21 августа 2019 | Идель Линькова
Равшана Куркова: «У меня нет стилиста, зато есть стремительный шопинг»
22 августа на экраны выходит долгожданный фэнтези-проект «Эбигейл», в котором Равшана Куркова сыграла одну из ведущих ролей. Мы встретились с актрисой, чтобы поговорить о кино, новых фильмах, стиле и о том, как изменилась ее жизнь с появлением спорта и здорового питания.
Интервью назначено на 12:00. Переступаю порог «Китайской грамоты» на четверть часа раньше, приготовившись к длительному ожиданию: плотный график редко позволяет звездам появиться без опоздания. И к своему удивлению, уже через пару минут я слышу бодрый голос Равшаны в фойе ресторана: раньше назначенного времени на мое интервью не приходил, кажется, еще никто. Свободный пучок, кеды, полное отсутствие косметики. Протягивает руку, улыбается: «Я готова отвечать быстро и по существу».
О КИНО
Расскажи о твоем персонаже в «Эбигейл».
Стелла — боевая подруга главного героя фильма и при этом его бывшая девушка. Точнее, так: когда в его жизни появляется Эбигейл, Стелла становится бывшей. Она продолжает его поддерживать в делах, но не всегда способна справиться со своими эмоциями. Ей, в общем, не позавидуешь. (Смеется.)
Фильм снят полностью на английском из расчета на зарубежный прокат: сложно было?
Признаюсь: в таком формате съемок есть свои плюсы и минусы. Когда роль прописана на русском, ты можешь импровизировать, не задумываясь о том, какое слово идет следующим. В случае с иностранным языком актера в каком-то смысле держит текст, не всегда позволяя выбраться за рамки. А плюс этого в том, что устраняются «мусорные» словечки-паразиты, которые проскакивают у многих актеров на родном языке. И здесь текст персонажа получается в хорошем смысле аскетичным. Но вообще я неплохо знаю английский, так что особых сложностей не испытываю. Это, кстати, не единственный фильм, где мне пришлось играть роль на иностранном. Например, международный проект «Последний бросок», который выходит в прокат в ноябре, тоже снимался на английском. Сейчас у меня больше кинопроб на зарубежные проекты, чем на наши, если честно.
А как вообще наши артисты попадают в зарубежные проекты?
Уже длительное время есть интерес и спрос у западных режиссеров и кинокомпаний к артистам из Восточной Европы. И у многих наших актеров есть возможность попробовать себя в самых известных проектах и франшизах, сняться у режиссеров с мировым именем. Для начальных проб даже не нужно лететь на другой континент: достаточно записать и отправить селфтейп (самопробы), побеседовать по скайпу. Отбор ведется вполне открыто, прозрачно, без нашептываний «по знакомству» и заноса чемоданов с деньгами в кабинеты. Но для начала нужно, конечно, свободно владеть языком.
Чувствуется разница между «их» и «нашими» съемками?
Все зависит от проекта. Если сравнивать с большинством наших лент, то да — чувствуется. Но, например, на картине «Когда падали аисты» режиссера Данилы Козловского и продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова все было организовано как надо, «по-голливудски» — идеально выверенная, собранная, сильная команда действовала как единый организм, все суперпрофи. Счастье, а не съемочная группа. На съемках этого проекта еще раз поработали с потрясающе талантливым кинооператором Ксюшей Середой, чьим фанатом я являюсь. Но да, такое масштабное кино у нас случается не часто. И мы знаем примеры халатного отношения к производству и созданию фильма.
С чем же связано такое отношение?
Во-первых, неграмотно и неэффективно организовывают процесс. Во-вторых, бюджеты не целиком доходят до планового использования и начинается экономия на всем, а экономия эта потом очень хорошо заметна в кадре. В-третьих: сами люди не всегда заточены снимать по-настоящему хорошее кино. Когда за проект берутся, допустим, на Netflix или HBO, там видят конечную цель — сделать качественный продукт для своего зрителя, которого знают и чью потребность изучают. А у нас часто вообще непонятно, для кого это кино снято.
Неужели все так грустно?
Не совсем. У нас все больше появляется хороших, конкурентоспособных проектов, есть серьезные продюсеры, команды, которые следят за своей профессиональной репутацией, им важен качественный результат. В хороших актерах тоже никогда недостатка не было. Основная наша боль и проблема — толковый, крепкий сценарий. У нас хороших сценаристов по пальцам руки можно пересчитать. И те расписаны на много лет вперед.
По образованию ты филолог, дружишь со словом, текстом. Нет желания попробовать написать достойный сценарий?
Только в соавторстве с крутым профессионалом, а так нет. Я не сценарист. Это очень сложная, совсем другая профессия. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Отчасти причина такого неблагополучия в отечественном кино именно из-за того, что многие хватаются за то, чем не владеют.
Вернемся к хорошему кино. Ты упомянула Козловского. Расскажи о съемках в его новом проекте.
В фильме «Когда падали аисты» я играю Дину, врача-радиолога. Роль небольшая, но интересная. Даня показывает историю событий чернобыльской трагедии глазами обычных людей. Фильм сделан с огромным вниманием, уважением к теме, ответственно, с пониманием и неравнодушием. Все готовились к работе над фильмом очень серьезно. Часть съемок проводилась в Курчатове на действующей АЭС, в специальной подводной декорации в Будапеште и Москве. Весь фильм посвящен одному эпизоду по ликвидации последствия аварии — это история ликвидаторов, ребят, которые, рискуя жизнью, предотвратили второй взрыв реактора и спасли этим самым огромную часть европейского континента.
Персонажи — реальные люди, как в том самом сериале?
У нескольких героев есть реальные прототипы, но есть и собирательные образы. У нас совершенно другой с сериалом жанр и история больше про людей, чем про эпоху. Но если вы хотите спросить, понимаем ли мы, какую планку задал «Чернобыль» HBO, — понимаем, да.
Бывают ли проекты, от участия в которых ты отказывалась?
Да, периодически, часто на этапе прочтения сценария. У меня в фильмографии и так достаточное количество не самых достойных фильмов. Мне нужно было набираться опыта, я хваталась за все, лишь бы работать. Но теперь, когда ситуация изменилась и я обеспечила жильем себя и маму, могу успокоиться и наконец-то выбирать только то, к чему душа лежит.
Как узнать, «благополучный» фильм или нет?
Многое понятно на начальных этапах: по тому, какой сценарий, видение режиссера, по тому, как он работает, какая команда собралась. По этим моментам становится ясно: хотят ли они снять хорошее кино, горят ли у людей глаза или режиссер просто в мистическом ужасе подписался под проект из-за ипотеки. (Смеется.)
А если ради хорошей роли в кадре придется раздеться, например? Или набрать вес?
Почему нет? Если роль крутая и это необходимо и оправдано сюжетом — могу раздеться (я в хорошей форме, мне нечего стыдиться), могу подстричься коротко или поправиться на много килограммов. Но мне нужно понимать: зачем и насколько это действительно нужно, в каком ключе это двигает сюжет, как именно это будет снято. Как правило, в большинстве случаев это просто «не ну а че, красивая же артистка, давайте разденем». Тогда это, конечно, не со мной.
Что же должны ответить, чтобы ты согласилась?
Вот, например, Рэйф Файнс попросил меня поправится на 10 кг для роли в его фильме «Нуреев. Белый ворон». Там я играю многодетную маму, и режиссер не хотел, чтобы у героини была девичья тонкая фигура. Я набрала 8 кг для этой (небольшой притом) роли. Пришлось как следует налечь на быстрые углеводы, забыть про спорт. Потом зато скинула и вернулась в свои 50 кг за четыре месяца.
А так, если мне скажут: «Равшанка, а набери-ка 20 кг за два месяца», я сперва прочту сценарий, посмотрю в ясные глаза режиссера и потом решу: стоит это того или нет. Больной артист — плохой артист, никому не нужный артист. И если такими экспериментами подорвать свое здоровье, то потом никто и не вспомнит, что есть такой артист и он готов к перевоплощениям.
О МЕЧТЕ
Есть ли особая героиня, которую ты бы мечтала сыграть?
Мне многие говорят, что я похожа на Майю Плисецкую. Но для меня этот персонаж — недостижимая мечта. Несмотря на то что я занимаюсь стретчингом и в скором времени сяду на шпагат, балет, конечно, для меня терра инкогнита.
А как же пример Натали Портман в «Черном лебеде»? Она тоже не профессиональная балерина.
Пример такой есть, но у нас пока нет Даррена Аронофски, который смог бы воплотить это в жизнь. Танцует основную часть партий за Натали дублерша — настоящая балерина. А значит, нужны такие же бюджеты, чтобы зритель этого не заметил. Это же очень дорого на Cи-Джи (компьютерной графике, сокр. Си-Джи. — U magazine) так скрестить двух людей.
О ТЕЛЕ И ГАРМОНИИ
Чтобы оставаться «в своих 50 кг» от многого пришлось отказаться?
Если честно, мне генетически посчастливилось быть стройной, и раньше моей личной заслуги в этом не было. Но восемь месяцев назад все изменилось, я начала намного более осознаннее и внимательнее следить за своим питанием, физическими нагрузками и вижу результат. Мое тело стало гораздо крепче, сильнее и рельефнее, чем 10 лет назад.
Почему именно сейчас такое внимание к своему здоровью?
В этом году январь и февраль я провела в Лос-Анджелесе. Это время — достаточно спокойный съемочный период для актеров, часто бывают длительные перерывы между съемками, так что иногда можно позволить себе уехать надолго. И вот как раз именно там, в солнечной Калифорнии, я прочувствовала тему ЗОЖ. Это сделать легко, когда все вокруг занимаются спортом, различными практиками, культивируется здоровое и осознанное питание, делается акцент на органические и полезные продукты, а люди при этом ходят расслабленные, довольные и не сильно помешанные на шмотках, девчонки могут до вечера ходить в лосинах для йоги и майке (в середине дня там редко встретишь дам на шпильках и при полном параде). Мы с подругой много занимались хайкингом, посещали сеансы йоги у педагога, который тренирует Чарли Ханнэма и кучу голливудских звезд. Так, соблюдая такой режим жизни, в общем, я потихоньку втянулась.
А как насчет питания?
Исключила мучное, кондитерские изделия, алкоголь, газировку, полуфабрикаты, колбасы. Если очень хочется сладкого, съедаю сухофрукт, фрукт или что-нибудь легкое. Для кого-то это прозвучит страшно, но я совсем не чувствую себя обделенной: наоборот, сейчас я питаюсь значительно вкуснее и разнообразнее, чем раньше. Открою секрет: никакой спорт не поможет, если после двух часов, проведенных в зале, заехать за фастфудом или навернуть пельменей на ужин. И дело ведь не только во внешности! Если ты систематически ешь «гадости», будь готов к тому, что у тебя заболит желудок и это скажется на состоянии кожи, появятся прыщи. Очень хочется съесть конфетку — окей, съешь. Но важно знать меру. Один кусочек и целая плитка — разница для организма большая. Я выбираю умеренность во всем.
Кажется, выбор в этом случае очевиден...
Не факт. Это, скорее, психологическая проблема: мы порой так не любим себя, что считаем недостойными хорошего отношения. Это проявляется в различных формах: кто-то выпивает, кто-то забивает на спорт, кто-то ест что попало со словами «живем один раз». Действительно один. Но качество нашей жизни в будущем прямо зависит от того, что мы делаем сегодня, насколько себя любим. И как мне кажется, сейчас, в 38 лет, я сделала следующий шаг в сторону любви к себе — отказавшись от вредной пищи и сказав спорту «да!».
Какие-то внутренние изменения тоже чувствуешь?
Обратила внимание, что вижу параллель между отношением к себе и к окружающим. Себя в какой-то момент пора узнать, принять и полюбить. Многие их тех, кто не любит людей, ненавидит себя.
Не жалеешь, что пришла ко всему этому только сейчас?
Нет времени о чем-либо жалеть. Всему свое время. Я, например, не хотела бы сегодня поменяться местами с собой 28-летней. Я себе намного больше нравлюсь сегодняшней — независимой, открытой. С возрастом уходят глупые и ненужные страхи и переживания, а с опытом приходят уверенность в своих силах, стабильность, понимание. И столько всего интересного впереди!
Но как же пугающая всех старость?
Пугает больная старость: если человек теряет здоровье, то жить уже не в радость. Но если уже сейчас пересмотреть свое отношение к спорту, количеству сна, питанию, снизить уровень стресса, мы можем хотя бы попытаться обеспечить себе здоровую жизнь на склоне лет. Мы не можем изменить прошлое и повлиять на будущее, не знаем, сколько нам отведено, но мы можем сосредоточиться на том моменте, который происходит сейчас, и задуматься, на что же мы тратим это «сейчас».
Говоришь «снизить уровень стресса». Но как это сделать в условиях мегаполиса?
Я сама постоянно нахожусь в условиях дикого стресса! После интервью у меня сразу две пробы: с крутым немецким режиссером и одним прекрасным российским. Очень волнуюсь! Но с любым стрессом я работаю: это тонус, адреналин и вызов самой себе. А если не получится что-то — да, немного расстроюсь, но, значит, мне и не нужно там быть сейчас. Если в моей жизни происходит что-то неприятное, я всегда думаю: а что со мной будет через день? Неделю? Три года? Как я буду относиться к этому событию? Не посмеюсь ли над этим переживанием? Пока жизнь продолжается, со многим можно работать. Большинство проблем и поводов для грусти, которые мы привыкли утрировать и демонизировать, не стоят и выеденного яйца. Хотите страдать — страдайте, но отдавайте себе отчет, что такие эмоции не могут остаться без последствий.
Звучит мудро! С психологом работаешь?
Пока справляюсь без помощи специалиста. Моим психологом были время и, можно сказать, сама жизнь. Но когда-нибудь обязательно пообщаюсь и с классным профессионалом, мне все интересно, может быть любопытным взгляд со стороны.
О ПРИОРИТЕТАХ
Как находишь время и на здоровье, и на карьеру, и на долгосрочные интересные поездки?
Да никакого особенного секрета нет, все дело в правильно расставленных приоритетах. Например, вместо того чтобы толкаться по торговому центру, часами сидеть в ресторанах или гостях (а может, тот же лишний час в телефоне), я лучше книжку почитаю, доеду до спортзала. А может, вместо долгого вечера в шумном заведении, приглашу домой подругу, мы поедим что-нибудь вкусное и полезное и пообщаемся на темы, интересные и важные для нас.
А кино, сериалы — удается изучить «рынок»?
Я смотрю огромное количество сериалов. Многие удивляются: как успеваю? Спасает время, которое провожу в поездах и самолетах. Чаще всего отдаю предпочтение зарубежным сериалам, смотрю в оригинале, без дубляжа, чтобы попрактиковаться в восприятии английской речи на слух.
Что порекомендуешь?
Из последнего: сериал Years and years («Годы». — U magazine). Очень эмоциональный, сильный фильм, великолепная актерская работа, сценарий. И «Эйфория». Это просто восторг во всем — от визуального ряда и режиссуры до проработки образов и актерских попаданий.
Ты сказала, что «шопинг» — не твое. Пользуешься услугами стилиста или байера?
Стилиста у меня нет. Зато есть «стремительный шопинг». После огромного количества съемок и фотосессий я без примерок уже определяю «мои» цвета и фасоны (не говоря уже о размерах), просто взглянув на вещи, висящие на рейле. Часами болтаться по магазину не люблю, не умею и нет времени.
О ЛИЧНОМ
В «Эбигейл», как и во многих других фильмах, ты появляешься в кадре вместе с бывшим супругом, Артемом Ткаченко. Вам комфортно работать вместе?
Мы в разводе с Темой больше 11 лет и прожили с тех пор целую жизнь! За это время мы выпустили совместный спектакль, снялись в нескольких картинах, причем в некоторых — сразу после развода. Я счастлива в личной жизни, Артем тоже, плюс у него растут двое прекрасных сыновей. Мы рады друг за друга, и у нас отличный творческий тандем.
Поделись: как сохранить дружеские или хотя бы нейтральные отношения после развода?
Первое — уважать собственный выбор. Ты выбрал этого человека, ваш совместно прожитый период жизни никуда не исчезает, даже если изменились жизненные обстоятельства и статус. Второе — по возможности не допускать в отношениях лжи и измен, потому что в таком случае сохранить уважение крайне сложно.
Я дружу с теми, с кем меня связывали романтические отношения, при этом не ностальгируя по прошлому, и иду вперед. Каждый день — уникален, он больше не повторится, не хочу тратить его на копание и попытки склеить разбитое. Надеюсь прожить долгую жизнь и хочу, оглянувшись сквозь десятки лет, улыбаться тому, что время, отведенное мне, было потрачено не впустую.
Источник фотографий: Instagram
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess