3 октября
Кто такой PR-специалист и что он делает на самом деле
Героиня цикла интервью U MAGAZINE с лидерами индустрий моды, красоты, искусства, бизнеса и науки является преподавателем курса «Профессия: PR-менеджер в Fashion» Fashion Factory School, основательницей коммуникационного агентства PRITULENKOPR. Мы поговорили с Ириной Притуленко о том, что такое хороший пиар, о самых эффективных рабочих инструментах, а еще узнали какие ключевые навыки нужны специалисту
Кто такой пиарщик, что он делает на самом деле?
PR-специалист — человек-оркестр: грамотный медиа-менеджер, управленец, психолог, переводчик, журналист, коммуникатор, все в одном лице. Он должен лавировать между правильным выстраиванием коммуникационной стратегии и коммуникацией с основателем, понимать и улавливать тренды, быть готовым к любым кризисным ситуациям.
Какие ключевые навыки нужны пиарщику? Где учиться?
Я искренне уверена, что любому человеку необходимо хорошее базовое образование. Сейчас тренды таковы, что ты можешь быть в профессии и без диплома о высшем образовании, но поверьте, хорошая школа вуза уровня МГУ или МГИМО видна издалека. Это годы теории, а практика — уже за вами.
Как изменилась профессия за последние 5-7 лет.
Абсолютно кардинально. Я была в профессии и пять, и семь лет назад. Это совсем другой мир — мир больших международных брендов, американских и европейских компаний с четкими гайдлайнами, многомиллионными бюджетами и структурой.
В настоящее время специалисты, которые прошли ту школу, остались в индустрии, если смогли адаптироваться. Что имею ввиду: они приняли тот факт, что как было — уже не будет. Но это не значит, что сейчас не может быть хорошо. У нас огромное количество талантливых специалистов: это видно на примере российских брендов, которые взяли в штат «выходцев» из бывших международных издательских домов, продакшн-компаний. У них есть гибкость и готовность творить, создавать с нуля, а также осознание того, что в PR-индустрии без построения личного бренда никуда.
Что такое хороший пиар? Какие бренды делают его талантливо? 3 кейса международных брендов.
Это четкая и спланированная коммуникационная стратегия, умение пристраивать бюджет и его реализовывать. Также осознание, что должна быть глобальная команда — маркетинг, PR, SMM.
К примеру, пиар MICHAEL KORS, KARL LAGERFELD и CALVIN KLEIN. У этих брендов в основе стоит человек — основатель, задающий и транслирующий собственные ценности. По сути, любой бизнес — это всегда личность создателя. И вся успешная дальнейшая коммуникация выстраивается на базе личного бренда.
Какие пиар-инструменты сейчас самые эффективные? Какие тут есть тренды?
Выделю три основных: создание комьюнити, проведение оффлайн-мероприятий, работа с личным брендом. Что касается последнего: можно искать лицо компании, кто будет спикером и главным ведущим вашей стратегии.
Как заполучить дружбу инфлюенсера и наряжать его в одежду своего бренда?
Самое простое — отправлять подарки. Выделите бюджет и помните, что презент безвозмездный. Придумайте идею, вложите смысл: кто, как и когда привезет вашу посылку, как она будет выглядеть. Подпишите ее лично — персонализация правит бал.
3 совета локальному бренду, который запускается в 2024 году.
-
Для начала, всегда планируйте бюджет. Даже если нет точного понимания цифр, постарайтесь сделать прогноз.
-
Не забывайте о создании команды: разделите ее на блоки и отделы, пусть каждый отвечает за свое.
-
Вкладывайтесь в свой личный бренд — он будет голосом вашего проекта и привлечет целевую аудиторию.
Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess