22 мая | Зарина Козонова
Слава Копейкин: «Мне кажется, хороший кастинг получается тогда, когда не думаешь о нем»
В мае актер Слава Копейкин получил премию Гильдии кастинг-директоров в номинации «дебют года». Поговорили со звездой сериала «Слово пацана» о премии, трепетном отношении к ролям и психологических особенностях профессии
Слава, добрый день! Вы номинированы на приз Гильдии кастинг-директоров за дебют в «Слове пацана». Это вроде бы ваша первая в жизни номинация… Что она дает вам после такого оглушительного народного признания?
Нет, еще была номинация на «ORIGINAL+», но это была совместная с Денисом Косиковым номинация за дуэт в сериале «На автомате». Что же касается номинации Гильдии кастинг-директоров, то, конечно, это очень приятно. Но пока не понятно, что она может мне дать. Наверное, некий еще больший интерес ко мне со стороны кастинг-директоров. Но раз эта премия уже есть, значит и интерес уже есть. В общем, покажет время, мне кажется.
Но «Слово пацана» все же не ваш дебют. А каким был дебют? Что такое для артиста вообще впервые сняться в кино? Какие эмоции были?
Моим дебютом в большом кинематографе был сериал «Трудные подростки», в третьем сезоне у меня была небольшая роль. И, естественно, как любому артисту, а особенно студенту, получить ее было трепетно, волнительно, я боялся все сделать неправильно. Но постепенно понял, что все довольно хорошо вышло.
Сохранился этот трепет к «Слову пацана»?
Каждое утверждение всегда очень волнительно. Особенно, когда это большая роль и такой режиссер, как Андрей Николаевич Першин, потому что уровень ответственности намного выше. Так что, наоборот, с каждой ролью, мне кажется, эмоции только усиливаются. Возможно, со временем что-то изменится, но пока у меня так, во всяком случае.
На премию номинирован еще и Рузиль Минекаев. На ваш взгляд, кто лучше сделал свою роль — вы или он?
Я считаю, что Рузиль лучше сделал свою роль, чем я.
Ну, значит, будет еще куда расти.
Конечно!
Как думаете, почему из всего огромного и яркого актерского состава выбор кастинг-директоров пал именно на вас двоих?
Это уже не ко мне вопрос, а к Гильдии кастинг-директоров. (Смеется.)
Понимаю, что некорректно вас просить оценить кастинг в фильме, и, тем не менее, чувствовалось ли на площадке, что это победа? Что человек 20 актеров из сериала станут звездами? Вы по себе это чувствовали, что вот она, роль, после которой будет турбо-взлет?
Я ощущал, что мы делаем что-то очень большое и важное. Мы обсуждали это на площадке, даже иногда говорили, что, возможно, делаем что-то культовое. Но, конечно же, не ожидали такого оглушительного успеха. Я даже помню, как разговаривая со своим товарищем-однокурсником, у меня возникал вопрос: даст ли мне эта роль взлет или я буду незаметен в этом ансамбле. То есть я долго не понимал, что из этого может выйти.
Вообще, сами кастинг-директора говорят, что зритель интуитивно чувствует, хороший кастинг в фильме или плохой. Вы сами ощущаете это, когда смотрите фильм или сериал?
Мне кажется, хороший кастинг тогда, когда не думаешь о нем, когда просто смотришь историю, следишь за происходящим на экране. А когда начинаешь думать, хорошо ли подобрали артистов или плохо, тут уже возникают вопросы…
Как изменился ваш статус в глазах именно кастинг-директоров? Может быть, раньше вы обивали пороги студий и никто не обращал на вас внимания, а теперь вас берут без проб?
Естественно, количество предложений увеличилось. Но мне все равно кажется, что ко мне отношение как к молодому артисту, который начинает свою карьеру. Да, хорошо что-то получилось, что-то пошло, но все равно еще приглядываются, еще смотрят. И я убежден, что нужно еще доказывать право на свое место на Олимпе, и это абсолютно справедливо.
Вообще все это повышенное внимание — тяжелое испытание. Чувствуете ли вы себя теперь менее свободным? Ведь надо постоянно быть острожным — не дай Бог что-то скажешь лишнее, приходится постоянно беречь репутацию, выбирать слова, бесконечно ждать подстав и провокаций… Или вам нравится этот звездный статус, и он — ваша сбывшаяся мечта?
Это палка о двух концах. Естественно, я к этому шел, мечтал, как каждый артист, потому что мы, артисты, все с некой потребностью в восхищении, это наш социальный инстинкт, это нормально. Естественно, популярность — это испытание в любом случае. Но репутацию, мне кажется, нужно сохранять и без популярности. А в данном случае, конечно, еще больше следить за собой, за словами, за действиями. Но у меня за последние полгода и не было ничего такого в практике, где мне приходилось бы себя в чем-то сильно ограничивать. Не хочется себя обелять или как-то себя выделять, но просто у меня нет желания совершать какие-то действия, меня очерняющие.
У вас сейчас новый проект, где вы играете главную роль. Что вы можете о нем рассказать? Правильно ли я понимаю, что он похож на «Слово пацана»?
Я, к сожалению, ничего не могу о нем рассказывать. NDA, так называемый.
Сколько примерно предложений поступает вам теперь ежемесячно? Есть проблема в том, что они все однотипные, и все теперь вас видят только пацаном? Или есть какое-то разнообразие предложений?
По количеству не могу сказать, но, естественно, их стало намного больше. Мне кажется, в какой-то степени это очевидно. Но до меня даже не все предложения доходят, многое отсекается уже на этапе агента, поскольку действительно есть однотипные предложения, а повторяться не хотелось бы. Приходится быть выборочным, потому что ту планку, которую мы задали, нужно если уж и не все время поддерживать, то сильно не понижать точно.
А какой образ вам самому хотелось бы воплотить на экране?
Я знаю, что во мне часто видят какую-то дьявольскую силу, некую чертинку. И, наверное, действительно хотелось бы сыграть роль, как в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк». Но и при этом что-то совершенно противоположное, абсолютно положительного персонажа, например, героя-любовника или героя, который восстанавливает справедливость. Персонажа без двойного дна.
Любопытно, а ведь артисты часто говорят, что играть негодяя интереснее, потому что у него палитра больше...
Да, интересно, конечно. Но меня и так видят в каком-то негодяйском амплуа, а хочется чего-то нового. (Смеется.)
Как вы бы охарактеризовали новое поколение актеров? Что есть в вас, чего не было у предыдущего?
Работая с мэтрами, я вижу их огромный опыт. Мы-то пока молодые, горячие, ищем, нащупываем, как слепые кротики, пытаемся за все уцепиться. Но при этом я, наверное, не вижу сильной разницы, ведь мы все учимся у тех же мастеров, примерно в одном существуем, просто у каждого своя кухня.
Не так давно вы приняли участие в подкасте «Справиться проще», где говорили о маскулинности. В выпуске для многих вы предстали в более мягком образе. Вам было легко открыть эту более уязвимую и нежную сторону себя?
Я сам по себе такой человек в жизни. И играя отрицательного персонажа, я его раскрываю и пытаюсь понять как раз через то, что знаю другую сторону жизни — нежную, мягкую. Ведь негодяем он стал потому, что что-то произошло, что-то случилось. Поэтому, наверное, и даются такие роли легче. А раскрыть свою чувственную сторону… Я — артист, мы все чувственные, так или иначе. Но поскольку я очень много читаю книг по психологии, — мне кажется, для артиста это также важно, — я чуть лучше понимаю технически, как работает эта соображалка внутри черепной коробки.
Принято считать, что большинство актеров — нарциссические люди. Как вы относитесь к этому стереотипу относительно себя самого? Вы такой?
Отчасти да. Я уже говорил о потребности в восхищении — это наш социальный инстинкт. Мне кажется, что у людей, которые идут в артисты, этот инстинкт повышен. Мы же выбираем работу, исходя из того, чего нам не хватает. Поэтому, в любом случае, в нас это есть. Не могу сказать, что я нарцисс. Но то, что мне где-то нужно повышенное внимание, где-то мне хочется восхищения, признания, уважения, это, конечно, присутствует. А за других я отвечать не могу.
Вы вообще много смотрите? Читаете? В театр ходите? Много ли времени уделяете саморазвитию?
В случае с кино, я стараюсь смотреть все, что выходит, для того, чтобы понимать контекст момента, в котором я существую: как сейчас играют, что востребовано, сказки или фантастика и так далее. Мне кажется, это правильно для артиста. На театр, к сожалению, не хватает времени, благо в студенческие годы я находился в театры достаточно.
Что из последнего просмотренного или прочитанного вас впечатлило?
Последнее, что я видел, что мне понравилось, что буду смотреть дальше – это сериал «Калимба» с Федром Сергеевичем Бондарчуком в главной роли. Что касается прочитанного, я давно уже не читаю художественную литературу, последние несколько лет только научную. Сейчас читаю Андрея Курпатова, параллельно слушаю Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». В основном, подобного рода литературу.
Что еще от вас ждать в ближайшее время? Где вас можно будет увидеть?
Ближайший сериал, который выйдет со мной, это «На автомате» режиссера Бориса Акопова на «Кинопоиске». Дальше выйдет сериал, о котором я не могу говорить. И уже в следующем году — сериал на PREMIER и полнометражная картина. В общем, планов и работы очень много. Я стараюсь по максимуму использовать свой ресурс, насколько позволяют кастинг-директора и режиссеры, которые доверяют мне те или иные роли.
Источник фотографий: Соцсети @slava.kopeykin Фото: Александра Аксенова, Анна Наумова, Анастасия Паламарчук
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess