16 декабря 2024 | Мария Ушакова

Софья Лебедева: «Я тонко чувствую людей и собираю вокруг себя настоящих волшебников»

В конце ноября в онлайн кинотеатрах Start и Wink стартовал сериал Сергея Тарамаева и Любови Львовой «Дети перемен» — гротескная драма о жизни в «лихие девяностые». Одну из важных ролей здесь исполнила актриса Софья Лебедева, с которой мы поговорили о переменах, случившихся в ее жизни за прошедший год, и о том, что может ждать человечество в будущем

Боди, Sportmax; юбка, туфли, все — Valentino (ЦУМ); серьги Classic, золото, бриллианты, Mercury; галерея современного искусства Sistema Gallery фото № 1
Боди, Sportmax; юбка, туфли, все — Valentino (ЦУМ); серьги Classic, золото, бриллианты, Mercury; галерея современного искусства Sistema Gallery
С Софьей Лебедевой мы впервые встретились в марте прошлого года — U тогда готовил номер, посвященный мягкой силе, бесстрашию и умению мечтать, качествам, которые так нужны всем нам в период турбулентности. Софье они действительно очень пригодились: по словам актрисы, последний год принес ей немало потрясений и вызовов, как личных, так и профессиональных, но эмпатия, вера в лучшее и упорство помогли преодолеть трудности и достичь новых высот. Фильмография Лебедевой за это время пополнилась семейными картинами «Пираты галактики Барракуда» и «Волшебник Изумрудного города», драмами «Реплика» и «Дети перемен» и третьим сезоном исторической саги «Викинги: Вальхалла». Нашлось у актрисы время и на театральные проекты, и на благотворительность, и на самообразование. Можно было бы сказать, что перед нами настоящий человек эпохи Возрождения, но лучше выразиться иначе: перед нами настоящий человек нового мира (пусть Софья и замечает скромно, что ей еще есть над чем работать).
Топ, Philosophy di Lorenzo Serafini (ЦУМ); легинсы, Nensi Dojaka (ЦУМ); серьги, кулон, кольцо, все — Bonbons, Mercury фото № 2
Топ, Philosophy di Lorenzo Serafini (ЦУМ); легинсы, Nensi Dojaka (ЦУМ); серьги, кулон, кольцо, все — Bonbons, Mercury

В этом сезоне у вас сразу несколько громких премьер. Давайте начнем с сериала «Дети перемен», который выходит в онлайн-кинотеатрах Start и Wink. Как он появился в вашей жизни, как вы к нему готовились?

«Дети перемен» снимали одни из моих любимых режиссеров, Люба Львова и Сережа Тарамаев, поэтому, когда мне предложили роль, я готова была согласиться, даже не читая сценарий. Они сами в прошлом актеры, оба из Мастерской Петра Фоменко, а когда у режиссера или продюсера есть такой бэкграунд — это отдельный вид счастья. Потом я со сценарием все же познакомилась, убедилась, что он написан филигранно, и сомнений не осталось. Готовиться особо не пришлось, потому что многое об атмосфере того времени я уже знала благодаря съемкам в фильме «Тетрис». Тогда, помню, я много общалась с родителями и своими старшими друзьями и читала книги Леонида Парфенова из цикла «Намедни».

За последний год в России уже вышло два сериала про 1990-е — «Слово пацана» и «Лихие», — с которыми «Детей перемен» наверняка будут сравнивать. В чем главное отличие от них вашего проекта?

Во всем. (Смеется.) А если честно, я даже не думала о том, что мы снимали про 1990е. Мы снимали в первую очередь про людей. Наш проект — это такая семейная сага, действие которой разворачивается в условном некотором царстве, некотором государстве. Даже архетипы героев у нас немного сказочные. В центре сюжета — мать, у нее три сына, все разные и очень фактурные. Чтото вроде «Крестного отца», только с месседжем о том, что любое сотворенное тобой зло к тебе вернется.
Платье, Sportmax; ботинки, Geox; серьги Lucky Move, кольцо Move Noa, кольцо Move Romane, все — золото, бриллианты, Messika фото № 3
Платье, Sportmax; ботинки, Geox; серьги Lucky Move, кольцо Move Noa, кольцо Move Romane, все — золото, бриллианты, Messika

Расскажите про свою героиню.

О, таких персонажей, мне кажется, я еще не играла! Мою героиню зовут Саша Лебедь, она директор главного ночного клуба в некоем городе N. Несмотря на довольно юный возраст, она полностью выжжена эмоционально и потеряна. Однажды у нее случается чудесная встреча с восемнадцатилетним юношей по имени Юра, которому удается вернуть ее к жизни. Юра — художник, у него особое подростковое мироощущение, он открытый и витальный и становится для Саши своеобразным проводником.

Проводником?

Да, эта тема для меня очень важна. Она в последнее время часто возникает в моей жизни. Как раз недавно я закончила изучать в книжном клубе «Божественную комедию» Данте, где наставничество — один из ключевых вопросов. И главная мысль, которую я вынесла: когда земную жизнь ты пройдешь до половины и окажешься в сумрачном лесу, у тебя появится проводник. Ты в этом лесу один не останешься. Поэтому даже в самой сложной, самой трагической ситуации важно сохранять надежду, что такой проводник тебе будет послан, и не обязательно даже в виде человека. Главное — его разглядеть.
Шуба из норки, Braschi; рубашка, Sportmax; галстук, собственность стилиста; серьги, кольцо, все — золото, аквамарины, бриллианты, Bonbons, Mercury фото № 4
Шуба из норки, Braschi; рубашка, Sportmax; галстук, собственность стилиста; серьги, кольцо, все — золото, аквамарины, бриллианты, Bonbons, Mercury

Вы часто в жизни встречаете таких проводников?

Важно не искать их специально, а видеть. У меня такое случается постоянно: мне помогают какие-то незнакомые люди, с которыми мы даже не друзья, попадаются книги, которые выводят меня на новый уровень сознания — взять ту же книгу Данте. Моя зарубежная карьера началась благодаря знакомству с британским агентом: он увидел меня в фильме, связался со мной, и так появились мои голливудские проекты.

Давайте поговорим о фильме «Реплика». Это история о создании технологии, способной копировать человеческое сознание и загружать его в нейросеть. У вас были какие-то референсы, когда вы приступали к съемкам?

Первый референс — это, наверное, сериал «Черное зеркало»: там тоже исследуется связь человека и технологий. Но по ощущениям наш фильм для меня, скорее, ближе к «Сталкеру» Андрея Тарковского. Я ни в коем случае их не сравниваю, но эмоции на съемках у меня появлялись такие же, как при просмотре «Сталкера» — будто тебя выводят куда-то за пределы привычной жизни, в какие-то метафизические пространства.
Платье, Sportmax; ботинки, Geox; серьги Lucky Move, кольцо Move Noa, кольцо Move Romane, все — золото, бриллианты, Messika фото № 5
Платье, Sportmax; ботинки, Geox; серьги Lucky Move, кольцо Move Noa, кольцо Move Romane, все — золото, бриллианты, Messika

Кого вы играете в «Реплике»?

У меня в этом фильме две роли. Есть Вера ученый, которая хочет победить смерть и добиться того, чтобы копирование человеческого сознания стало возможным, а есть Вера реплика. Реплика — это бестелесное существо в цифровом пространстве, такая метафора души. Мне было очень интересно исследовать эту тему, размышлять, а кем бы мы все были, если бы нам, например, стерли память. На съемках мы сравнивали это ощущение с чувствами человека, который только что вышел из комы: с одной стороны, он очень уязвим, а с другой — гораздо более свободен и открыт новому. Признаюсь, играть реплику было гораздо увлекательнее, чем ученого. (Смеется.)

Как думаете, этично ли такое изобретение?

Зависит от того, как его использовать. Мне лично было бы очень интересно встретиться со своей репликой и посмотреть на себя со стороны. Узнать саму себя как отдельного человека. В фильме, кстати, есть очень волнующая сцена, где две Веры встречаются.
Пуховики, DIEGO M; топ, Rick Owens (ЦУМ); легинсы, Flashin'; ботфорты, Neous (ЦУМ); колье Glamazone, кольцо Move Noa, кольцо Move Romane, все — золото, бриллианты, Messika фото № 6
Пуховики, DIEGO M; топ, Rick Owens (ЦУМ); легинсы, Flashin'; ботфорты, Neous (ЦУМ); колье Glamazone, кольцо Move Noa, кольцо Move Romane, все — золото, бриллианты, Messika

Вы интересуетесь наукой и современными технологиями?

Да, мне эта тема довольно близка, потому что мой папа занимается искусственным интеллектом. Сама я пользуюсь всем, что делает мою жизнь комфортной, например тем же Zoom. У меня есть друг в Ирландии, мы с ним периодически устраиваем кофе брейк по видеосвязи — создается впечатление, что мы действительно сидим в одном кафе. Еще мне интересны технологии с точки зрения инклюзии, меня вдохновляют изобретения, помогающие людям с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас, например, я слежу за компанией Илона Маска Neuralink, которая разрабатывает зрительные импланты. Также за японским стартапом GITAI — они производят роботов, которые будут самостоятельно строить космические базы на Луне и на Марсе. Не могу сказать, что я в этом хорошо разбираюсь, но все это расширяет мой кругозор и словно помогает как то контактировать с космосом.

Как вы думаете, какой технологии человечеству не хватает сейчас?

Мне бы хотелось, чтобы существовала технология, помогающая нейтрализовать гнев. Чтобы она как то прикасалась к сердцу, и злость бы не масштабировалась. Не знаю пока, как могло бы выглядеть это устройство, но я бы его точно приобрела. Когда ты в плохом настроении, ты можешь иногда кого то обидеть, ранить, а хочется, чтобы весь негатив на тебе же и заканчивался.

Пока я готовилась к нашему интервью, увидела в интернете несколько статей с заголовком «Софья Лебедева верит в инопланетян»...

Я действительно верю!
Платье, Philosophy di Lorenzo Serafini (ЦУМ); серьги, колье, все — Lucky Move, золото, бриллианты, Messika фото № 7
Платье, Philosophy di Lorenzo Serafini (ЦУМ); серьги, колье, все — Lucky Move, золото, бриллианты, Messika

И я. Если пофантазировать, то как, по-вашему, они должны выглядеть или, может, во что верить?

А вот это уже проявление нашего контролирующего человеческого сознания — инопланетян пытаемся в какие-то рамки загнать! Не знаю насчет внешности, но мне бы хотелось, чтобы они открыли людям ту истину, которую мы все ищем, суть жизни. Чтобы стали для нас теми самыми проводниками в новый мир. И, может, чтобы и у нас чему-нибудь научились.

У вас тоже немного инопланетная энергетика, очень светлая. Может быть, вы и сами ощущаете иногда, что не как другие относитесь к каким-то вещам?

Ну, это вопрос человеку с очень большим эго. (Смеется.) Могу сказать, что я тонко чувствую людей и собираю вокруг себя настоящих волшебников. У меня узкий круг общения, но все мои друзья — совершенно инопланетные. Еще я фанат образования и стараюсь работать над своим мышлением. Например, я уже пять лет серьезно изучаю литературу, а недавно поступила в онлайн академию канадского психолога Джордана Питерсона, где можно послушать лекции профессоров из Гарварда, Оксфорда, Кембриджа. Мне это очень интересно.

Когда мы встречались в прошлый раз, вы не очень хотели рассказывать о том, что занимаетесь благотворительностью. Сейчас вы более открыто говорите об этом. Что изменилось?

Я поняла, что могу благодаря своей медийности привлечь внимание к различным фондам, увеличить финансирование, которое им поступает. Например, недавно «Яндекс» сделал классный проект «Глазами разных», в рамках которого особенные художники из разных городов нарисовали фантастически красивые картины. Я сфотографировалась на их фоне и выложила в соцсети, чтобы мои подписчики могли об этом проекте узнать.
Кейп, Marciano by Guess; легинсы, Flashin'; балетки, Valentino (ЦУМ); cерьги, кольцо, все — Color, золото, рубины, бриллианты; браслет Classic, золото, жемчуг, бриллианты, все — Mercury фото № 8
Кейп, Marciano by Guess; легинсы, Flashin'; балетки, Valentino (ЦУМ); cерьги, кольцо, все — Color, золото, рубины, бриллианты; браслет Classic, золото, жемчуг, бриллианты, все — Mercury

Как вы выбираете для себя проекты?

Не могу сказать, что я устраиваю какой то отбор, — если у меня есть время, я иду помогать. Не важно, в чем заключается моя роль: я могу принять участие в благотворительной фотосессии или провести фестиваль. Это важная часть моей жизни, которая делает меня счастливой.

Какой из ваших последних благотворительных проектов особенно для вас важен?

В моей жизни произошло суперсобытие: я работаю над своим дебютным фильмом как режиссер и продюсер. Это короткометражная картина под названием «Это мой голос», которая будет частью киноальманаха про особенных людей и выйдет на «Кинопоиске» в декабре. Роли в ней исполнили актеры с особенностями здоровья. Сам съемочный процесс мне тоже хотелось сделать особенным, поэтому обеды на площадку нам привозили из инклюзивного кафе «Разные зерна», бэкстейдж снимал слабослышащий мальчик, а монтаж сейчас делает человек с особенностями зрения — и это, кстати, отличный пример того, как технологии могут помочь: благодаря специальной лупе, встроенной в компьютер, он имеет возможность заниматься своим любимым делом.[IMAGE]

Звучит вдохновляюще! А как вы решились вступить на территорию режиссуры?

Я думаю, у меня накопился личный опыт недовольства или даже фрустрации по поводу того, что в кинематографе персонажей с особенностями играют нормотипичные актеры. И для первых просто не остается пространства, а они на самом деле такие талантливые! Я долго наблюдала за этой их обособленностью и сама вызвалась участвовать в альманахе как один из режиссеров.

Каким вам хочется видеть мир будущего?

Мне кажется, что за века люди внутренне не сильно изменились: мы повторяем те же ошибки, что и наши предки. Поэтому хотелось бы, наверное, внутреннего расширения и большей духовности. Чтобы человечество смотрело в сторону космоса, защиты планеты, создания условий для малозащищенных людей. Чтобы было какое то единение и ощущение, что мы живем не в определенной стране, а на планете Земля. Пафосно прозвучит, но круто бы помнить все время, что мы частичка Вселенной, и научиться вести диалог с космосом не только на уровне технологий, но и на уровне мироощущения.

Фото: Софья Сивкова
Стиль: Евгения Авайсова
Креативный директор: Юрате Гураускайте
Фэшн-директор: Марина Гесс
Арт-директор: Денис Ковалев
Видео: Анна Дмитриева
Мейкап: Эльза Цеденова
Причёски: Светлана Шайда
Продюсер: Ольга Закатова
Координатор: Мария Фомичева
SMM редакторы: Яна Савчук, Иван Колганов
Ассистент фотографа: Федор Лисицын
Ассистенты стилиста: Ксения Голубева, Анна Исайкова, Яна Старикова
Ассистенты продюсера: Елизавета Кондакова, Максим Карпов

Источник фотографий: U MAGAZINE

Подборка: НОВЫЙ МИР


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147