19 августа

Кристина Кретова: «Работа и непосильный труд делают нашу жизнь намного интереснее»

Элегантная, талантливая и невероятно харизматичная, она завоевала сердца зрителей по всему миру. Поговорили с Кристиной Кретовой — о том, что значит для нее работа в Большом театре, какая роль стала для нее самой любимой, а также обсудили участие в фестивале «Сезоны»

Кристина, расскажите, как вы пришли в мир балета? В каком возрасте вы начали заниматься и что стало толчком к выбору именно этого пути?

Ну, конечно, как и у 90% остальных детей, в балет меня привела мама. Я родилась в Орле и до 10 лет занималась в хореографической школе, начиная с 6 лет. Затем мои учителя предложили маме попробовать отправить меня в Москву для поступления в Московскую государственную академию хореографии, где я успешно поступила и проучилась 8 лет. В детстве я много танцевала и устраивала домашние концерты, и родители решили, что стоит попробовать отдать меня в балет. Это и стало решающим моментом в выборе моей профессии.

Кристина Кретова фото № 1
Кристина Кретова

Как проходит ваш обычный тренировочный день? Сколько времени вы уделяете репетициям и поддержанию физической формы?

Обычно мой день начинается с урока, который мы называем классом. Существуют мужские, женские и смешанные классы, и каждый артист может выбирать, на какой урок ходить и к какому педагогу.

Этот часовой урок включает разминку у станка и прыжки. После этого мы переходим к репетициям. Обычно у меня в день есть сольная часовая репетиция, затем репетиция с персонажами или с партнером. Если есть новые постановки, то к обычному репертуару добавляются еще и постановочные репетиции. В итоге я могу репетировать от двух до 6-7 часов в день.

Что для вас значит работать в Большом театре? Какие чувства и эмоции вы испытываете, выходя на его сцену?

Я помню свой первый выход на сцену Большого театра. Мне тогда было 27 лет, когда я пришла в театр.

Это была вариация из балета «Дон Кихот», я танцевала роль повелительницы Дриад. Волнение было огромным. Когда я вышла на сцену — это была ещё Новая сцена, меньшая по размеру, чем Историческая — и увидела всю красоту зрительного зала, я даже немного забыла танец, впечатлённая роскошью. Хотя я до сих пор каждый раз испытываю трепет и волнение, выходя на сцену, осознавая, что танцую на главной сцене нашей страны, а может быть, даже и мира.

Какие роли в вашем репертуаре вы считаете наиболее значимыми и почему? Есть ли какая-то роль, которую вы мечтаете исполнить?

Не могу сказать, какая роль для меня наиболее значимая, так как каждая из них имеет своё особое значение. Но могу поделиться своей любимой ролью. Это Анна Каренина в постановке Джона Ноймайра. Я очень люблю этот спектакль, обожаю свою героиню и всегда с большим волнением и трепетом жду встреч с ней на сцене.

Что касается роли, о которой я мечтала, то это Гина в балете «Спартак» Юрия Николаевича Григоровича. И вот в январе у меня появилась возможность исполнить эту роль, к которой я готовилась в течение трех лет.

Балет — это не только искусство, но и большая физическая нагрузка. Приходилось ли вам сталкиваться с травмами? Как вы справляетесь с восстановлением и возвращением на сцену?

За свои 20 лет карьеры я не раз сталкивалась с травмами. Оба колена у меня оперированы с интервалом полтора года. В нашей семье у всех проблемы с коленями, и у меня тоже диагностирована «болезнь прыгуна» — воспаление связки надколенника, что сопровождается практически нестерпимой болью. Я некоторое время танцевала, принимая болеутоляющие, но в конце концов решилась на операцию. Восстановление проходило под руководством профессиональных реабилитологов. После первой операции я вернулась на сцену через три месяца, а после второй потребовалось больше времени для восстановления, так как ситуация была более сложной. Даже когда я передвигалась с костылями, я продолжала делать растяжки и укреплять пресс, стараясь как можно больше двигаться.

Жизнь — это движение

Кто является вашим источником вдохновения в балете? Есть ли у вас кумиры среди балетных танцоров или других артистов?

Наверное, моим кумиром можно назвать моего педагога Нину Львовну Семизорову. Не только потому, что в прошлом она была выдающейся балериной, но и потому, что она является замечательным наставником и огромным примером для меня. В её характере сочетаются и сдержанность, и страстность, что вдохновляет. Она всегда находит нужные слова, помогает и учит, как поступать правильно. Я искренне желаю ей крепкого здоровья и многих лет плодотворной работы вместе со мной.

Как вы находите баланс между профессиональной карьерой и личной жизнью? Есть ли у вас хобби или увлечения вне балета?

Я думаю, что баланс можно найти в любой сфере — и в работе, и личной жизни. Было бы желание. Меня часто спрашивают, как я все успеваю. Я не задумываюсь о том, как мне все успеть. Я просто хочу и делаю. И мне кажется, это должно быть для всех таким неким кредо или законом.

Ведь если человек действительно хочет добиться успеха, нужно действовать, а не просто надеяться на удачное стечение обстоятельств или благоприятное расположение звёзд. Нет, именно труд и упорная работа делают нашу жизнь по-настоящему интересной, счастливой и такой, какой мы её сами хотим видеть. Поэтому, на мой взгляд, найти баланс совсем несложно, если по-настоящему этого желать.

Хобби и увлечения? Думаю, мое основное хобби — это приготовление еды. У меня даже есть свой блог на эту тему. Это занятие приносит мне удовольствие и помогает расслабиться.

Кристина Кретова и Игорь Цвирко фото № 2
Кристина Кретова и Игорь Цвирко

Какие проекты или выступления у вас запланированы на ближайшее время? Чего вы ожидаете от будущих сезонов?

Хотя мой отпуск заканчивается только 26-го числа, я уже вернулась на работу. В ближайшее время меня ждут гастроли в Словении, затем поездка в Бодрум, а после этого — выступления в Геленджике и Сочи на гала-концерте фестиваля «Сезоны». А 8 сентября я вновь выйду на сцену Большого театра в партии Бриллианта в спектакле «Спящая красавица».

Как вы относитесь к современным тенденциям и инновациям в балете? Считаете ли вы, что важно сохранять традиции классического балета?

Я очень положительно отношусь к новым современным тенденциям и инновациям в балете. Мы все живем и развиваемся, поэтому важно, чтобы и балет шел в ногу со временем. Однако, безусловно, мы должны помнить о нашем классическом репертуаре, ведь это — наша основа основ.

Кристина, как вы оказались вовлечены в фестиваль "Сезоны"? Что вас привлекло к этому событию?

Организаторы решили, что будет правильно пригласить меня и моего мужа выступить вместе.

Какие постановки и номера вы исполняли на фестивале "Сезоны" в Геленджике и Сочи? Были ли какие-то особенности в подготовке к этим выступлениям?

Мы с моим мужем Игорем Цвирко исполняем «Па де де» из балета «Корсар» и «Адажио» из балета «Спартак».

Как вы считаете, насколько важны такие фестивали для развития балета и культурной жизни в регионах? Какие изменения вы заметили в восприятии балета зрителями в Геленджике и Сочи?

Я считаю, что такие проекты обязательно нужны, ведь не у всех есть возможность приехать в Большой, Мариинский или Михайловский театры и увидеть звезд балета. В наших концертах участвуют многие примы и премьеры из разных театров, и мы всегда с радостью ездим по городам России. Теплый прием, который нас там встречает, — это нечто особенное, часто сопровождаемое стоячими овациями. Поэтому мы всегда с большим нетерпением ждем гастролей по нашей стране.

Источник фотографий: Чарльз Томпсон


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147