21 июля 2023 | Мария Атчикова
Мария Мацель — о красоте, своем самом сильном фильме и мечтах о дальних странах
Марии Мацель — 22, у нее чистейшее меццо-сопрано, она отлично танцует, и ее очень любит камера. В этом году список уже случившихся ярких главных ролей молодой актрисы пополнится еще двумя — ждем премьер. А пока разговариваем о планах на лето, минимализме, роскоши и макияже Chanel
Летом только для театральных актрис наступает отпускной сезон. У вас какие планы?
Работать, работать, много работать. Киносезон в самом разгаре, можно снимать на улице, в жару это все же ком- фортнее, чем в минус двадцать зимой. Так что поехать в отпуск — не вариант.
Какой свой фильм вы считаете самым сильным?
Горжусь «Перевалом Дятлова». Это один из самых важных этапов моей карьеры. Очень благодарна Жене с Валерой (Евгений Никишов, Валерий Федорович — режиссеры и продюсеры сериала. — Прим. U), что в меня поверили. Я тогда училась и вообще думала, что надо, наверное, пойти в режиссуру, — никто не смеялся от моих актерских этюдов. Было сложно. И когда меня утвердили, я подумала, что мне нужно прыгнуть выше головы, — меня выбрали, утвердили, мне надо соответствовать и не подвести. Вроде бы получилось.
Расскажите о роли своей мечты?
Хочется сыграть так, чтобы удивить себя саму. Я надеюсь, что сериал «Черное облако» Карена Оганесяна окажется именно такой работой. Не знаю, что выйдет из монтажа, но ощущения на съемках — будто из меня достали что- то, в чем я сама себе никогда не признаюсь.
Насколько сложно выходить из таких ролей?
Мне, скорее, сложно держаться. Мы так снимали «Летом асфальт теплый»: по сценарию все события фильма происходят в течение трех дней, а работали мы каждый день на протяжении месяца. Держать нерв три дня можно, держать его месяц — сложно. Я устала невероятно. Хотя, справедливости ради, это приятная усталость. Примерно как отработать несколько часов в зале на тренажерах: тебя выжали как лимон, но ощущается внутренний подъем, потому что ты справилась, ты молодец.
Эти два фильма, кстати, про сложные отношения детей и родителей. Нужно ли актеру прожить жизнь своего персонажа, чтобы сыграть роль?
Мне действительно повезло и с семьей, и с детством — не пожаловаться. Я думаю, важнее иметь не личный опыт, а хорошую способность к сопереживанию. Вообще, кино — это такая замена терапии, если оно, конечно, хорошо сделано. Мне фильмы помогали пережить очень сложные эмоциональные моменты, и я бы хотела, чтобы мои роли так же помогали людям. Искусство должно нести свет, и даже тяжелые фильмы должны давать надежду на хороший финал.
У вас очень хороший голос, почему вы не стали певицей?
Я слишком трепетно отношусь к музыке, не хотела бы зарабатывать на этом деньги. Петь и создавать музыку нужно из любви и для удовольствия. Не на корпоративах. Ужасно, когда на сцене кто-то поет, а на фоне люди жуют.
Я сейчас поняла, что смотрю сериалы за ужином, и немедленно устыдилась.
Это нормально! Здесь, скорее, параллель с театром: если бы во время спектакля зрители ужинали, это было бы неправильно. Речь про человека на сцене, а не про продукт, условный сериал или песню. Пусть включают в ресторанах запись — вопросов нет.
Представьте, что вы стали суперзвездой и денег у вас несчетное количество. На что вы их потратите в первую очередь?
Звучит суперрационально. Неужели ничего для себя?
Ну ладно, поехала бы в отпуск, так, чтобы не искать билеты, а просто купить и полететь, куда захочется. Наверное, в Азию: в Японию, Китай, может быть, в Индию. О, в Австралию! Хочется в далекие страны, в которых все как-то совсем по-другому, чтобы переключить картинку.
Что для вас роскошь?
Все, что мне не нужно, какие-то излишества. Я минималист, мне для комфорта нужно очень небольшое количество еды, вещей, денег. Еще какие-то сумасшедшие траты на что-то крайне эксцентричное — тоже роскошь. Супердорогие машины, например. Или полет бизнес-классом из Москвы в Питер. Наверное, люди в этом случае платят за свой дополнительный комфорт, но для меня это несопоставимые со здравым смыслом траты.
То есть дорогую сумку вы себе не купите?
Я — страшно признаться на модной съемке (Смеется.) — вообще не модница. Я люблю красивые вещи, но мы с ними идем как будто рядом. Я не торжественно несу на себе что-то от модного бренда, мы сосуществуем. Но однажды я страшно загналась по поводу того, что все решения, которые мы принимаем, на самом деле запрограммированы. Когда ты приходишь в магазин и выбираешь себе вещь, в итоге купишь ту, рекламу которой видел чаще. Это очень страшный концепт иллюзии свободы выбора. Наверное, поэтому я редко соглашаюсь на рекламные интеграции, — сама идея вызывает сильное внутреннее противоречие, до мурашек. Мне хочется сохранять ощущение себя, своей идентичности.
Что для вас красота? Какой человек — красивый?
Мне важно, чтобы человек был таким, какой он есть. Со всеми его маленькими недостатками... Недостатками ли? Вот у меня выросли зубы мудрости и чуть сдвинули остальные, они теперь не идеально ровные. Мне это очень нравится, исправлять не буду. Не люблю, когда люди переделывают себя. И люблю, когда индивидуальность подчеркивают. Возможно, поэтому мы с Эрнестом (Эрнест Мунтаниоль — ведущий визажист Chanel в России. — Прим. U) всегда понимаем друг друга без слов. Сейчас на съемке он не пытается мне нарисовать какое-то чужое, идеальное лицо, и мне нравится, что и на фото я буду собой, только в Сhanel.
Стиль: Евгения Авайсова;
Креативный директор: Юрате Гураускайте;
Фешен-директор: Марина Кобрина;
Aрт-директор: Денис Ковалёв;
Макияж и прически: Эрнест Мунтаниоль;
Маникюр: Бегимай Тукенова, мастер маникюра сети салонов «Пальчики»;
Продюсер: Полина Величко;
Координатор: Мария Фомичёва;
Ассистент фотографа: Алексей Бутьков;
Ассистенты стилиста: Елизавета Мамешина, Кристина Звонкова, Ксения Голубева.
Встречайте летний номер U Magazine! Читать
Шоперы и тоуты на лето, в которых поместится все Читать
Настя Стен — о главных уроках моделинга, искренности и новых стартах Читать
Источник фотографий: Ирина Воротынцева
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess