29 октября 2024
Петр Скворцов: «Мне нравится активный отдых, но пока я — капитан на диване»
На канале ТНТ завершился показ комедийного сериала «жЫЫЫзнь», главными героями которого неожиданно стали члены первобытного племени. Впрочем, смотреть проект можно и тем, для кого вся информация о древнем периоде осталась на задворках памяти и в учебнике истории за 5 класс, ведь проблемы персонажей кажутся уж слишком похожими на современные. Одну из ролей в сериале исполнил Петр Скворцов. Мы расспросили актера о трудностях съемочного процесса, ощущении реализованности и самом душевном месте Москвы
Петр, расскажите про ваш новый проект «жЫЫЫзнь» на ТНТ. Чем он вас привлек?
Мне понравилось то, как прошли пробы с режиссером Эмилем Никогосяном. Признаюсь: я был не подготовлен, но решил, что нужно быть честным и сказать правду. Я предложил Эмилю поимпровизировать: зачем нам о чем-то рассуждать, когда есть возможность попробовать все на практике. Эмиль не смутился и согласился, а дальше уже давал какие-то комментарии по ходу импровизации. Когда режиссер открыт к эксперименту, мне интересно с ним работать.
Ваш персонаж убегает из своего племени и присоединяется к другому. Как вы сами его понимаете? В чем мотивация его поступков?
Знаете, тут сложно избежать прямых оценок, а я не хочу их давать, потому что они убивают интерес. Мне лично кажется, что вся эта история — такая комедия дель арте, где у каждого своя маска. Наверное, у меня маска эдакого Панталоне, в любом случае не очень приятного человека. Я не знаток истории театра, чтобы точно понять, какую маску я исполнял, но чутье подсказывает, что у каждого из нас своя маска была. Кроме того, мне в целом было интересно поработать в жанре комедии, потому что не часто выпадает такая возможность.
Какие сложности возникали на съемочной площадке?
Самое трудное — это большое количество массовых сцен, причем довольно продолжительных. Мы снимали осенью в горах, когда уже прохладно. А тут у каждого по маленькой реплике, и дует сильный ветер. Всем нужен свой крупный план, и пока все 149 актеров свой крупный план получат, ты стоишь за кадром и только подкидываешь реплики, уносимые ветром. Причем, они даже не всегда долетают до адресата. Вот это было мучительно. В такие моменты возникают вопросы о смысле того, чем ты занимаешься, зачем учился, кому нужны эти сложности?! Но, потом срабатывает чудо монтажа, ты смотришь на то, как собрали, и все становится понятно.
Вы не только актер, но и музыкант. По крайней мере, в интернете можно найти информацию о том, что вы выступаете с панк-группой «Порок гостеприимства». Продолжаете это делать?
Да, и это вдохновение. Театра в моей жизни стало намного меньше, о чем я тоскую. Но концерты дают возможность выпустить наружу накопленные эмоции. Им обязательно нужен выход, иначе они съедят тебя изнутри. Для этого у меня не так много инструментов, а концерты — один из них. Есть еще два спектакля, чего мало. Когда я работал в Мастерской Брусникина, мы играли по двадцать спектаклей в месяц. С одной стороны, это довольно утомительно, но с другой — дарит ощущение безопасности. У тебя есть дело, ты ему служишь. Невероятно крутое чувство.
Хотелось бы вам, чтобы театра стало больше в вашей жизни?
Да, конечно, но тут у меня редко все срастается. Даже сложно сказать почему. Возможно у моего поколения… хотя, знаете, не хочется говорить за всех людей. Наверное, у небольшой прослойки моего поколения, в силу того, как мы физически и интеллектуально выросли и вроде бы даже стали понимать многие вещи, все равно не хватает смелости для самостоятельных высказываний. Есть ожидание, что вот кто-то придет и возьмет тебя под свое крыло, скажет, как правильно, а как — нет. Какие-то мы битники, получается (улыбается).
Если бы стоял выбор, снова играть по двадцать спектаклей в месяц или много сниматься в кино, куда бы склонилась чаша весов?
Зависит от того, какие это спектакли, и какое кино. Дело же не в количестве работы, а в ее качестве, а также в способности и возможности за нее отвечать, ей удовлетворяться, испытывать ощущение реализованности. К сожалению, не всякая работа приносит ощущение реализованности. Извините, если я слишком депрессивно звучу, но это правда.
Ощущаете ли вы себя сейчас реализованным в актерской профессии?
Вот прямо сейчас нет. Понимаете, тут такая вещь, что сегодня ты можешь это чувствовать, но никто не гарантирует, что завтра испытаешь тоже самое. Нельзя просто положить уверенность на полку и успокоиться. Конечно, в моей жизни случались моменты, когда я был удовлетворен, но я их уже пережил. Проблема в том, что эти моменты уже на следующий день ничего не значат, нужно реализовываться заново, что мы и делаем постоянно. Поэтому даже если сегодня ощущения реализованности нет, то возможно завтра я что-то сделаю и реализуюсь.
То, что вы описываете, наверное, можно ко всем профессиям отнести, однако в актерской это особенно заметно.
Думаю, это заложено в природе человека и связанно не с личным ощущением реализованности, а в целом с ощущением жизни. Да, и актеру, чтобы чувствовать себя реализованным не нужно, чтобы каждый месяц выходили премьеры с ним в главной роли. Просто всегда есть соблазн сравнить себя с кем-нибудь, у кого работы побольше и поинтереснее. Только это очень опасная дорога.
Пусть не каждый месяц, но премьеры у вас выходят, значит работа есть. А вот если говорить про отдых, то какой для вас лучший способ разгрузить голову и хорошо отдохнуть?
Знаете, в целом мне кажется, что для актера нет ничего кайфовее, чем поиграть хороший спектакль. После нет никакой необходимости разгружаться, и это как раз дает возможность для самореализации. Сейчас я обычно играю в небольших залах, максимум на сто человек. Они здесь, и возможно с ними что-то произойдет, и мне удастся повернуть их в полезную для них сторону или я открою им что-то новое.
Если говорить про такую форму отдыха как путешествие, какой вам формат ближе — спокойные поездки или активные, где надо покорять горы и нырять в Марианскую впадину?
Два года назад я получил капитанские права в «Силе ветра», но мне так и не хватает смелости взять в аренду лодку и пройти неделю на ней. Так что мне нравится активный отдых, но пока я — капитан на диване. Как и театральный режиссер, кстати. В моей голове постоянно ставятся спектакли. Разумеется, они все гениальные, но вы никогда не сможете так сказать, потому что их не увидите (смеется).
А есть у вас места, куда особенно нравится возвращаться?
Пока я возвращался только в Москву.
Тогда какие места в столице вызывают у вас особенные эмоции?
Из тех мест, что связаны с детством и взрослением, назову кинотеатр «Мир искусства». Он остался таким же, каким был, в отличие от «Художественного» и «Иллюзиона». Несмотря на то, что в середине нулевых некоторые люди, учащиеся во ВГИКе, ругали его за то, что там показывают кино не с пленки, а с DVD, и считали, что туда ходить не стоит, «Мир искусства» остается душевным местом. До сих пор там в зал заходит девушка и вставляет диск в плеер. Репертуар не сильно меняется, и удивительным образом в этом месте ощущается постоянство.
Если бы у вас была возможность совершить путешествие не географическое, а во времени, в какую эпоху и страну вы бы отправились?
Наверное, первое, что приходит на ум, — попасть в начало XX века и убить Гитлера, когда он был подростком. А так, конечно, прикольно набраться в команду Магеллану, хотя бы юнгой или коком, и открыть вместе с ним что-то новое на Земле. Ну, еще я бы очень хотел попасть в 60-е на фестиваль Вудсток. Даже не обязательно там выступать, а просто оказаться в этой толпе и узнать, как все происходило.
Источник фотографий: Георгий Кардава
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess