11 марта | Мария Ушакова

Софья Эрнст: «Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов»

8 марта в МХТ им. А. П. Чехова состоялась премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. U MAGAZINE встретился с актрисами и попросил их немного рассказать о своих героинях, а еще поразмышлять о стиле, женской дружбе, силе и, конечно, о красоте — телесной и духовной

Платье, Saint Laurent (ЦУМ); платье, Alena Akhmadullina; моносерьга «Коронация», колье «Опера», все — золото, бриллианты, Posié фото № 1
Платье, Saint Laurent (ЦУМ); платье, Alena Akhmadullina; моносерьга «Коронация», колье «Опера», все — золото, бриллианты, Posié
В спектакле «8 разгневанных женщин» вы выступаете не только как актриса, но и как продюсер. Расскажите, как создавалась постановка?

Большинство из актрис, которые задействованы в спектакле, давно знакомы между собой. Мы не только работаем вместе, но и дружим, а Алла Михайловна у многих из нас была педагогом в Школе-студии МХАТ. Летом мы были на дне рождения у Ани Чиповской, и Алла Михайловна сидела, смотрела на нас и вдруг сказала: «Ну как же вы все хороши! Давайте делать спектакль вместе!» Это стало основной идеей — собрать на одной сцене красивых успешных актрис, каждая из которых со своим узнаваемым почерком и со своей историей. Такой яркий кастинг — часть художественного замысла. Буквально через пару дней мы поехали с Аллой Михайловной на гастроли в Сибирь со спектаклем «Каренина. Процесс», там же прочитали пьесу, распределили роли, а по возвращении в Москву сразу пошли к художественному руководителю МХТ Константину Хабенскому. Так все и закрутилось.

Кто эти восемь разгневанных женщин?

Это жительницы богатого поместья, которые все неким образом связаны с хозяином дома, Марселем. Каждая из этих женщин что-то от него ожидает и что-то скрывает, и у каждой к нему есть претензия. При этом друг перед другом — перед сестрами, подругами, слугами, конкурентками — они пытаются держать лицо.

Платье, Alena Akhmadullina, моносерьга и колье, «Коронация» — все Posié фото № 2
Платье, Alena Akhmadullina, моносерьга и колье, «Коронация» — все Posié

Вы рассказывали, что всегда любили играть сильных женщин, способных взять ответственность за свою судьбу. А Огюстина из пьесы Тома, кажется, совсем не такая…

Да, Огюстина — фантазерка, которая стала жертвой своего же воображения. Она очень одаренная творчески, но в какой-то момент мир фантазии становится для нее плотнее, чем сама реальность, и, конечно, это мешает ей жить. Но играть мне ее очень интересно, потому что в таких персонажах тоже есть сила, просто она в другом — как раз в их одержимости, в страсти. Мне кажется, у каждого человека есть своя сила, просто она может отыгрываться как в плюс, так и в минус. И вот одержимость, зависимость, на мой взгляд, — это часто нереализованность какого-то яркого таланта.

Как вам кажется, в чем ваша основная сила? Что вам в себе нравится?

Ну, я в принципе себе нравлюсь. (Смеется.) Даже не знаю… Я умею быть благодарной. Умею восхищаться красотой и успехами других людей. Даже если во мне возникает зависть, я могу ее отловить и задать себе вопрос: «Почему я завидую?» Зачастую для меня это сигнал, намекающий, в какую сторону нужно двигаться.

Пальто, «Хохлома x Алена Ахмадуллина»; серьги «Букеты», кольцо «Пике», кольца «Коронация» — все Posié фото № 3
Пальто, «Хохлома x Алена Ахмадуллина»; серьги «Букеты», кольцо «Пике», кольца «Коронация» — все Posié

В своих социальных сетях вы часто рассказываете об искусстве. Вы сами выступили создателем ДК «Исток» в Москве, который уже в апреле откроет свои двери на Большой Никитской и будет представлять проекты, направленные на поддержку и развитие русской культуры. Какой вид искусства трогает вас больше всего и какое из последних культурных событий произвело сильное впечатление?

Больше всего меня впечатляет живопись. Если говорить о недавних сильных впечатлениях, это, конечно, выставка «Адепты красного. Малявин & Архипов» в Третьяковской галерее. Она очень страстная, яркая, в ней много движения и коммуникации со зрителями. Выставка «Русское невероятное» в Центре «Зотов», рассказывающая про истоки авангарда, тоже на меня оказала огромное воздействие. Я люблю, когда кураторы выстраивают диалог, помогающий проникнуть во внутренний мир художников.

Платье, туфли, все — Saint Laurent (ЦУМ); колье «Опера», кольцо «Пируэт», все — золото, бриллианты Posié фото № 4
Платье, туфли, все — Saint Laurent (ЦУМ); колье «Опера», кольцо «Пируэт», все — золото, бриллианты Posié

Знаю, что вы сотрудничаете с ювелирном брендом Posié, чьи украшения присутствовали и на съемке для нашего журнала. Чем вам близки его идеи и концепции?

В первую очередь меня подкупила коллекция Posié «Волшебные сказки» — особенно тиара «Шапка-невидимка» и колье «Аленький цветочек», — в которой мастера бренда переосмыслили русский фольклор. Это было сделано так тонко, так умно и так изящно! Вот что действительно можно назвать высоким ювелирным искусством, которое сочетает и мысль, и искусное исполнение. Честно говоря, я прежде не сталкивалась с тем, чтобы наши ювелирные дома делали нечто подобное. Конечно, есть отдельные ювелиры, которые создают красивые и редкие украшения, но обычно это очень закрытая сфера, и такие вещи делаются на заказ. А когда большая компания делает шаг в сторону такого искусства, при этом отдавая дань традиционной школе русского ювелирного дела, это невероятно интересно.

Софья Эрнст: «Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов» фото № 5
Актрисы в «8 разгневанных женщинах» прямо на сцене появятся в украшениях Posié. Как настоящие драгоценности влияют на ваше самоощущение во время спектакля?

В моей практике были такие случаи, когда я играла в настоящих ювелирных украшениях, и сейчас очень рада возможности надеть изделия Posié. Конечно, это придает силы, волнения и добавляет значимости моменту — чувствуешь, что на тебе надето нечто очень ценное, но при этом хрупкое.

Женщины часто равняются на актрис, сами же актрисы нередко признаются, что многим в себе недовольны и что даже спустя годы успешной карьеры чьи-то слова могут их ранить. Случается ли с вами такое?

Я стараюсь от этого освободиться, чтобы стать крепче, потому что это однозначно мешает. Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов и слушать только людей из близкого круга, кому я действительно доверяю. Пока не получается, но это в моих планах на год. (Смеется.)

Я думаю, это абсолютно нормально — иногда не нравиться себе, потому что у всех бывают хорошие дни и плохие. Недавно я листала одну соцсеть, и мне попалось видео стилиста о том, что у каждого человека есть типаж, на который ему нужно ориентироваться при выборе одежды. И вот если он одевается в соответствии с типажом, значит, он себя проявляет, а если нет, то нет. В видео разбирали эту теорию на примере знаменитостей, в том числе и на моем. Так вот, все фото, на которых я якобы была одета по типажу, были с красных дорожек. То есть там мне сделали макияж, укладку, подобрали вечернее платье. А на всех «неудачных» фото я была без макияжа и в спортивной одежде. Ну, я к этому, конечно, отнеслась с юмором, потому что тут и стилистом быть не надо, чтобы понять, какой образ лучше. Так что всем, кто равняется на актрис, мне кажется, надо помнить, что все это неправда, над нашим внешним видом работает целая команда. Даже если в кино у актрисы обычный образ, ее обязательно подкрасят и выставят свет так, чтобы не было никаких мешков под глазами. А потом утром мы просыпаемся, смотрим на себя в зеркало и видим совершенно других людей.

Фото и коллажи: Данил Головкин/ @danilgolovkin

Стилист: Саша Шуляк/ @sa_shulya_k

Источник фотографий: U MAGAZINE

Подборка: «8 РАЗГНЕВАННЫХ ЖЕНЩИН»


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147