29 марта 2020 | Вероника Губина
Каролин де Мегрэ: «Я знаю, что не могу нравиться всем, я не идеальна и принимаю это»
Эксклюзивное интервью U magazine.
Она — воплощение парижского шика, но не побоялась разоблачить миф о парижанках. Так же, как не побоялась вернуться на подиум в тридцать семь, рискнула заняться продвижением некоммерческой музыки в эпоху лейблов-корпораций и взяться за новую книгу, когда все листают инстаграм. Кажется, ей вообще ничего не страшно! Во всяком случае, как истинная парижанка, в обратном Каролин де Мегрэ никогда не признается.
Небрежно падающая на лоб челка, джинсы и черный жакет, стакан кофе в руке и пес на поводке. Стоит закрыть глаза и представить все это — и сразу ясно: истинная парижанка! Именно такой изображена на обложке героиня бестселлера «Как быть парижанкой». И именно так выглядит его автор Каролин де Мегрэ — модель и амбассадор Дома Chanel, видео- и музыкальный продюсер, писательница и активистка. На подиуме, в инстаграме, в жизни — всюду Каролин воплощает непринужденный парижский шик. Неотразима и при этом абсолютно естественна. Но в своей книге смело разоблачается: «Мода правит миром. Парижанки правят модой. Серьезно? Да какое это имеет значение? Мир нуждается в сказках!» Каролин знает, о чем говорит. Мы не увидели бы подаривший ей всемирную известность бестселлер, если бы не тиражируемый долгие годы миф о парижанке — той самой, которая «не полнеет», которая «не спит в одиночестве» и чьи дети «не плюются едой». Сказка — ложь: «Парижанки не обладают геном стройности, не могут похвастаться покладистым характером, и, конечно, они не идеальные матери», — признается Каролин.
— В книге ответ на вопрос «Как быть парижанкой?» сформулирован ясно и коротко: «Делай вид, что не прикладываешь усилий. Все должно казаться легким и простым». Значит, только казаться?
— Именно! Отсюда и главный стереотип о парижанках — будто им действительно все дается без усилий, и они не сидят на диетах, не поправляются и не стареют. А мы просто не рассказываем, чего нам это стоит!
— Почему?
— Это же не интересно! Зачем сообщать о том, сколько километров я проехала с утра на велосипеде, сколько калорий потратила и что съела на завтрак? Как скучно!
Скучно или нет, но на деле парижская классика — это не круассаны с маслом и джемом, а нутовые тефтели с тофу. Не танцы ночь напролет, а будильник на семь утра. Не шлейф любовников, а выключенный на весь вечер телефон во имя семейного досуга: «Я не привязана к офису и сама составляю свое расписание. Просыпаюсь в семь, бужу сына, готовлю завтрак и провожаю его в школу. Потом сажусь за работу — утром мне хорошо пишется. Ясная голова, предельная концентрация, прилив энергии — это лучшее время суток! В сфере, где я работаю, не приступают к делам так рано, поэтому меня никто не отвлекает. За обедом я встречаюсь с подругами, а потом переключаюсь на видеопроекты. Дела стараюсь закончить пораньше и жду возвращения сына. Мы вместе делаем уроки, ужинаем дома или в ресторане, или я выбираюсь на концерт».
Не скучно — скорее прозаично. И, кстати, если по-парижски молчать о прозаичном, то это здорово экономит время. Иначе когда бы нашей героине удалось попробовать себя в стольких сферах и преуспеть? У супермодели Каролин де Мегрэ — пост амбассадора французского Дома Chanel. У музыкального продюсера Каролин де Мегрэ — номинация на премию «Сезар» за саундтрек к фильму Bus Palladium Кристофера Томпсона. У писательницы Каролин де Мегрэ — бестселлер How to Be Parisian, переведенный на 26 языков. А на троих у них — миллион подписчиков в инстаграме. Лояльность аудитории Каролин использует в том числе для привлечения внимания к социальным проблемам, прежде всего — к защите прав женщин и детей. Она тесно сотрудничает с неправительственными организациями, например, UN Women и Care International, — и уверена, что активистская работа куда продуктивнее, чем политическая. У нашей героини была возможность разочароваться в политике: Каролин — прапраправнучка последнего польского короля Станислава Августа Понятовского, внучка министра здравоохранения Франции Мишеля Понятовского и дочь бывшего вице-президента Парижского совета, а позже депутата от департамента Сарта Бертрана де Мегрэ. Она еще в юности решила, что не пойдет по семейным стопам, оставила Сорбонну и махнула в Нью-Йорк, где начала модельную карьеру.
Ей было 19 — сегодня далекий 1994-й вспоминается отдельными вспышками. Все случилось быстро: съемка Марио Тестино для Glamour, выход невесты на Balenciaga и тот самый кастинг Chanel, на котором Каролин впервые представили Карлу Лагерфельду: «Он сразу же объявил, что будет делать коллекцию по моим меркам, поэтому на три недели я присоединилась к его команде. Незабываемые три недели! Вы только представьте, здесь в каждом из отделов — будь то дизайн, производство или маркетинг — работают лучшие специалисты своего дела. Стать частью этого мира — невероятная привилегия».
Так началась история любви Каролин и Chanel, которая длится по сей день. Помехой ей не стало даже решение модели уйти из профессии. «Дело даже не в экстремальных съемках, — говорит де Мегрэ, — хотя их было немало. То ты в зимний холод изображаешь в кадре, как изнемогаешь от жары, то позируешь в мехах посреди пустыни. Или учишься кататься на роликах на Пятой авеню с килограммами кутюра на плечах. Никогда не забуду, как я в свадебном платье и на высоченных каблуках карабкалась по горному склону, пока мимо проносились лыжники. Но самое сложное в работе модели — невозможность распоряжаться собственной жизнью. Ты всегда у телефона — готовая по звонку мчаться на другой конец света. Вот почему после 12 лет успешной работы я решила оставить модельную карьеру. Сегодня я знаю, что для меня истинная роскошь: я счастлива сама планировать свое время, принимать или отклонять предложения о сотрудничестве и заниматься тем, к чему меня всегда тянуло».
А тянуло Каролин к музыке. Она выросла на парижских рок-концертах, где прикипела душой к кожаным косухам и мужским ботинкам и переняла стиль Кита Ричардса — рубашка, расстегнутая на одну пуговицу ниже общепринятого уровня, тонкий длинный шарф и пригоршня перстней. Каролин и в Нижнем Ист-Сайде дружила не с моделями, а с музыкантами. Точнее, сначала дружила, потом помогала в организации гастролей и, наконец, переключилась на продюсирование. На очередной рок-вечеринке уже по возвращении в Париж она встретила свою любовь — музыканта и композитора Ярола Пупо: друг пригласил ее на концерт в Chesterfield Café, где крутой гитарист с копной черных кудрей играл старый соул, дельта-блюз и хард-рок. Тем же вечером Ярол с Каролин обсудили создание собственного лейбла по продвижению музыки в сети и вскоре запустились, разместив офис в ее парижской квартире.
Спустя пять лет, когда у пары были уже и компания Bonus Tracks Records, и номинация на премию «Сезар», и сын Антон, муза Карла Лагерфельда вернулась на подиум. Ну а как отказать самому маэстро?
— Мы встретились на вечеринке в рамках Недели моды, для которой я подбирала музыку, разговорились, и Карл предложил мне поучаствовать в показе. Так наша история с Chanel началась заново.
— Каково было вернуться в индустрию?
— Мне было 37 лет. Мир моды менялся: обозначился кризис индивидуальности, и бренды начали сотрудничать с моделями разных возрастов. Сегодня такой ход в порядке вещей, а тогда — случай из ряда вон! Но дело не только в возрасте. Я вернулась на подиум в совершенно новом качестве, как состоявшаяся личность — Каролин де Мегрэ. И в этой роли у меня нет конкурентов.
Ее камбэк ознаменовало участие в шоу Chanel Métiers d'Art в декабре 2011-го. В следующем году она присоединилась к амбассадорам бренда, а в 2013-м появилась в роли Иды Рубинштейн в фильме Once Upon a Time с Кирой Найтли, снятом самим Лагерфельдом. Каролин снова получила возможность увидеть мастера за работой, и эти воспоминания вдохновляют ее по сей день: «Рядом с Карлом любой испытывал необходимость соответствовать. Стать частью его окружения означало постоянно держать планку. У него был необыкновенно острый и живой ум — он всегда заражал тягой к знаниям: надо читать больше книг, смотреть больше фильмов, посещать больше выставок».
Сотрудничество с классическим французским брендом не могло не отразиться на вкусах Каролин. «Сегодня мой стиль действительно можно назвать парижской классикой. Я люблю простые, но комфортные и по-настоящему роскошные вещи, которые ношу годами, такие как черный твидовый жакет: с белой рубашкой и джинсами его можно надеть на обед с подругами, с черными брюками — на деловую встречу, с длинным платьем — на торжественный прием». Со сменой рулевого ее отношения с Chanel не изменились, разве что коллекция любимых стеганых сумок стала еще больше: «Виржини Виар я знаю уже много лет — с тех пор, как познакомилась с самим Карлом. Он всегда представлял ее как свою «не только правую, но и левую руку». Забавно сказано, но это чистая правда! Виржини — бывший художник по костюмам, и мне очень близка ее любовь к кино, но еще больше — к рок-н-роллу!»
В новом сезоне в рамках сотрудничества с французским Домом Каролин не только выступает лицом весенней преколлекции Chanel, ювелирной линии Coco Crush и часовой Boy-Friend, но и продолжает вести инстаграм @cdmdiary, где рассказывает о любимой музыке, кино, искусстве и, конечно, о моде. И делает это так небанально и занимательно, что снова веришь — без усилий! «Я говорю от своего имени и не пытаюсь казаться кем-то другим. Инстаграм сделал всех одинаковыми, но единственный путь к успеху — оставаться собой. Я знаю, что не могу нравиться всем, я не идеальна и принимаю это».
О принятии себя — новая книга 45-летней Каролин де Мегрэ Older, but Better, but Older («Старше, но лучше, но старше»), которая выйдет на русском языке осенью.
— Как написать бестселлер в век инстаграма, когда мы листаем не книги, а красивые картинки?
— Это вызов всем, кто работает со словом. Из-за избытка информации сегодня все сложнее долго фокусироваться на чем-то одном, поэтому я предпочитаю короткие главы, использую стихи, цитаты, отрывки из книг.
Все они посвящены одной теме — неизбежной встрече женщины с возрастом: «Я ценю опыт прожитых лет и обретенную мудрость. Но как быть с тем, что ты по-прежнему чувствуешь себя молодой и энергичной, а лицо и тело меняются? И вот ты уже замечаешь первые седые волосы, вот к тебе обращаются «мадам», а веселой вечеринке ты предпочитаешь здоровый сон». Из таких наблюдений и признаний и собрана новая книга Каролин. В придачу — список вещей, которые нужно успеть сделать до 40. Записывайте: прочесть «Второй пол» Симоны де Бовуар, побывать в Музее Пикассо в Париже, посетить Рим и Флоренцию, научиться готовить пасту с соусом болоньезе и, конечно, купить черный твидовый жакет!
Команда:
Фото: Sonia Sieff
Стиль: Олег Тихомиров
Макияж: Chanel
Источник фотографий: SONIA SIEFF
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess