16 октября
Светлана Иванова: «Для меня все картины — это люди»
В сентябре на Кинопоиске стартовал третий сезон сериала «Триггер», события которого происходят после истории полнометражной ленты «Триггер. Фильм». В преддверии выхода нового эпизода пообщались с актрисой Светланой Ивановой — о съемках проекта, сложностях и, конечно же, ментальном здоровье
Ваш персонаж — бывшая супруга Артема Стрелецкого, сильная, но в то же время уязвимая женщина. Что для вас было самым сложным в работе над этой ролью?
Самым сложным для меня был второй сезон — абсолютное падение моей героини, которое приводит к катастрофе. Этот путь от женщины, которая еще цепляется за какую-то надежду и что-то, что ей дорого в жизни, — туда, где никто и ничто не способны ее удержать. Мы подробно разбирали эти этапы с психологом, чтобы я могла себе это представить и сыграть убедительно. Мне было сложно понять психологию женщины, которая начинает ненавидеть своего ребенка, потому что он — живое напоминание о ее ошибке, ее трагедии. И она начинает его во всем винить и при этом не может сама с этой ненавистью смириться… Это было сложно и интересно разбирать…
Как, по вашему мнению, изменится восприятие вашего персонажа зрителями в новом сезоне?
В той черноте, где моя героиня оказалась, хотелось найти какой-то свет и надежду и для нее и для зрителей. Даша — не отрицательный персонаж, ее есть, за что пожалеть, ей можно сочувствовать. Кроме того, мне очень нравится, как сценаристы развивают линию отношений Даши и Артема — близких людей, которые стремятся друг к другу, а потом отталкиваются друг от друга с новой силой. За этим очень интересно следить.
Артем Стрелецкий — психолог-провокатор. Как вы считаете, могут ли такие методы действительно помочь людям в реальной жизни?
Я как раз сейчас для новой роли много занималась с психологом, в том числе осваивая разные техники психологической поддержки, и считаю, что все методы работают. Грамотный психотерапевт чувствует, какой именно способ подойдет его клиенту, особенно, если есть запрос на решение проблемы в кратчайшие сроки. Кому-то больше подойдет эриксоновский гипноз, с кем-то лучше работает провокативная техника. Все зависит от клиента, от запроса, от ситуации…
Вы уже много лет в индустрии кино. Какие проекты остаются для вас самыми любимыми и почему?
Для меня все мои картины — это люди, с которыми я на них работала. Вот где была самая классная, дружная атмосфера — те в сердце навсегда. И люди с этих проектов, как правило, остаются в жизни навсегда.
Как вы выбираете роли? Есть ли у вас кинокартины или режиссеры, с которыми вы мечтаете поработать?
Главное — это, конечно, история, сценарий. Ну и роль, то, как она написана. Причем ее объем мне вообще не важен. В хорошей истории даже в небольшой роли ты можешь классно прозвучать — у меня так было с «Монастырем» и с недавним сериалом Вани Соснина «Юг». И команда, конечно. Кино всегда делает команда.
Список режиссеров, с кем хотелось бы поработать, растет с каждым годом! Появляется много талантливых молодых режиссеров, на которых смотришь и думаешь: «Вау, тоже так хочу!». И со многими, с кем уже работала, хотела бы снова встретиться.
Кто из коллег или мировых актеров вас вдохновляет на профессиональном уровне?
Уже много лет моя путеводная звезда и мой ориентир в профессии — Дженнифер Джейсон Ли, невероятного диапазона и тонкости актриса. При этом очень про профессию, а не про гламур и прочую внешнюю атрибутику известности. Ну и о таком творческом долголетии в профессии можно только мечтать. Я бы хотела так, чтобы то, чем я владею, не потеряло актуальности, когда я буду на 10, на 20 лет старше.
Какой совет вы бы дали тем, кто пытается найти баланс между работой, семьей и личными интересами?
Не пытаться все успеть. Не ругать себя, когда кажется, что баланса нет. Всегда что-то перевешивает, то одно, то другое. Баланс — это очень активное состояние с точки зрения физики, поиск баланса и есть баланс. И это нормально.
Съемки, особенно в интенсивных проектах, могут быть эмоционально изматывающими. Как вы восстанавливаетесь и поддерживаете свое ментальное здоровье?
Поддерживаю плохо, честно говоря. Не очень умею отдыхать, если горю какой-то работой, могу себя просто извести. Потом просто лежу несколько дней. Потом загораюсь какой-то новой ролью и все сначала…
Главный парадокс этой профессии заключается в том, что чем больше ты измотан, чем больше роль тебя растерзала и перевернула, тем больше счастья ты испытываешь. Это какая-то абсолютно наркотическая работа.
Что для вас важнее всего в поддержании внутренней гармонии? Какие практики или привычки помогают вам сохранять спокойствие и концентрацию?
Я музыку очень люблю. Это моя медитация. У меня есть разные любимые подборки: для хорошего настроения, для настроя на сложные разговоры, для творческого подъема, для каждой роли есть своя. А есть такая, которая про то, что все тлен и ерунда, что только она — музыка — вечна. Очень хорошо заземляет.
Поделитесь секретами, как вы успеваете совмещать карьеру и семью?
Сложно это как-то сформулировать. Я живу так всю жизнь, не знаю, как по другому, поэтому с точки зрения обычного человека, наверное, совмещаю странно, но вот такая у нас семья творческая. Дети все время со мной: в киноэкспедициях, в театре, они уже привыкли так жить, им интересно. Мы с мужем обязательно подгадываем время для отпуска, хотя часто графики сложно совместить, но мы стараемся. Есть какие-то наши семейные традиции: вечерние посиделки, воскресные завтраки. И еще: когда я дома — я дома, в полном смысле, со всей включенностью.
Если бы вы могли дать один совет себе в начале карьеры, что бы это было?
Никаких советов. Мне нравится, как эта девочка все сделала, мне нравится мой путь, я до всего доходила своим умом, ошибалась, конечно, где-то — и в выборе материала, и в его количестве, наверное. Но это был важный опыт, который в итоге помог вырасти и поумнеть, я бы не хотела себя этого опыта лишать…
Источник фотографий: Дарья Егудина
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess