21 ноября
Вероника Мохирева — о новых проектах, музыкальной карьере и духовности
Делимся эксклюзивным интервью с актрисой Вероникой Мохиревой
Один из самых ожидаемых сериалов осени — «Преступление и наказание», где вы сыграли роль Пенелопы. Поделитесь, что зрителям стоит ожидать от вашей героини?
Да, действительно, «Преступление и наказание» — один из самых ожидаемых сериалов осени не только потому, что это переосмысление классики, но и потому, что он предлагает актуальный взгляд на современность. Это исследование современности с самим сюжетом романа, где классические персонажи перекликаются с вымышленными. Пенелопа — один из таких вымышленных персонажей. Она является проводником Сони Мармеладовой во взрослую жизнь. Когда Соня приходит в публичный дом, она уже перестает быть юной и становится зрелой. Пенелопа — это частичка нового взрослого мира, в котором девушки прагматично относятся к деньгам и своей красоте. Некоторые из них, как Пенелопа, вынуждены либо по собственному желанию, либо из-за каких-то жизненных обстоятельств, зарабатывать на жизнь своей красотой. Эта тема действительно злободневная, И в своей роли я исследовала грань между зарабатыванием денег и искусством даже в таком учреждении. Персонаж отвечает на одну из главных тем сериала и шоу, которое идет в особняке «Дашков 5»: как предотвратить размножение зла и его цикличность. Здесь Пенелопа выступает в качестве человека, который продолжает нести этот порок в себе, обесценивая свою красоту, продавая ее за деньги.
В одном из ваших интервью вы упоминаете, что изначально пробовались на противоположную вашей роли — роль Сони Мармеладовой. Считаете, что образ Пенелопы раскрыл вас по-новому?
На самом деле образ Пенелопы, как сказал Владимир Владимирович Мирзоев на пробах, для меня был очень понятным и сделать я его могла так, как нужно. Но я пробовалась и на роль Сони Мармеладовой и влюбилась изначально в сценарий из-за того, что прочитала монолог этой героини. Это просто нереально круто, потому что это выжимка всего духовного пути, который только может представить человек, такая универсальная любовь к сердцу. Конечно же, у меня была мечта сыграть Соню Мармеладову, и она исполнилась уже в шоу.
А вообще, роль Пенелопы развилась благодаря нашему плотному творческому союзу с Владимиром Владимировичем Мирзоевым и кастинг-директором, который меня нашел, а также моим агентам Лене и Оле Катковым, которые тоже помогли. Хочу выразить им огромную благодарность. Мне интересно не только играть роль Сони Мармеладовой или Пенелопы, но и то, что за эти три года, когда выходит сериал и шоу, я играю совершенно полярные роли. Это раскрывает меня по-новому, соединяя разные грани моей личности, и показывает, что я могу играть и то, и другое, и мне интересно исследовать это в своем характере. Думаю, что любая роль раскрывает и развивает актера. И я благодарна вселенной за возможность раскрыть свои полярности и соединить их.
Что больше всего запомнилось на съемочной площадке проекта? Были ли сцены, которые вам дались с трудом?
Конечно, мне запомнилась атмосфера. Сейчас пересматриваю фотографии и публикую их в социальных сетях. Было так классно, потому что Владимир Владимирович берет всех героев, с которыми он работал ранее в других проектах, например, «Топи», «Внутри убийцы». Получается, что мы переносимся из проекта в проект. И это так круто, что мы встречаемся все на площадке, все любим друг друга, и нет какого-то стеснения. Есть просто дружественная атмосфера, в которой все создают смыслы. Прикольно, когда на площадке не просто исполнители, а художники, и именно это было в проекте «Преступление и наказание», когда мы его создавали.
А еще, благодаря доброте Владимира Владимировича Мирзоева, сняли клип, где пою песню, которая была создана мной буквально за два дня до начала съемок в каком-то невероятном вдохновении.
Тяжело ли было попасть в проект «Молодежка. Новая смена»?
Что касается «Молодежки», то это вообще интересная история. Изначально было знакомство с режиссером. Я приехала на Мосфильм, зашла в кабинет Art Pictures Vision, и началось общение с режиссером. Говорили о разных вещах, которые нас интересовали. Тогда у меня был очень интересный период духовных преобразований и исканий, о чем я делилась. Вообще, я всегда играю антигероинь, и в этот раз мне было бы интересно, конечно, сыграть хорошую девочку. Ведь это совпало с каким-то классным периодом моей жизни. Попасть на проект было очень сложно, потому что был большой отбор и много прекрасных кандидатур актрис и актеров на одну роль. Но я очень счастлива, потому что это уникальный и потрясающий проект. А сейчас я вижу, как это все любимо зрителями — как люди включают «СТС» каждый день и ждут новых серий, публикуют видео, связанные с персонажами в сериале. Поэтому это очень круто.
Ваша героиня в сериале проходит сложный путь и становится сильнее в личностном плане. Близка ли вам ее история?
Я бы сказала, что она очень мне близка, и я отразила период своей жизни. Я вспоминала, как я влюблялась, как мне было неловко держаться за руку, как я сама проявляла инициативу в отношениях и даже переживала предательство коллектива. Алиса проходит очень интересный путь. В начале сериала мы видим её девочкой, такой совсем наивной, искренней, хорошей отличницей, правильной. А в течение времени она проходит через достаточно сложные душевные испытания, которые делают ее сильнее и превращают в молодую женщину в прямом и переносном смысле этого слова. Эти испытания и закаляют ее характер. Мы действительно похожи с ней, но Алиса, скорее, версия меня из прошлого.
Иногда я просто удивляюсь, насколько роли связаны с моими жизненными этапами. И я часто задаюсь вопросом, где проходит эта граница: где я играю персонажа, а где просто рассказываю о своей жизни, взаимодействуя с сценарием и партнерами.
Какая атмосфера сложилась на съемочной площадке? Легко удалось найти контакт с коллегами по цеху? Кто вам больше всего запомнился в проекте?
У нас сложилась очень крутая и дружественная атмосфера. Проекты Art Pictures Vision как-то выделяются своей теплотой и душевностью.
Возможно, это связано с тем, что у нас все молодые, обаятельные, харизматичные и красивые до безумия. И съемочная команда нереально крутая: грим-цех, костюмерный цех, операторская команда и, конечно же, режиссеры.
Есть ли проект, который в наибольшей степени повлиял на вас как на личность?
Если бы я называла какой-то один проект, который так или иначе повлиял на меня, я бы сказала, что у меня было два. Это, конечно, «Топи», который сформировал меня именно как киноактрису. Владимир Владимирович Мирзоев мне очень многое подсказал и показал. Там были прекрасные партнеры, которые задали планку, и мне было очень интересно и классно с ними работать. Я попала в новый мир и поняла, что он теперь и мой в том числе.
И я бы отметила «Блиндаж», потому что это другая роль, это не современность, и переживания были совершенно другими. Анализ и построение роли были иными, другие референсы и другой жизненный этап. Там скорее закалялся мой дух бойца и стержень характера.
Что вам помогает оставаться в контакте с собой после множества сыгранных амплуа?
После множества сыгранных амплуа мне помогают медитация, курсы психотерапии, массажи, уход за собой, йога и постоянное занятие музыкой. Каждый раз, когда я начинаю просто играть Бетховена, например, Сонату №17, у меня возникает ощущение, что я проваливаюсь в совершенно другую ветку реальности, в которой ничего другого для меня не существует. Я просто сажусь и начинаю играть. Иногда, после какого-то съемочного дня, я хлопаю себя по телу и говорю: «Все, я — это я, выхожу из роли». Конечно, есть вещи, которые просто дарят наслаждение, и они всегда помогают остаться с собой, не входя в чужую жизнь.
Что для вас — духовность? Как она помогает на вашем пути в жизни и актерской профессии?
Для меня духовность — это важная часть моей жизни. На протяжении последних лет, пока готовился сериал «Преступление и наказание», я занималась активным духовным поиском и ростом. Я читала много книг, даже было время вынужденного одиночества. Я ездила на ретриты, занималась с прекрасным коучем Юлией Жаклин, с ней занималась медитацией с тибетскими чашами, использовала различные практики, погружалась в вселенную Юнга, изучала философию Нью Эйдж и Дэвида Хокинса. То есть все было в каком-то комплексе, и сейчас духовное развитие — это для меня та часть жизни, в которой существует огромное количество энергии, которую я могу использовать для своих ролей. Теперь это, скорее, инструменты познания себя, а, следовательно, и мира.
Мне кажется, что раньше информацию можно было подчеркнуть из системы Станиславского, Чехова, Мейерхольда. Сейчас источников стало больше: можно извлекать знания из огромной базы, которая находится в нашем энергетическом поле, выбирая самые необходимые для себя идеи и интегрируя их в любой творческий проект.
Можно просто, настроив свое тело и внутренний голос, спросить себя, что мне сейчас необходимо для осознания этой ситуации, чтобы пройти этот этап и узнать что-то конкретное о возникающем запросе. И тогда сам путь выстраивается перед человеком.
Так что духовность для меня — это не только разговоры о Боге и занятия йогой. Это скорее путь к себе и понимание того, как работает именно мой механизм и из чего состоит моя душа.
Как бы вы описали ваш период сейчас в трех словах?
Прыжок в бездну.
Помимо актерской деятельности вы профессионально занимаетесь музыкой. С чего начался ваш путь?
Мои музыкальные способности, как говорит моя мама, проявились еще в 4 года. В 6 лет я начала заниматься фортепиано и писать свои первые песни, а в 12 лет у меня появилась первая театральная роль. 11 лет я занималась в джаз-хоре Свердловской государственной детской филармонии. Мы объездили весь мир с конкурсами, где я увидела много нового и услышала разные стили музыки. У меня сформировался широкий музыкальный вкус благодаря моим учителям. Отдельная благодарность Марине Макаровой, моему педагогу по хору. Затем, когда я поступила в ГИТИС, мой мастер Владимир Николаевич Панков создал музыкальный театральный жанр, который называется саундрама. В качестве композитора я выпустила два спектакля и продолжала писать альбомы, искала себя в музыке. В 2020 году я создала свой музыкальный проект под названием «ERONIKA». Это совершенно другая стилизация, где я выражаю ту сторону себя, которая не проявляется в актерской карьере. В этом проекте я могу делать то, что хочу.
Далее я выпустила несколько видео, и вот в этом году у меня вышел дебютный альбом, и также в качестве композитора я пишу саундтреки, в том числе к сериалу «Преступление и наказание», «Внутри убийцы», к «Топям» у меня вышел саундтрек тоже. До конца года зрители этих проектов смогут услышать эти три сингла на цифровых площадках. Также на иммерсионном шоу «Преступление и наказание» звучит мой трек, коллеги поют финальную песню Сони Мармеладовой, она остаётся где-то в подсознании каждый раз после шоу. И это для меня так приятно, потому что она стала таким негласным саундтреком не только сериала, но и самого шоу. Сейчас готовлю три трека и надеюсь, что мои музыкальные искания продолжатся в новом альбоме «ERONIKA».
Что символизирует ваш творческий псевдоним «ERONIKA»?
Когда мы выбирали название для будущей музыкальной вселенной, у нас был мозговой штурм с моей лучшей подругой. Она предложила название «ERONIKA». Мы его выбрали, а потом до меня только дошло, какое это было вдохновение. Это слово ассоциируется с эросом, любовью и эротикой. То есть, это музыкальная вселенная, которая исследует грани любви и эротики. Можно увидеть это через образы, выбранные внутри этой музыкальной концепции.
Как создаются ваши песни и пишутся альбомы? Откуда вы черпаете вдохновение?
Я могу просто сесть и за 15 минут сочинить песню. Тут дело не только во времени, а в том, что важно именно духовное развитие, потому что я соединяюсь с потоком, и все происходит само собой. Так сочинялись песни «Eternal Youth» и «Devil's Part» — они звучат в «Преступлении и наказании».
Все это проходит через меня потоком, а я просто ловлю. В последнее время, перед тем как заснуть, ко мне приходят мелодии из каких-то дальних миров — совершенно невообразимые и странные. Я беру диктофон и сразу записываю, а на утро расшифровываю. Вот так этот процесс и происходит.
В музыкальном творчестве вы предстаете в «неземных» и порой дерзких образах. Почему вы выбрали для себя именно такой образ? Что он символизирует?
Да, опять же повторюсь, что для меня проект «ERONIKA» — это целая музыкальная вселенная. Почему вселенная? Потому что это совокупность тех образов и личностных качеств, которые я не могу, допустим, включить в своей жизни. Но мне хотелось бы так проявляться. И, соответственно, в музыкальной вселенной я могу петь от лица любого персонажа, А то, что самый главный образ такой дерзкий, брутальный, сексуальный — это такая моя вымышленная тень. Вот так она выглядит.
Поделитесь дальнейшими планами в музыкальной индустрии?
До конца года я планирую выпустить три сингла с саундтреками. А также в следующем году я очень надеюсь на новый альбом. Но посмотрим по потоку и вдохновению, куда приведет. Во всяком случае, уже пять или шесть песен я готовлю точно. Так что будем надеяться на классную и хитовую музыку.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess