2 июля | Екатерина Назарова

Полина Денисова: «Больше всего меня цепляет свобода, импровизация в кадре»

Делимся эксклюзивным интервью с актрисой Полиной Денисовой

Полина Денисова фото № 1
Полина Денисова
Сейчас идут съемки третьего сезона новых «Папиных дочек» для START. Что оказалось для вас наиболее ценным опытом в работе на этом проекте?

Я поняла, насколько важно окружать себя правильными, чистыми, добрыми людьми, и мне очень посчастливилось, что на проекте я встретила именно таких. Это и мои партнеры по кадру — Филипп Бледный, Мирослава Карпович, Ева Смирнова, Вита Корниенко, Полина Айнутдинова и другие прекрасные актеры. А также команда проекта, наши режиссер и сценарист — они очень поддерживают меня, направляют, с ними вместе я расту.

Насколько ваш личный жизненный опыт помогает вам в работе над этой ролью? Вы тоже росли в многодетной семье.

Это действительно сильно помогает на площадке, потому что невозможно понять человека из многодетной семьи, не пожив условиях большой семьи, где смешались привязанность и особенности, споры и любовь братьев и сестер друг к другу. Я счастлива, что у меня есть такой опыт в жизни, счастлива, что родилась в своей семье.

Как вы оцените свое развитие как актрисы в «Папиных дочках»?

Я думаю, что смогу говорить об этом, когда пройдет больше времени — 10, 20 лет. Тогда уже можно обернуться назад и оценить свою актерскую игру и свой рост от проекта к проекту. Понятно, что Катя из «Бедных-богатых» и Соня из «Папиных дочек» — это две разные роли. Студентка и школьница. Свободная, яркая Катя и только формирующаяся, где-то даже закомплексованная Соня. Я искала к ним разные пристройки и хотела сделать их разными. И верю, что у меня это получилось.

Вы упоминали, что во время съемок Филипп стал учителем на съемочной площадке. Определили ли вы наставника на проекте «Бедные-богатые»?

Я думаю, да, есть такой человек. Это Марина Никольская, которая наставляла меня с самого начала, еще со съемок пилотной серии. Она сценарист и креативный редактор, и сама причастна к персонажу Кати — она придумывала ее образ, разрабатывала. Мне важно было услышать ее мнение, какой она видит Катю. И благодаря Марине я смогла раскрыться на большее количество процентов, чем это могло произойти без нее, я думаю. Марина — мотиватор, она давала мне толчок, когда нужно, «включала» меня, подбадривала. И за это ей огромное спасибо. Также, конечно же, таким человеком на площадке стала Аня, режиссер нашего проекта. К ней я тоже всегда могла подойти, знала, что она мне поможет, подскажет. Поэтому да, удалось.

Полина Денисова фото № 2
Полина Денисова

Как вы узнали о проекте «Бедные-богатые»? Что вас привлекло в этом сценарии?

Я изначально пробовалась на роль Оли. Помню, я прислала маме сценарий со словами: «Меня пробуют на роль Оли». Она ответила: «Ой, тебе бы Катю сыграть». И вот так все сложилось чудным образом. Что меня привлекло в проекте? Наверное, тот свет в Кате, который она несет через весь сериал, какая-то независимость суждений, поступков. Это то, чего не хватает сейчас в нашем мире. Благодаря этому сериалу я смогла еще больше раскрыться как актриса, искала в себе какие-то новые грани свободы, которые есть в моей героине.

Как вы переключались с роли Кати на роль Сони? Есть ли что-то общее между вами и этими героинями?

И у Кати, и у меня, и у Сони есть внутреннее чувство справедливости. Они всегда во всем идут до конца, добиваются цели, поставленной самой себе. И это их объединяет. Но также все мы совершенно отличны. Я, как Полина, привыкла контролировать свои эмоции, быть более сдержанной. Катя же — эмоциональна сверх меры, всегда реагирует на первое чувство, первый импульс. Соня — подросток, она себя еще не изучила и не знает своих реакций, поэтому часто непредсказуемая и дерзкая в силу возраста. И она еще, конечно, немного ребенок.

С какими вызовами и трудностями вы столкнулись при съемках «Папиных дочек» и «Бедных-богатых»? Были ли моменты, которые особенно запомнились или изменили ваш подход к актерской игре?

Иногда трудно работать без выходных, когда параллельно идут съемки в двух проектах. Необходимо быстро переключаться с роли на роль. И конечно, это выработало во мне выдержку, стойкость, и надеюсь, что укрепило мой внутренний стержень.

Какое изменение подхода к актерской игре? Подчеркну, что много беру, учась у других актеров, с которыми работаю вместе. Всегда стараюсь подмечать интересные и полезные навыки, идеи, которые у взрослых, опытных актеров уже стали естественным навыком. Больше всего меня цепляет свобода, импровизация в кадре. Хочется стремиться к этому больше и больше, раскрывать грани профессии и своей личности.

Расскажите о взаимодействии с другими актерами на съемочной площадке, как вы строили отношения с коллегами во время длительных съемок.

Съемочный день длится 12 часов и, конечно, большое везение, когда на площадке у тебя случается коннект с партнерами, когда вы настроены на одну волну. Я считаю себя в этом плане счастливым человеком, — пока на всех моих проектах такой коннект случался. Поэтому даже после окончания съемок мы общаемся и поддерживаем отношения.

Как вы совмещаете работу над материалом и учебой в ГИТИСе? Помогают ли знания, полученные в институте, на работе?

Да, я считаю, что весь жизненный бэкграунд, опыт в любом случае помогает. Сейчас я учусь на заочном отделении ГИТИСа, что, безусловно, позволяет снизить нагрузку. Но все равно я стараюсь взять максимум в институте, тот максимум, который могу получить на данном этапе. Стараюсь выкладываться на съемочной площадке и применять знания, полученные в стенах института. Обучение — это сильная теоретическая база, и я очень люблю время сессии, когда мы погружаемся с головой в творческий процесс, мастерство сценического искусства.

Участвуете ли вы в разработке сценариев или развитии вашего персонажа? Есть ли ваши идеи или предложения, которые были воплощены в сериалах?

Скоро выйдет сериал «Урок», в котором я участвовала в проработке своего персонажа. Перед съемками мы встречались с режиссером и пытались нарисовать ее образ, такой, какой она должна быть. Накидывали любую информацию, которая будет полезна для работы, начиная от того, какую музыку слушает моя героиня, заканчивая тем, какие ведущие черты есть в ее характере, какие странности, какие боли в детстве она прошла. Все это наполняет и дополняет персонажа. Моя героиня в «Уроке», кстати, будет в очках — эту фишечку придумала я.

Полина Денисова фото № 3
Полина Денисова

Поделитесь советом, который вы могли дать молодым актерам, начинающим свою карьеру на телевидении.

Не слушать никого, кто в вас не верит, много, много, много работать и прорываться, прорываться, прорываться вперед! Всё тогда получится.

Какие основные уроки или важные выводы вы вынесли из работы над этими проектами?

Никогда не сдаваться и не опускать руки. Будут неудачи, будут ошибки, но это все опыт и рост. Когда ты находишься в легком, безоблачно счастливом периоде, ты мало растешь. А когда тебе больно, тебя ломают, что-то не получается, то только так ты выходишь на новый уровень и можешь стать новым, заново слепленным, сосудом. Через тернии – к звездам.

Какие планы у вас на будущее, есть ли уже проекты или роли, которые вас интересуют, есть ли актер или режиссер, с которым вы мечтаете проработать в будущем?

Есть ли актер или режиссер, с которыми я мечтаю проработать в будущем? Конечно же, есть, но хочу оставить это в секрете, чтобы обязательно сбылось.

Есть ли у вас другие проекты или роли, которые вас интересуют?

Да, мы готовимся к новому проекту, который начинается в августе, но пока не могу раскрывать подробности. Могу сказать только, что эта роль максимально отличается от всех предыдущих. Очень интересный и большой-большой вызов для меня. Я надеюсь, что с Божьей помощью я справлюсь с новой ролью. Спасибо.

Источник фотографий: Ульяна Спирова


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147