17 января

Ксения Суркова: «Важно найти своего человека и успокоиться»

Актриса театра и кино рассказала об отношениях с профессией и какие роли ей интересны, поделилась мнением о современном кино и высказалась о личном

Расскажите о Ваших новых проектах. 

Мне кажется я белка, я сумасшедшая белка. Идей так много, так важно правильно распределить свою энергию, потому что у меня ощущение, что мне уже не хватает в принципе не то, чтобы ресурса — ресурса очень много — но, если у тебя много задач по разным проектам, ты делишь эту энергию. И очень правильно заниматься не ее делением, например, а брать ту энергию, которая здесь и сейчас рождается в проекте, с конкретными людьми, чтобы не случилось так, что я в конечном итоге надорвусь от этого количества.

Новые проекты — это и документальное кино — сейчас как раз собираюсь на встречу. Это совершенно новая задумка, сейчас буду смотреть, насколько работает эта идея и сколько там внутри всего есть, и набираем ли мы на что-то интересное — меня это будоражит — и сам проект и тема очень привлекательные.

Сейчас есть два сериала — один мы уже достаточно долго пишем, но там свои проблемы — пытаемся понять, куда лучше повернуть. Вторая идея тоже «родилась» недавно, сейчас будем ее «вынашивать».

Театральный проект и не один — пока не понятно, какой из них выйдет — так много должно сойтись, чтобы все получилось, чтобы вы в конечном итоге увидели тот процесс. который мы создаем, сколько времени и сил мы вкладываем в эту интеллектуальную историю — вы этого не видите, вы видите только продукт.

Много проектов, я надеюсь, как только я пойму их очертания, вот тут я смогу с чистой совестью сказать: «Вот есть это, оно называется так то, скоро вы это увидите».

Ксения Суркова фото № 1
Ксения Суркова

Как Вы пришли к решению стать актрисой? Это была детская мечта или дело всей жизни?

Никакой мечты. Я не сидела маленькая или в юности и говорила: «Стану актрисой», такого в голове у меня совсем не было, у меня просто было то, чем нравилось заниматься — петь, танцевать, но кино меня тогда настолько заворожило, что это ни с чем не сравнимая история. Даже не кино, а именно актерская профессия, но я к ней серьезно не относилась. И это важно на самом деле — у меня всегда так, если я к чему-то начинаю относиться серьезно, это исчезает из моей жизни (смеется). Мне надо быть, как говорил мой мастер «проще, легче, веселее». Поэтому, наверное, это дело всей жизни.

«Я считаю, что актерская профессия — это стиль жизни, это то самокопание, задавание вопросов, понимание следственно-причинных связей, это очень большое развитие, это нужно проживать жизнь, нужно получить опыт. По сути актер — это личность, и чем она многограннее, тем интереснее потом за ней наблюдать в кино»

Что Вы можете рассказать о закулисье кино- и театрального мира? С какими трудностями приходится сталкиваться актерам?

Ой, их невероятное количество. Так как я все-таки могу сказать о том, что я достаточно в профессии — актриса — я закончила вуз в 2010 году, начала сниматься вообще с детства, какие-то более серьезные, осознанные проекты у меня были со второго курса института — с 2008 года —  фильм «Одна война» Веры Глаголевой (моя любимая, прекрасная картина, которая была снята на пленку, ты ей гордишься, потому что все, пленки больше нет). И «Сынок» Ларисы Садиловой — это были такие полнометражные, фестивальные картины и даже «Одна война» была прокатной — такие важные работы для меня.

И то, как раньше работали, и как сейчас — немного по-разному. Я все-таки больше люблю режиссерское кино, люблю тандем «режиссер — актер», это такой симбиоз поиска, именно со-творчество, я люблю таких режиссёров, режиссеров-личностей, у которых есть свой почерк, которые хотят достать больше, чем они видят за этими буковками, они творят и видят эту картинку, а ты добавляешь, может даже что-то новое привносишь. Этот симбиоз очень важен.

Ксения Суркова фото № 2
Ксения Суркова
Сейчас большая часть из того, что снимается — это контент, даже не могу называть его каким-то произведением, сериалом, кино — это контент, это очень быстро заходит и быстро уходит. Следовательно, времени на это очень мало тратят, и никакой работы актера с режиссером, погружения, глубины — оно там минимальное и, может, и не нужно. Но все-таки я за это со-творчество, погружение, нахождение важных мыслей, которые ты будешь транслировать через себя и своего персонажа и через фильм — о чем это — месседж: «Про что это?». Меня так научили, я не могу больше без этого, какой смысл я несу, в чем этот смысл, это так важно, о чем ты хочешь поговорить, задать вопрос, обсудить, поделиться чем-то важным, сокровенным, это всегда диалог.

Конечно, очень много невостребованных актеров. Мое сердце обливается кровью, я знаю, сколько безумно талантливых, но проявляться они не могут — сидят в коробочке. Здесь нужно очень много храбрости, чтобы выползать из нее, разбивать ее, счищать с себя эту вот всю ненужную историю штампов и все остального. Разумеется, актер должен быть в движении, учиться. Даже если ты закончил вуз, ты должен идти, искать новые способы, потому что мир движется, и ты движешься, и жизнь движется, и это очень важно, но не забывать, что есть что-то, что было до тебя, все-таки театральная школа уже давно зародилась, и там, на самом деле, очень много крутых вещей, там тоже есть чему поучиться. Нести культуру — нести историю.

Много снимается для молодежи, следовательно, когда у тебя возраст свыше 30-35 лет, уже становится меньше ролей. В этот момент ты задаешь себе вопрос: «Хорошо, сейчас я на фестивале, из них огромное количество сериалов и только три, где женщина не функция, где она двигатель истории. Функции — это любовница, мать, сестра, они неважные персонажи и сыграть их, наверное, может любая женщина». На самом деле, много есть таких разных историй. Актеры становятся заложниками ролей, потому что сейчас превалируют все-таки внешние факторы, выглядишь вот так — это уже такая отжившая история, но мы только к ней пришли. Если в Америке это история возникла в расцвет, когда появились Аль Пачино, Мерил Стрип, Де Ниро, потому что они выбирались по типажу, по неким внутренним свойствам самого человека — какие они, про что они, и тогда находились эти крутые актеры, и они много играли в театре — это важно. Сейчас в нашей стране много типажности — по внешности много — и это уже немножко подбешивает периодически (улыбается).  

Я считаю, пора уже вводить какой-то девятичасовой рабочий график для всех. Мне жалко, что люди, достигая какой-то профессиональной планки в кино, пока они молодые, потом уходят, говорят: «Я не могу больше тратить свою жизнь и силы, чтобы работать столько, чтобы работать на износ и не видеть ни семьи, ни детей, ни жить какой-то собственной жизнью». В общем, надо много всего переделать и сделать. У нас очень хаотичное получение гонораров — как с потолка берется. Много вопросов к индустрии, но это нормально, надо идти просто, чтобы что-то менять.

Какой совет Вы бы дали актерам, только начинающим свой путь в этой профессии?

Проще, легче, веселей. Актерская профессия — это путь, это твоя жизнь, то, как ты ее проживаешь, это твое отражение и в профессии, и в ролях. Я считаю, что актер — это личность. Развивайтесь максимально по-разному, будьте пытливыми в этой жизни, разносторонними и никогда не сдавайтесь.

Ксения Суркова фото № 3
Ксения Суркова

Как Вам удается совмещать работу над кинопроектами и театральными постановками с личной жизнью?

Сейчас у меня нет личной жизни (смеется). Честно? Да нормально. Если человек понимающий и нормально реагирует, потому что, я считаю, каждый занимается своим делом. Если он его любит — кайф, это здорово. Вместе вы можете встретиться дома или пойти куда-то. Важно найти своего человека и успокоиться.

В каких проектах Вы бы хотели принять участие в будущем и какие новые роли мечтаете сыграть?

Всегда задают этот вопрос и я всегда говорю, что я не знаю. Хочу играть то, что мне неизвестно — материнство — Анька тоже была мамой, но такой, какой она могла быть, а мне интересно материнство с передачей знаний (смеется).

Не знаю, честно, что хочется играть — что-то настоящее, про настоящих людей, чтобы зрители, смотря это кино, узнавали себя и вдруг у них возникали мысли по поводу своей жизни, возникал некий диалог. Я бы очень хотела сейчас уйти в авторское кино, мне кажется, сейчас есть больше, чего исследовать. А я исследователь, путник и мне хочется изучать какие-то истории. И театр мне сейчас интересен — это тоже очень глубинное копание и понимание сути, это то, на чем я сейчас сконцентрирована.

Как Вы поддерживаете форму и физическую активность, необходимую для актерской профессии?

Я очень много хожу — люблю ходить, гулять. Я не смогла жить в свое время в Лос-Анджелесе — там негде ходить, для меня это огромная беда.

Я люблю йогу — это то, что собирает мое тело и находит баланс между телом и умом, этими блуждающими мыслями. Массаж, хаммам — это тоже очень важно. Не люблю спортзалы, для меня это сумасшествие. Мы все что-то достигаем в жизни — так же и тут, на физическом уровне — мы качаем попу — это настолько не мое, я, простите, вообще этого не понимаю. Я лучше буду в каком-то процессе какой-то игры — теннис, бадминтон. В последнее я время занимаюсь скалолазанием — оказалось очень непростой вид спорта — задействуются такие мышцы, о которых ты даже не знаешь. Или, например, занятия цзянем — китайским мячом, который звенит — все эти стойки — за 40 минут ты весь мокрый, а дальше у тебя трясутся руки и на следующий день ты говоришь: «О Боже, у меня все болит!». Вот это для меня, конечно, интереснее.

Ксения Суркова фото № 4
Ксения Суркова

Поделитесь секретами красоты и ухода за собой. Есть ли у Вас особые бьюти-ритуалы?

Я ленивая (улыбается). Я вообще какое-то время не уделяла внимание своему лицу — до определенного момента — потом поняла: «Ксюша, уже 35 — пора, как-то все что-то делают, а ты ничего не делаешь». Никаких пластических вмешательств не было и не собираюсь, дай Бог в моем мозгу это так и останется.

У меня косметолог, с которым мы идем этот путь, чтобы красиво стареть. Сейчас она прописала, что надо делать, я, конечно, скрипя зубами согласилась (смеется). Рекомендаций немного — не то, что я сейчас буду мазать на себя все баночки и крема — я считаю, что все должно быть со знанием дела — лучше иметь 1-2 крема. но хороших, которые тебе подходят, чем 300-500 непонятных баночек — это же тоже все маркетинг бьюти-индустрии. А вообще мне кажется, что лицо — это то, как ты проживаешь жизнь и какие у тебя мысли. Если у тебя в душе легкость, ты будешь сохранять эту живость лица, улыбку. 

Лучше иметь складки от улыбки, чем от грусти. Я за красивое старение и за то, чтобы внутри было больше света и светлых мыслей, которые действительно будут отражаться на твоем лице.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147