4 июня | Зарина Козонова

Михаил Миронов: «Найдите сотню идеальных неповторимых специалистов, и все у вас получится»

Поговорили с режиссером Михаилом Мироновым о мюзикле «Ничего не бойся, я с тобой», секрете успеха и творческих амбициях

Михаил, здравствуйте! Первое, что хочется сказать — я видела мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» и была в восторге! Так что для начала, расскажите, как вы вообще пришли к идее его создания?

Сама идея мне не принадлежит. Мое участие начинается с того, что раздался телефонный звонок от Евгения Писарева, режиссера, моего учителя и друга, с предложением поставить мюзикл по песням группы «Секрет». И уже через пару дней мы встретились с Дмитрием Богачевым, именитым продюсером, главой театральной компании «Бродвей Москва» и стали обсуждать, что это будет за история.

Михаил Миронов: «Найдите сотню идеальных неповторимых специалистов, и все у вас получится» фото № 1

До этого, как я понимаю, вы не работали в этом жанре, почему решили обратиться к нему?

Не совсем так. Я был принят в МХТ им. Чехова в качестве актера, но уже в первый год работы, как ассистент режиссера выпустил музыкальный спектакль в МХТ. И через пару лет, мой первый самостоятельный спектакль в нашем театре, тоже был детской сказкой с песнями и плясками. С тех пор в моей карьере было большое количество театральных и цирковых работ, где герои регулярно изъяснялись при помощи вокала и хореографии. Но, разумеется, такой большой полновесный спектакль по бродвейской системе в моей жизни был первым. Даст бог, не последним.

Вы также автор сценария, как вы его придумали? Что лежало в основе?

В основе, разумеется, лежат сами песни. И ты, как детектив, пытаешься разгадать по этим музыкальным уликам, кусочкам пазла, что за картина тут могла бы скрываться. До моего появления в этом проекте существовало несколько гипотез, как превратить творчество группы «Секрет» в единую театральную форму. Но в день нашей первой встречи я предложил Дмитрию Богачеву тот мир, и ту завязку истории, которые казались мне максимально подходящими. Надо отдать должное храбрости Дмитрия, что меньше чем за полгода до премьеры он решился на то, что мы напишем все с нуля.

Михаил Миронов: «Найдите сотню идеальных неповторимых специалистов, и все у вас получится» фото № 2

Что было самым сложным при создании мюзикла? А что было самым запоминающимся?

Как сказал на премьере «крестная фея» нашего спектакля, Евгений Писарев, что, если кому-то на Бродвее сказать, что в июне еще ничего не было, а в начале декабря появилось это, вряд ли кто-то бы поверил. Самым сложным в нашей работе было игнорировать, что мы делаем неподъемную вещь в нереальные сроки. А самым простым было любить тот потрясающий музыкальный материал, который нам достался.

«Ничего не бойся, я с тобой» произвел всеобщий фурор, как вы думаете, почему так произошло?

Мне бы очень хотелось сказать, что и я, и вся наша огромная команда теперь знаем что-то такое, что позволит из раза в раз воспроизводить успех такого же масштаба. На самом деле практически все наши коллеги, в других театрах, начиная работу над своими спектаклями, пытаются сделать все, чтобы заслужить зрительскую любовь. И не всегда это получается. Но в нашей истории все сошлось: и прекрасная музыка (создатели которой были вдохновлены Битлз), и сказочный сюжет о вечных ценностях, который видимо сейчас нужен более, чем какой-либо другой. И мой опыт из не музыкального театра, желание чтобы это скорее был драматический спектакль с музыкой, нежели наоборот. И наконец, более чем двадцатилетний опыт Дмитрия Богачева и его команды «Бродвей Москва», после множества успешных спектаклей по мировым лицензиям, позволил логично перейти на новый уровень и создавать собственные, авторские продукты.

Михаил Миронов: «Найдите сотню идеальных неповторимых специалистов, и все у вас получится» фото № 3

Действия мюзикла происходят в 80-е годы, почему именно такой сеттинг?

Во-первых, это годы, когда появилась группа «Секрет» и большая часть песен, задействованных в нашем спектакле написана именно в это время. Во-вторых, в спектакле очень много нюансов из жизни самих секретовцев того времени, это и Битломания, и Ленинградское телевидение, в клипах которого они такие юные, красивые, и ходят по улицам города на Неве. Ну и наконец, предчувствие перемен, дыхание свободы и максимализм, который был отличительной особенностью середины 80-х.

Михаил Миронов: «Найдите сотню идеальных неповторимых специалистов, и все у вас получится» фото № 4

Есть ли у вас любимая сцена в мюзикле? Если да – почему именно она?

Сложно выбрать что-то одно, но если это прямо необходимо, то, наверное, это летающий троллейбус. Очень хотелось, чтобы взрослые серьезные люди, сидящие в зале, хотя бы на секунду забывали о своем статусе и поверили, что он и правда взлетает. Мы перепробовали не один постановочный вариант этой сцены, но вроде бы у нас получилось. И знаете, мой любимый момент — не сама сцена, а лица людей в зале, которые (не зная, что на них кто-то смотрит) отдаются детскому ощущению сказки. Так же люблю сцену в телевидении, где мы видим из «какого сора» создаются такие сказки.

Михаил Миронов: «Найдите сотню идеальных неповторимых специалистов, и все у вас получится» фото № 5

Какие еще творческие амбиции у вас есть?

Планов слишком много. Что и в каком порядке будет реализовано, пока не ясно. Все в работе.

Что помогает режиссеру в работе? Есть какие-нибудь лайфхаки?

Самое главное — это команда. Ничего бы не было, если бы музыкой бы не занимался Евгений Загот, танцами Ирина Кашуба, если бы Максим Обрезков не придумал этот вращающийся Невский проспект. Если бы мы не нашли на каждую роль артистов в трех составах. Если бы гениально одаренные люди не сводили бы графики всех этих артистов, а другие гениальные люди не продвигали бы наш спектакль так, что его посмотрели уже миллион человек. И еще десятки позиций. Короче, найдите сотню идеальных неповторимых специалистов, и все у вас получится. Такой вот лайфхак, пользуйтесь.

Михаил Миронов: «Найдите сотню идеальных неповторимых специалистов, и все у вас получится» фото № 6

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147