Софья Шидловская: «Нет человека, на которого бы я смотрела и думала: "Хочу быть как она!"»
8 марта в МХТ им. А. П. Чехова состоялась премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Дата премьеры символична — День солидарности женщин, — но героини этой криминальной драмы от взаимопонимания далеки, а дом, в котором они собираются, полон тайн, зависти, амбиций и ревности. Партнером проекта стал ювелирный дом Posié: сложносочиненность, характерность, ироничность и многозначность с первых дней были заявлены брендом как основа его истории и образа. U MAGAZINE встретился с актрисами и попросил их немного рассказать о своих героинях, а еще поразмышлять о стиле, женской дружбе, силе и, конечно, о красоте — телесной и духовной
Топ, юбка, все — Balenciaga (ЦУМ); колье, серьги, кольца, все — «Пике», золото, бриллианты, PosiéКакие факты о себе вы могли бы рассказать?
Вопрос, на который всегда хочется ответить как-то неординарно… Мы с проектом «13» недавно делали музыкально-поэтический вечер в Noôdome, и Вадим Верник тоже попросил всех сформулировать пару фактов о себе, чтобы представиться. Даже не знаю… Хлеб с маслом очень люблю, например. (Смеется.)
А что можно сказать про вашу героиню в спектакле «8 разгневанных женщин»?
Катрин — это такая дерзкая, своенравная, едкая пятнадцатилетняя девчонка, жуткая фанатка детективов и шпионских романов, которую все постоянно учат, как надо жить. Никому в доме не нравится, как она себя ведет, как разговаривает со старшими, как умело иногда подмечает те подробности, о которых в доме не принято говорить. Эта девочка — ураган, бунт, протест. При этом, как и любой ребенок, она больше всех нуждается в любви, в каком-то человеческом отношении, в сопереживании ее проблемам. А еще Катрин — это воплощение моего давнего большого желания поработать с Аллой Михайловной. Я обожаю танцевать, занимаюсь этим с детства и на каком-то базовом уровне владею, наверное, всеми видами танцев. Поэтому, когда я увидела спектакль Аллы Михайловны «ХХ век. Бал», очень захотела по участвовать в чем-то подобном. И, конечно, была рада, когда меня утвердили на роль в «8 разгневанных женщинах».
Платье, AND The Brand; колье и брошь «Пируэт», золото, бриллианты, Posié
Похожа Катрин на вас в подростковом возрасте?
Нет, мне кажется, я бунтаркой не была, хотя, возможно, мои родители с этим не согласятся. (Смеется.) Я разве что не всегда делала уроки, но это сложно назвать протестом. Тем более родители сами иногда разрешали мне их не делать. В пользу просмотра хорошего кино, например. Да и вообще у меня не было причин бунтовать, потому что вся моя семья всегда была на моей стороне и во всем меня поддерживала.
Как вам работалось в таком звездном коллективе? Не испытывали неловкости, неуверенности?
Это не первая моя работа в театре, я уже работала с успешными актерами и актрисами, и, кстати, со многими актрисами «8 разгневанных женщин» тоже. Поэтому неловкости и неуверенности не было, но иногда возникало такое ощущение, как на экзамене, когда ты все знаешь и можешь ответить, но как будто невольно зажимаешься и боишься выдать максимум. Хотя потом и это чувство исчезло.
Большинство материалов в Сети про вас начинаются с описания вашей внешности — ее называют «инопланетной», «русалочьей», «сказочной». Как вы относитесь к таким эпитетам, они вам вообще нравятся?
Как они могут не нравиться?! (Смеется.) Конечно, бывают периоды, когда я чувствую себя не лучшим образом и переживаю, если в этот день, например, назначена фотосессия. Но потом меня одевают, красят, я смотрю в зеркало и думаю: «А чего я вообще переживала!» (Смеется.) Мнение близких, разумеется, тоже много значит — и друзья, и родители мне говорят, что я необыкновенно хороша, и я им верю.
А фотосессии, светские выходы вас увлекают?
Я очень люблю, когда меня на фотосессии и мероприятия собирают. Мне самой какая-то особенная стилизация дается не очень легко, поэтому я согласна быть марионеткой в руках профессионалов со вкусом.
Есть ли у вас идеал красоты и стиля?
Меня очень вдохновляют мои друзья. Они невероятно красивые все — и мальчики, и девочки. Из знаменитых людей мне нравятся Марго Робби, Николь Кидман, Кейт Бланшетт. Но, наверное, нет человека, на которого бы я смотрела и думала: «Хочу быть как она!» Красота же не только в том, что ты хорошо выглядишь и уверенно ходишь на каблуках. Это твои человеческие качества, твой внутренний мир, интеллект, способность сочувствовать и помогать. Поэтому, когда я смотрю на незнакомых людей, мне их гораздо сложнее назвать эталонами, чем тех, с кем я близко общаюсь.
В каких проектах вас можно будет увидеть в ближайшее время?
В марте выйдет фильм «Качели», где у меня небольшая роль. Недавно в МХТ им. Чехова состоялась премьера «Чайки» Константина Хабенского — там я играю Нину Заречную. Это прекрасный, абсолютно живой спектакль, где можно бесконечно расти и каждый раз открывать в себе и в партнерах что-то новое. Он создавался в такой любви и в таком взаимопонимании, что вся наша команда каждый раз радуется, когда мы собираемся его играть.
Платье, AND The Brand; колье и брошь «Пируэт», золото, бриллианты, Posié
Наш номер выйдет весной, когда многие молодые люди будут готовиться к поступлению в вузы, в том числе, театральные. Что бы вы могли пожелать начинающим актерам, которые больше грезят о кино, чем о театре?
Не буду, наверное, никому ничего желать, потому что у каждого свой путь и свой выбор. Я ушла с первого курса Школы-студии МХАТ ради съемок в кино, но потом снова вернулась в театральный институт, на этот раз в ГИТИС. А другой человек на моем месте поступил бы иначе — остался бы учиться и тоже был бы прав. Поэтому я не хочу ни на чем настаивать, скажу только, что театр — это, конечно, другая материя и энергия. И, как бы банально это ни звучало, площадка, где можно ежедневно практиковаться, пробовать что-то новое и тренировать свой актерский аппарат. В театре ничего не бывает одинаковым, вы все время что-то изобретаете. Я помню, как однажды встретила в театре Константина Юрьевича Хабенского, и он спросил меня, как прошел спектакль. Я ответила: «Хорошо, как обычно». На что он мне возразил: «Нет, Софико, если как обычно, это значит плохо». И он, конечно, был прав.