Марина Александрова — о мечтах, любви к современности и роли императрицы
В ноябре на телеэкраны вышел четвертый, заключительный сезон сериала «Екатерина» о судьбе императрицы Екатерины Великой. Провожаем проект вместе с исполнительницей главной роли Мариной Александровой, которую — несмотря на все различия — роднят с ее героиней невероятная целеустремленность, тяга к новаторству и поистине императорские планы
В плотном графике Марины Александровой почти невозможно найти окошка. Съемки в новых сериалах, гастроли со спектаклем «Варшавская мелодия» (даты расписаны уже на следующий год), литературные чтения, музыкальные спектакли… С одним из них, спектаклем Марины Брусникиной «Евгений Онегин. Лирические отступления», актриса недавно была в Челябинске, откуда и вышла на связь по Zoom — такая же энергичная, притягательная и остроумная, как на экране. Одна улыбка — и сразу понимаешь, почему несколько лет назад на роль императрицы Екатерины Великой выбрали именно ее.
Жакет, Viva Vox; серьги «Пике», колье «Коронация», все — белое золото, бриллианты, PosiéКстати, сколько времени прошло с премьеры первого сезона? Марина задумывается: «Получается, этот образ со мной уже десять лет. В каком-то смысле все эти годы я росла вместе с Екатериной: осознавала себя в новых обстоятельствах, любила, ненавидела, властвовала. Периодически возвращалась к своей героине и проводила параллели с современностью, ведь чем лучше мы знаем свою историю, тем проще нам относиться к тому, что происходит сейчас». Мода на историзм и прошлые эпохи захватила общество еще несколько лет назад, когда на стримингах вышли сериалы «Великая» (кстати, тоже о Екатерине II) и «Бриджертоны». В гардеробах модниц снова появились корсеты и пышные платья, блогеры начали учить подписчиков в TikTok как сделать макияж в стиле coquette aesthetic, а одним из самых ярких шоу уходящего года стал показ осенне-зимней коллекции Jacquemus, вдохновленной стилями принцессы Дианы и Марии-Антуанетты.
Слева: Платье, Peserico («Кашемир и Шелк»); боди, Viva Vox; серьги «Пируэт»; брошь, браслет и кольца «Коронация», все — белое золото, бриллианты, Posié. Справа: Платье, Dior; колье, серьги, все — «Веера», белое золото, бриллианты, PosiéКазалось бы, не поддаться всеобщей любви к румянам и рюшам было невозможно, но Александровой удалось. «Будучи студенткой я всегда влюблялась в прошлое, восхищалась эпохой Возрождения, например, — рассказывает актриса. — Сейчас же я уверена, что самое интересное время — то, в которое мы живем. И мне кажется, что все отсылки к прошлому, будь то в моде или в кино, связаны с нашей сегодняшней неустроенностью — людям хочется найти какой-то фундамент, опору, здравый смысл и убедиться, что все уже когда-то было и все когда-то закончится». Возможно, именно поэтому украшения из коллекции «Коронация» бренда Posié, в которых Марина позировала для нашей съемки, смотрелись на ней настолько органично. Создатели коллекции вдохновлялись историей и традициями русской ювелирной школы, а так-же уникальными творениями Иеремии Позье — придворного ювелира XVIII века, который возглавил работу над одним из важнейших государственных заказов — Большой Императорской короной для коронации Екатерины Великой. Получается, бриллианты все еще лучшие друзья девушек?
«Помимо того, что бриллианты показывают особый статус женщины, они, я думаю, дарят ей уверенность и ощущение собственной красоты»
Еще они могут символизировать какое-то воспоминание и подавать окружающим определенные сигналы, поэтому важно относиться к ним не просто как к изящному украшению, а как к вещи с историей». Саму актрису особенно впечатлили круглые серьги из коллекции «Коронация» Posié, которые она назвала застывшим адажио: «Эти серьги создают иллюзию кругового движения — это напомнило мне игру на арфе, когда руки проходят по всем струнам. Наверное, такое движение можно интерпретировать по-разному, но для меня оно — сама жизнь».
Платье, Viva Vox; головной убор, Лилия Клычёва; серьги (на руке), браслет, все — «Коронация», белое золото, бриллианты, PosiéВоспоминание именно об этом инструменте возникло не случайно — в детстве Марина окончила музыкальную школу по классу арфы и сохранила любовь к музыке до сих пор. Среди ее любимых фильмов — «Мулен Руж» База Лурмана и «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла — «феноменально красивые картины, которые уводят в другой мир». Александрова признается, что любит выдуманную реальность кинематографа, продолжает верить в сказки (даже в мрачные, вроде «Бесславных ублюдков» Тарантино) и часто повторяет, что актерство — это профессия безумных мечтателей (еще одна отсылка к «Ла-Ла Ленду»): «У меня даже существует специальный тест для людей, с которыми я мало знакома. В процессе разговора я их спрашиваю: «А вам понравился “Ла-Ла Ленд”? И вот те, кому понравился, это безумные мечтатели, как герои фильма, а те, кому нет, уже приземлились. Мне хочется быть одной из мечтателей».
Жакет, Daniil Antsiferov; юбка, шорты, все — Dior; ботинки, Doucal's; серьги и брошь «Пике», кольца «Коронация», все — белое золото, бриллианты, PosiéО своих мечтах Александрова не рассказывает («Они же тогда не сбудутся!»), но замечает, что одну из них ей помог исполнить сериал «Екатерина». «Вся мировая драматургия строится на мужских героях — они, как правило, интереснее и многограннее, особенно в классических произведениях, — рассказывает актриса. — Поэтому я всегда хотела примерить на себя мужской образ, а уже после завершения четвертого сезона «Екатерины» вдруг поняла, что моя мечта сбылась. Я сыграла мужчину в женском обличии, и все черты, которые прельщали меня в мужских персонажах, воплотились в образе Екатерины Великой».
«Я стараюсь, чтобы все, что я делаю, приносило мне радость»
«Екатерина» стала настоящей визитной карточкой Александровой, но на ближайшее время, по словам актрисы, с историческими проектами покончено. «Я давно решила, что хочу быть многожанровой артисткой и мне интересно пробовать себя в разном материале. В целом, кажется, я эту задачу решила: у меня в фильмографии есть и комедии, и детективы, и костюмированные драмы. Сейчас в моей жизни два проекта: один разрывает сердце, а другой — живот от смеха. Первый станет абсолютным народным хитом, а второй поставит перед зрителем сложные экзистенциальные вопросы, на которые нет правильного ответа. И тот, и другой — новая интересная ступень для меня». Известно, что это будут сериалы, но детали пока держатся в секрете. Впрочем, Марина слегка приоткрывает завесу тайны: в драме она сыграет акушерку, а в комедии — женщину, у которой роман с юношей почти в два раза моложе нее. Кажется, вторую героиню точно смогла бы понять Екатерина II, да и еще парочка влюбчивых персонажей Александровой. Но сама актриса придерживается другого мнения.
Пальто из меха норки, Braschi; худи, KChTZ; шорты, Dior; колье «Пируэт», белое золото, бриллианты; кольцо «Коронация», белое золото, шпинель, бриллианты, все — Posié«Если говорить о влюбленности в мужчин, то я точно однолюб. Правда, надо было встретить такого мужа (продюсер и теле режиссер Андрей Болтенко. — Прим. U), как мой, что-бы это понять, — смеется Марина. — Но что касается влюбленности как чувства в целом, я ему очень подвержена. Влюбляюсь в вещи, в события, в чью-то улыбку, в конфету даже. Я стараюсь, чтобы все, что я делаю, приносило мне радость. В этом смысле я последователь японской философии икигаи, что значит искусство маленьких удовольствий». Говоря об удовольствиях сложно не упомянуть Новый год — пожалуй, самый приятный и сказочный праздник.
Платье, Viva Vox; топ, собственность стилиста; колье и серьги «Веера», кольца «Коронация», все — белое золото, бриллианты, PosiéКо всему, что касается семейных торжеств и личных ритуалов, Марина обычно не подпускает любопытных, но в этот раз рассказывает об одной традиции: «Каждый раз мы покупаем елочные игрушки, символически связанные с событиями, случившимися в нашей жизни именно в этом году, — так елка постепенно «обрастает» воспоминаниями. Этой традиции уже 13 лет, и я надеюсь, что когда-нибудь мы с мужем соберем всю семью в большом загородном доме и расскажем внукам, какие события связаны с каждой из игрушек. В этом году, например, хочется купить голубку».
Фото: Максим Тараканов
Стиль: Евгения Авайсова
Креативный директор: Юрате Гураускайте
Фэшн-директор: Марина Гесс
Арт-директор: Денис Ковалев
Мейкап: Алёна Моисеева
Причёска: Светлана Шайда
Продюсер: Ольга Закатова
Координатор: Мария Фомичева
Асситент фотографа: Дмитрий Баженов
Ассистенты стилиста: Ксения Голубева, Алена Кононова, Алина Савчиц
Ассистент визажиста: Юлия Бондаренко
Ассистенты продюсера: Елизавета Кондакова, Мария Голубева
Видеограф: Наталья Симендеева