычно я на съемочной площадке достаточно ласковый и нежный человек, для меня партнерство очень важно.

Удивительно, что даже общественное признание иногда не может убедить нас в том, что мы красивы.

Любовь к себе вообще не связана с тем, нравишься ли ты кому-то, — это все в голове. Я всегда была окружена любовью, но только с возрастом пришла к осознанию, что мы все по сути — идеальные творения. Природа нас так одарила, каждого! Конечно, всегда найдется тот, кто будет умнее и красивее, но таких, как ты, больше нет. И переживать из-за того, что у тебя чуть длинноват нос... К сожалению, никто не говорит людям, что нужно уметь наслаждаться собой. Но я учу теперь этому своего ребенка — учу радоваться жизни, себе, развивать свои возможности.


Но зрителям, кстати, тоже часто нравятся именно отрицательные персонажи. Почему так?

Девочки же любят плохих мальчиков, может, и здесь такая же история (смеется). Возможно, это происходит потому, что у всех нас есть темные стороны, но мы их стараемся прятать и показываем только самое лучшее. В каждом человеке заложены и хитрость, и ненависть, и мелочность, и жестокость. Просто большинство научили: не убий, не укради, не соверши нехороших поступков. И вот те, кто их все же со- вершает, с одной стороны, отвергаются нами, а с другой — вызывают наш интерес.

Современным детям, наверное, должно быть полегче, ведь многие родители уже понимают, как важно ребенка хвалить, говорить, что он самый лучший.

Это всегда маятник — из крайности в крайность. У предыдущих поколений было не принято выражать свою любовь, хвалить детей; они об этом просто не знали и не задумывались. Сейчас маятник качнулся в другую сторону, и мы гипертрофированно любим своих детей, гипертрофированно восхищаемся ими. Посмотрим, что из этого получится.


В одном интервью четыре года назад вы сказали, что и в жизни хотели бы стать чуть жестче. Как думаете, стали?

Наверное, я тогда имела в виду, что хотела бы принимать более конкретные решения. Я всегда понимала, что у меня, как говорится, низкая культура отказа: мне сложно было сказать «нет», я боялась обидеть, расстроить. А сейчас, в какой-то этапный момент жизни, стало ясно: важнее то, что

«ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ

ТОТ, КТО БУДЕТ УМНЕЕ И КРАСИВЕЕ, НО ТАКИХ, КАК ТЫ, БОЛЬШЕ НЕТ»

Колье, золото, турмалины, эмаль, Cluev. 

Платье, босоножки, все — Guess; накидка, Patrizia Pepe; колье и серьги, все — золото, бриллианты, Cluev.

Есть ощущение, что маятник качнулся и в кино. Если пару лет назад в центре сюжета были решительные, самостоятельные женщины, то сейчас мы как будто снова возвращаемся к очень романтичным, женственным героиням. Замечаете ли вы эти изменения по сценариям, которые вам присылают?

Я замечаю только то, как героини, которых мне предлагают, становятся старше (смеется). А если приходят сценарии с более молодыми персонажами, я их сразу закрываю.

Почему?

Потому что мне хочется оставаться в своей возрастной категории и не переживать, что на каком-то кадре будет видна пара лишних морщин, которые выдадут настоящий возраст. Я совершенно не хочу думать о возрасте, не он характеризует героиню. А сценариев сейчас очень много, и героини в них представлены самые разные: и трагические, и решительные, и страдающие, и смешные. Другой вопрос, что половина или даже 80 процентов этих сценариев не заслуживают внимания. Но какой-то золотой песок все-таки можно намыть.

Топ, Alena Akhmadullina; серьги, золото, жемчуг, сапфиры, бриллианты; кольцо, золото, сапфир, бриллианты, все — Cluev.

Платье, Viva Vox; босоножки, Guess; колье и кольца, все — золото, сапфиры, бриллианты, Cluev.

В последнее время уехало довольно много людей, в том числе режиссеров и сценаристов. Ролей не становится меньше?

Роли меняются — и качественно, и смыслово — но меньше их не становится. Мы же по-прежнему нуждаемся в хлебе и зрелищах. Правда, иногда становится чуть меньше желания работать.

А про режиссуру не думали?

Категорически нет! Этой профессии я боюсь. В первую очередь она связана с огромной ответственностью: ты можешь придумать что угодно, но потом не найти личностной мощности, чтобы повести за собой людей. Режиссеры бегают как сайгаки по съемочной площадке, на них отовсюду сыпятся вопросы, всем что-то постоянно нужно. Я бы в какой-то момент закричала и убежала домой, честно.


При этом вы попробовали себя еще в одной сфере — продюсировании (продюсерские проекты Исаковой — фильм «Лунатики» и сериал «Нежность». — Прим. U). Что вам дал этот опыт?

Если коротко: все камни, о которые можно было споткнуться, я нашла — и споткнулась о них (смеется). Все, о чем мне говорили, что так делать нельзя, я сделала. Когда входишь во что-то новое, тебе кажется, что ты сейчас откроешь Америку, но ведь существуют ситуации, в которых можно поступить только определенным образом. Продюсирование — это очень интересно и очень сложно. Пока я учусь делать что- то новое, и это вызывает бурю эмоций.


Тогда вернемся к актерству. Вас часто можно увидеть на театральной сцене; только в прошлом году состоялось две премьеры: «Космос» в театре Пушкина и «Наедине» в Театре эстрады. На ваш взгляд, изменилась ли публика после пандемии, может быть, больше людей ходит в театр?

Уже столько воды утекло, что пандемия вспоминается как миф. А театр уже давно — один из самых востребованных видов искусства. Здесь случается особая магия, когда на глазах зрителя совершается творческий акт. В каком-то смысле это коллективный метафизический опыт, некое таинство, которое нельзя зафиксировать и которое больше не повторится, потому что каждый следующий монолог будет сказан по-другому, каждая сцена будет сыграна иначе. В театре можно поднять много важных тем, в театре можно расти. Думаю, что я развиваюсь и приобретаю новые навыки именно в театре, а потом приношу их в кино и там использую.

Блузка, Sportmax; кольцо, золото, турмалин, бриллианты; кольцо, золото, желтый и бесцветные бриллианты; серьги, золото, желтые и бесцветные бриллианты, все — Cluev.

Платье, Patrizia Pepe; топ, VASSA&Co; колье, серьги, браслет и кольцо, все — золото, изумруды, бриллианты, Cluev.

Мне очень нравятся ваши слова, сказанные несколько лет назад: «Я ненавижу выражение “мне все равно”. Даже когда я смертельно устала, мне не все равно». В чем вы находите опору и что вас поддерживает, когда кажется, что «не все равно» только вам?

На самом деле, ее нет, этой опоры. А тем, кому все равно, легче живется. Но я всегда находила смысл в работе, всегда в трудные моменты своей жизни латала с ее помощью все дыры и как будто оживала. Мне посчастливилось вовремя найти то, что меня по-настоящему радует, вызывает азарт и удовольствие, и я ухожу так от реальности. Все думают: «Ого, какая она способная, сколько всего успевает!». А это зачастую мой метод спрятаться от сложностей. Я тоже боюсь современного мира, поэтому ухожу в сказку, альтернативную реальность, и это мне помогает жить в параллели с болями и страхами нашей действительности. Ну и, конечно, меня поддерживает моя семья. Мы, наверное, все поняли в пандемию, как ценно общение с близкими, — и я в том числе. Для меня стало важно, например, самой уложить ребенка спать, хотя раньше я иногда могла передать эти обязанности няне. Или просто приготовить еду и пригласить гостей. Вот этот малый круг стал для меня дико важен.

Кстати, о готовке вы с удовольствием говорите во многих интервью. Есть у вас коронное блюдо?

Один режиссер однажды сказал мне, что умеют и любят готовить только очень витальные люди, наполненные жизнью. А блюд, конечно, много... Близкие, например, часто просят, чтобы я приготовила плов. Правильно его готовить меня учили узбеки, поэтому делаю я это блюдо быстро и вкусно.

Перчатки, Popincourt.

Креативный директор: Юрате Гураускайте; фешен-директор: Марина Гесс; арт-директор: Денис Ковалёв; макияж: Татьяна Преображенская; прически: Светлана Шайда; продюсер: Ольга Закатова; координатор: Мария Фомичёва; ассистент фотографа: Иван Вахляев / @boldmoscow; ретушь: София Якимова; ассистенты стилиста: Ксения Голубева, Алёна Кононова, Татьяна Гапиенко, Анна Исайкова; ассистент стилиста по волосам: Ольга Иванова; ассистент продюсера: Елизавета Кондакова.

false
767
1300
false
true
true
{"width":960,"column_width":122,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Montserrat; font-size: 16px; font-weight: 500; line-height: 26px;}"}