14 мая

Наша Таня: «Если бы овершеринг был страной, я была бы ее президентом»

Весна в музыкальной индустрии всегда приносит много новых релизов и лишь некоторые остаются актуальны хотя бы до лета. Мы уверены, что один из таких — недавняя пластинка «ECLECTICA» смарт-поп-артистки Наша Таня. О ней широко заговорили после попадания в плейлист Искра на Яндекс Музыке. С тех пор Таня повзрослела, выстроила доверительный контакт с аудиторией и научилась лучше понимать свои эмоции. Об этом мы с ней и поговорили

Как вы считаете, определение конкретного жанра, даже какого-то нового, для музыки — это общепринятая норма или ограничение творческого потока? 

Я люблю жанровую классификацию как средство изучения музыки и трендов, но не одобряю, когда ее используют как какой-то инструмент межевания. Конечно, есть артисты и слушатели, которые десятилетиями стабильно верны одной нише, но, по-моему, такая категоричность заметно устарела и осталась где-то в эпохе субкультур. Человек многогранен, как можно под одинаковые звуки идти по улице, как в клипе, и курить ночью на балконе? Мне нравится жить в эпоху меломанов и мультижанровости. Для меня важнее философия артиста, его ценности, фактура, скиллы. Если у чувака цепкие тексты, стильный продакшн и гармоничное исполнение, я буду его слушать и с лайв-бэндом, и под пианино, и на трэп-бите из FL-ки.

Наша Таня фото № 1
Наша Таня

Просто заметили, как разнятся описания вашего творчества — где-то музыку определяют как смарт-поп, где-то как инди. Вы выделяете определенный жанр для своей музыки или это все-таки моветон, потому что треки очень многогранные?

Меня, кстати, стало раздражать, когда меня называют инди-артисткой. Не знаю, есть в этом термине какое-то ощущение низкого потолка что ли. Как будто инди — это про жизнь и смерть в андеграунде и закрытую дверь на большую сцену. Хочется найти другое слово для описания внимательной комфортной музыки, чтобы в нем не читалась отсылка к масштабам. А «смарт-поп» мне нравится, да. Потому что я хочу звучать популярно, но делать это как бы in a smart way, you know.

Недавно у вас вышел новый альбом «ECLECTICA», и к нему также появилась Deluxe версия, в которой вдвое больше треков. Расскажите, почему между ними такой большой разбег в объеме? Как пришла мысль сделать две версии альбома?

Deluxe у нас не классический, а эксклюзивного формата на Яндекс Музыке. Полноценных песен там столько же, просто перед каждым основным треком добавлен скит-интерлюдия. Я не хотела делать альбом с комментариями, вместо этого мы записали такие полутеатральные зарисовочки с музыкальными набросками и моими монологами. Я ими очень горжусь. Мне кажется, делюкс погружает в раздумья в 10 раз глубже, чем альбом чисто из треков.

Как вообще проходила работа над лонгплеем — долго ли вы писали треки, что стало лейтмотивом альбома?

Писали около 8 месяцев с переменным успехом. Лейтмотивом стало то, что мой экс-менеджер просто сказал мне: «Тань, достала, пиши уже альбом. Тебе ведь есть, что сказать». А мне и правда всегда есть, что сказать. Просто я боялась альбомного формата. Боялась, что поверю, будто делаю что-то большое и стоящее, а всем будет плевать. Но все равно доверилась и начала работу.

Наша Таня фото № 2
Наша Таня

После релиза альбома ваша работа над ним не заканчивается — недавно вы провели необычную активность для продвижения пластинки. Расскажи подробнее про кейс со стикерами и фанатами.

У меня довольно теплый и прямой контакт с аудиторией, я самых активных знаю по никам и в лицо. Мы захотели эту дружескую связь использовать и доверить распространение альбома слушателям. Разработали стикеры с отсылками к альбому — такие, чтоб их захотелось налепить на ноут или в блокнот. И сказали моим ребятам: вы можете забрать их себе, использовать как захотите, клеить на улице, но также вы можете помочь напечатать еще больше — отправив мне донат через Яндекс Музыку. А с учетом того, что стриминг удваивает переводы в течение месяца после выхода релиза, то такая поддержка в два раза эффективнее. Фанаты становятся практически спонсорами и пиар-агентами и чувствуют свою вовлеченность, а это всегда ценно для обеих сторон. Сейчас любой желающий может стать частью этой активности и забрать готовые стикеры в Yauza Store. А в качестве приятного бонуса я разыграю постер и открытки среди ребят.

Наша Таня: «Если бы овершеринг был страной, я была бы ее президентом» фото № 3

Вы уже получаете ощутимую поддержку и отдачу от фанатского сообщества или пока больше отдаете сама?

Я перед релизом провела с собой целую работу над ошибками, чтобы сместить фокус с реакции на альбом. Ведь творчество — это не бартер, не «что ты мне дашь за этот попыт». Так что я стараюсь не задумываться лишний раз, сколько было репостов и сколько прослушиваний.

«Я вижу, что альбом обрел слушателя и продолжает искать новых — это главное»

Ваша музыка выделяется неподдельной искренностью. Тяжело было делать первые шаги в музыкальной карьере, учитывая высокий градус откровенности и некоего обнажения души?

Ребят, я из тех людей, кто на тусовке на трезвую перескажет незнакомому человеку свою последнюю сессию с психологом. Если бы овершеринг был страной, я была бы ее президентом. Я всю жизнь любила вслух перемывать собственные косточки. Так что в музыке эта честность случилась сама собой, без потуг. Тем более, моя искренность одновременно анонимная — я открыто делюсь своими эмоциями, но почти никогда не называю конкретную причину этих эмоций.

Чувствуете ли вы, что творчество как-то кардинально повлияло на вас — может, изменило отношение к миру и людям, образ жизни, поведенческие паттерны или черты характера?

Я уверена, что оно помогло мне развить эмоциональный интеллект, научило точнее отвечать на вопросы «Как я сейчас себя чувствую?» и «Что заставило меня это чувствовать?». Ну и социальные навыки — 100%. Хотя это, скорее, не творчество, а принадлежность к музыкальному сообществу. Я очень горжусь тем, что сейчас могу почти без стеснения любому менеджеру/артисту/другому инсайдеру на каком-нибудь бэкстейдже представить и зарекомендовать себя.

Однажды вы поделились, что детство ассоциируется у вас с чем-то камерным, как закрытое общество. Это как-то отразилось на твоих самоощущениях, окружении, том же творчестве?

Помнить бы еще, когда и в каком контексте я это говорила (смеется). Ну я вообще приверженец маленьких масштабов: я люблю небольшие уютные пространства, со временем полюбила проводить время в узком кругу. Так нет ощущения, что вот-вот потеряешься. Но это только к личной жизни относится, а в плане сцены и амбиций я мыслю широко и мечтаю громко.

Наша Таня фото № 4
Наша Таня

В детстве вы сталкивались с непониманием со стороны сверстников и знакомых?

Тут, к сожалению, не будет сентиментальной истории о том, как я была белой вороной и пробивалась сквозь насмешки. Я в детстве прекрасно умела вливаться в коллективы и заводить друзей, да и в школе, в семье мои творческие порывы обычно поощрялись. Но потому я искренне восхищаюсь людьми, которым твердили, что у них ничего не получится, а они не поверили. Мне кажется, я бы так не смогла.

Вы становились одной из первых героинь плейлиста Искра на Яндекс Музыке с треками «Мимикрия» и «Намордник», а в прошлом году выступали с девушками, также попавшими в проект, на сцене Искра Live. Как сейчас вспоминаете этот опыт, и помог ли он вам в развитии карьеры? 

Я бы не сказала, что эта история глобально повлияла на мое развитие, но это были, безусловно, приятные достижения, которые наверняка принесли мне новую аудиторию и опыт. Благодаря Искре я и «подружилась» с Яндекс Музыкой — я эту площадку очень сильно уважаю за их ценности и крутые инициативы.

Что послужило вдохновением для такого сценического никнейма? Подозреваем, это как-то связано со стишком про грустную Таню и уплывший мячик.

Да, это была игра на опережение. Я назвала себя так, потому что раздражало, когда люди меня так называли. Как будто, если я первая скажу: «Да-да, наша Таня громко плачет», они не станут шутить. Конечно, так не сработало. Но я очень срослась со своим псевдонимом, меня так и друзья, и даже семья называют.

Наша Таня фото № 5
Наша Таня

Сейчас у молодых исполнителей больше возможностей продвигать себя в индустрии, но построение музыкальной карьеры все же остается непростой задачей. Появляется ли у вас иногда желание бросить все, или музыка — ваша путеводная звезда по жизни?

Если ты хотя бы раз в год не думаешь все бросить — ты не настоящий музыкант. Просто лучше, чем это, я ничего не умею.

В любом случае стресс настигает даже тех, кто безумно любит свое дело. Что помогает вам справляться с негативом?

Мне очень понравилась мысль, которую я недавно где-то услышала: художник, создавший свое произведение, и художник, не создавший его, — это разные люди. Я своей музыкой в первую очередь сама себя полирую. Изучаю, поощряю, наказываю, обнимаю. Этого никакой негатив не затмит.

Продолжите фразу: «Самое главное в жизни — это…»

Честность. Быть честным — с собой и с другими — и уметь принимать чужую честность.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147