10 февраля | Юлия Лоло

Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии

Биографическая драма «Великая», которую можно посмотреть на основных российских стриминг-платформах, стала для Кейт Уинслет первым продюсерским проектом в большом кино и подарила ей еще одну номинацию на «Золотой глобус» за роль Ли Миллер, модели с обложки Vogue, ставшей легендарным фотографом. Оскароносная актриса рассказала нам о том, как она снимала этот проект в течение девяти лет

Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии фото № 1
О ТОМ, НАСКОЛЬКО СЛОЖНО БЫЛО ПРОДЮСИРОВАТЬ ЭТОТ ПРОЕКТ

Это было действительно не просто. Напомню, что это независимый, а не студийный проект. Я всегда вспоминаю, как Эдвард Нортон пытался снять свой “Сиротский Бруклин” (прим. — режиссерский проект Нортона 2019г.) в течение семнадцати лет. Иногда этот процесс длится не один год, и в это время ты должен найти инвестиции, чтобы оплатить автору очередную версию сценария. В случае с нашим фильмом мы достаточно долго изучали насыщенную жизнь Ли Миллер, чтобы сузить фильм до одной самой важной декады. Именно той декады, событиями которой она гордилась больше других и которыми действительно хотела бы запомниться. И конечно, нам хотелось, чтобы это были те годы, о которых мало, что известно. Так что сначала мы долго работали над сценарием, затем искали финансирование, что для независимого кино является серьезной проблемой. И мне как актрисе было невероятно интересно оказаться в эпицентре этого процесса, несмотря на то, что порой встречи с потенциальными инвесторами, в основном, мужчинами оказывались не такими простыми, особенно когда они задавали мне вопрос: “И почему же мне должна понравиться эта женщина?” К тому же Ли Миллер очень часто воспринимали негативно, потому что она боролась с алкогольной зависимостью и ПТСР. Но тот факт, что она могла кому-то не нравиться, потому что она всегда боролась за правду и никогда не сдавалась, вселило в меня еще большую решимость довести этот проект до конца.

Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии фото № 2
Признаюсь, я считаю возможность рассказать миру историю Ли Миллер огромным подарком судьбы. Надеюсь, что наш фильм откроет ее тем, кто никогда не слышал ее имени и не знаком с ее работами, и сделает это на ее условиях, а не через призму мнения мужчин о ней или ее личной жизни. Мы изначально хотели рассказать историю не идеальной женщины средних лет, которая имела мужество отправиться на войну и задокументировать ее для читательниц британского Vogue тех лет.
Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии фото № 3

О ТОМ, ЧЕМУ УЧИТ ИСТОРИЯ ЛИ МИЛЛЕР

Мне кажется, главное, чему нас учит история Ли Миллер, это то, как важно иногда просто взять и сделать что-то. Она действительно много добилась в своей жизни, причем сделала это, практически не задумываясь и не оценивая риски. Еще восемьдесят лет тому назад она стала олицетворением по-настоящему сильной женщины. И это вдохновляет всех нас, особенно тех, кто воспитывает дочерей. Мне хотелось, чтобы зрители почувствовали то же вдохновение, что чувствовала я, когда играла роль этой женщины. Обычно после завершения съемок я предпочитаю выйти из роли и оставить все, что с ней связано в прошлом, вернуться домой, улечься на диване под теплым одеялом и поболтать с детьми.  Но в случае с ролью Ли Миллер она надолго осталась в моей душе.  Возможность прожить с ней этот опыт я считаю большой привилегией. К тому же у нас был полный доступ к архивам с ее фотографиями и к ее камере, не говоря о ее личных письмах и дневниках. Все это дало мне возможность понять ее внутренний мир, почувствовать все ее душевные раны. До сих пор не могу поверить, что мы все-таки сняли этот фильм. Я просто не могла сдаться, хотя бы ради сына Ли, Энтони, ему сейчас уже за семьдесят, и он чудесный! Он принимал очень активное участие в нашем креативным процессе, и его присутствие было для всех нас сильной мотивацией.

Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии фото № 4

О ТОМ, НЕ ПЛАНИРУЕТ ЛИ ОНА СНЯТЬ ФИЛЬМ В КАЧЕСТВЕ РЕЖИССЕРА 

Я работала над этим фильмом почти девять лет. Моему сыну Энтони сейчас десять, и проект о Ли Миллер присутствовал так или иначе в его жизни с того момента, как ему исполнился год. И получается, что сколько он меня знает, я все время говорю о Ли Миллер или о том, как я пытаюсь снять этот фильм (смеется). Но этот проект очень многому меня научил. Мне в этом году будет пятьдесят, и меня восхищает, что после семнадцати лет в кино я все еще могу чему-то научиться.  Именно это заставляет меня двигаться дальше и продолжать делать то, что я делаю будучи актрисой. Безусловно, я продолжу продюсировать, на самом деле у меня уже есть новый проект в разработке.  Это очень непростое занятие. И если в случае с актерским ремеслом у меня есть возможность во время съемок самой выбирать время, когда я буду учить текст, то в случае с продюсированием этот процесс занимает все мое время. Я просыпаюсь утром, выключаю будильник и сразу же начинаю проверять почту, которая пришла за ночь, и проверить, все ли оплаты сделаны, правильного ли человека мы забукировали, доступен ли оператор, который нам нужен, и так далее. Как продюсер, я была на проекте о Ли Миллер с самой первой минуты до монтажа и сведения звука. Невероятно, как много нового я смогла узнать. Если говорить о режиссуре, я не исключаю этой возможности со временем.

Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии фото № 5

О САМОМ НЕОЖИДАННОМ ОТКРЫТИИ 

Честно говоря, это самый личный фильм в моей карьере. Он стал целой главой моей жизни, которую я посвятила созданию этого проекта. В какой-то момент грань между мной и Ли Миллер почти стерлась, и я начала переживать то, что переживала она в свое время. Еще на этапе разработки этого фильма я поняла, что между мной и Ли есть что-то общее. И я начала понимать, почему она что-то делала, или как она могла бы поступить в той или иной ситуации. К концу проекта я буквально чувствовала, что держу ее за руку.

Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии фото № 6
Для меня важнее всего было снять с личности Ли Миллер все штампы и стереотипы, которыми ее наградили мужчины. Большую часть исследования, которое мы провели, я сконцентрировала на изучении ее отношений с ее семьей, ее родителям и двумя братьями. Они были очень близки. У Ли были особенные отношения с отцом, потому что он был фотографом-любителем, и фотографии она научилась именно у него. Он снимал ее очень много, когда она была маленькой девочкой. Но меня очень интересовали ее отношения с матерью. Известно, что у женщин часто бывают уникальные и очень интенсивные отношения с матерями, и мне хотелось узнать об этом как можно больше. Что меня удивило больше всего, так это то, что несмотря на то, что у Ли были хорошие отношения с ее мамой, но ее мать страдала психическим заболеванием, и часто лежала в клинике. Частая разлука с мамой подготовила Ли к жизненным испытаниям в самом раннем возрасте. В ее архиве мы обнаружили маленькие тетради, в которых Ли активно записывала данные о своем физическом и психическом состоянии, причем эти своего рода дневники она вела в течение полугода в возрасте 16-17 лет. И она была глубоко подавлена, порой она записывала в дневнике: “Не могу сегодня выйти из дома, я очень много плакала” или “Не могу одеться и накраситься, рыдаю”. И такой была жизнь, в которой она пыталась справиться с ужасной травмой, которая произошла с ней в раннем детстве. Но уже во взрослом возрасте она отказывалась признать это. Меня покорила ее способность принять себя в физическом и эмоциональном плане, дарить тепло и сочувствие окружающим, учитывая, как нелегко ее это далось.
Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии фото № 7

О ТОМ, КАК МЕНЯЕТСЯ РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

Мне кажется, наша культура постепенно меняется. Мы недавно беседовали с Зое Салдана, и мы обсуждали то, насколько нам повезло быть женщинами — матерями, которым вот-вот исполнится пятьдесят. К нам в руки попадают такие насыщенные сценарии, поскольку мир начал интересоваться историями женщин больше, чем когда-либо. И инвесторы, и студии все охотнее начинают снимать именно женские истории. И это очень большое изменение в современной культуре. Например, сейчас я понимаю, что достаточно многое могу сделать и на многое повлиять, но когда мне двадцать, мое мнение никого особо не интересовало. И я год за годом училась высказывать свое мнение. В современном обществе молодые актрисы намного активнее используют свой голос и делают потрясающие вещи. И это вызывает у меня невероятную гордость за новое поколение!

Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии фото № 8
Моим старшим детям сейчас 24 и 20 лет, и они уже взрослые самостоятельные люди. И мне кажется важным рассказывать их поколению истории о тех людях, которых они не знают, чтобы эти истории заставили их задуматься о своей жизни. Я верю в то, что девушки и женщины должны найти свое место в жизни. Но еще очень важно, что несмотря на то, что происходят определенные позитивные изменения, в киноиндустрии все еще не так много режиссеров — женщин. Главная причина, на мой взгляд, в том, что мамы всего рано или поздно становимся матерями и начинаем отвечать за свои семьи. И как только это происходит, семья становится нашим основным приоритетом. Надо признать, что для всего остального у нас остается значительно меньше времени, чем у мужчин.
Кейт Уинслет — о фильме «Великая», истории Ли Миллер и самом неожиданном открытии фото № 9
Ни один проект никогда не смог бы заставить меня пожертвовать своей семьей. Но тандем, когда ты уделяешь достаточно времени своей семье и своей работе, а также людям, с которыми ты работаешь, кажется мне вполне реальным.

Источник фотографий: Кадры из фильма


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147